НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
«23 февраля-День защитника Отечества»
Цель: Создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
Бесседы о Родине и ее защитниках. Внести в книжный уголок альбомы с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии. Чтение книг о Российской Армии, заучивание четверостиший, пословиц и поговорок с отдельными детьми.
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят в зал под музыку, встают в полукруг.
В-ль: Наша страна и детский сад скоро будут отмечать праздник.
А какой праздник, вы знаете?
Публикация «„23 февраля-День защитника Отечества“» размещена в разделах
Дети: 23 февраля, день защитника Отечества.
В-ль: Ребята, а кто такие защитники Отечества?
Дети: Военные. Те, кто защищает нашу Родину.
В-ль: Правильно, военные! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о военных, которые защищают нашу Родину.
Влетает Карлсон под музыку:
-Привет, ребята! Я так хочу стать военным, но ничего про это не знаю. Я услышал, что вы разговариваете о военных профессиях! Может, вы и мне расскажете?
ДЕТИ: Конечно, расскажем!
Карл: ЗдОрово! Я буду очень внимательно слушать!
Основная часть:
В-ЛЬ: Послушайте стихотворение «Наша Армия».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Стих В. СТЕПАНОВА….
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят березы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны. (В. Степанов).
В-ЛЬ: О ком это стихотворение?
Дети. О военных, о защитниках нашей Родины.
В-ЛЬ. В стих-и говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?
ДЕТИ: Летчики, космонавты.
В-ЛЬ. А кто «уходит в море»?
Дети. Это моряки, подводники.
В-ЛЬ. А кто стоит «в дозоре у границы»?
ДЕТИ: Это пограничники.
В-ЛЬ: Молодцы, ребята!
Карлсон: Ребята. А у меня есть интересная игра. Давайте поиграем со мной!
Артикуляционная гимнастика общая.
«Наказать непослушный язычок» (расслабление мышц языка).
Провинился язычок,
Ничего сказать не смог.
Мы его похлопаем,
Губками пошлепаем.
Описание: Упр. «Лопаточка», пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10.
Внимание: Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Выдыхаемый воздух не задерживать.
«Забить гол» (выработка плавной длительной струи воздуха, идущей посередине языка). Я послушный язычок
Превращаю в желобок.
Щек своих не надуваю,
Мяч в ворота загоняю.
Описание: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, прикрыть верхней губой, оставив небольшую щелочку и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватный шарик на противоположный край стола.
Внимание: Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки. Следит, чтобы ребенок произносил Ф, а не Х, т. е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
«Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ).
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам.
А потом тяни вперед,
Как у слоненка хоботок.
Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.
Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.
В-ЛЬ: Ну. что, ребята, понравилась вам играть? СЛ 7
А вы знаете, что все военные делают зарядку? Мы с вами тоже сейчас сделаем зарядку. Карлсон, присоединяйся к нам. Вставайте в круг. Приготовились?
ФИЗМИНУТКА
В-ЛЬ:
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
В-ЛЬ: Молодцы!
В-ль : А теперь давайте поиграем.
Я кидаю мяч одному из вас и задаю вопрос, вы ловите мяч и называете ответ. ВОСП. Управляет самолетом, держит штурвал.
РЕБ. Летчик
В-ЛЬ. Охраняет границу, смотрит в бинокль.
2-й ребенок. Пограничник
В-ль. Охраняет море, служит на корабле.
3-й ребенок. Моряк.
В-ль. Управляет танком, смотрит в прицел, переключает рычаги.
4-й ребенок. Танкист.
В-ль: Верный друг-помощник пограничника.
5-реб. Собака
В-ль: Для чего солдаты делают зарядку?
6-реб: Чтобы быть сильными
В-ль: Кто самый главный в армии?
7-реб: Солдат
В-ль:Кто носит бескозырку?
8-й реб: Моряк
В-ЛЬ: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
КАРЛ: А я знаю одну военную игру, хотите поиграть?
Пальчиковая гимнастика…
Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы» (выбираем ведущего).
Пальцы эти - все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы.
Два - больших и крепких малых.
И солдат в боях бывалых. Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Два- гвардейца- храбреца, Показывают указательные пальцы.
Два- сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два -героя безымянных,
Но в работе очень рьяных. Показывают безымянные пальцы.
Два мизинца - коротышки-
Очень славные мальчишки! Показывают мизинцы.
Один, два, три, четыре, пять -
Поочерёдно загибают пальцы на правой и левой руке.
Будем молодцов считать. Сжимают и разжимают пальцы.
Пальцы встали дружно в ряд. Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Хлопают в ладоши.
ИГРА «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику» (с карточками)
В-ль. Молодцы, ребята! Следующее задание. Подходите к столу. Игра «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику» Справитесь с этим заданием?
ДЕТИ ВЫБИРАЮТ ТО, ЧТО НУЖНО МОРЯКУ, ТАНКИСТУ И Т. Д
СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО КАРТИНЕ.
Карлсон. слушает, что отвечают дети, беседует с ними.
ВОСП: Молодцы. Ребята! Справились и с этим заданием!
ИТОГ
Карл: Спасибо, ребята! Теперь я все понял! Я хочу быть и моряком! и летчиком! и т д.
Вос-ль: Карлсон, невозможно стать всеми сразу, нужно выбрать какую-то одну профессию.
Карл : Хорошо, я еще немного подумаю, кем же мне быть.
Вос-ль:
Любой профессии военной
Учиться надо неприменно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны!
Карл: Интересно, а мальчишки выбрали уже, кем они станут?
Вос-ль:
Наши мальчики сейчас нам расскажут, кем же они хотят стать, когда вырастут.
1-й реб. Моряком хочу я стать,
Чтобы на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном корабле!
2- реб. Летчиком хотел бы стать,
Выше облаков летать.
Обогнать орла и тучу-
Что еще на свете лучше?
3-й реб. Если буду я отличником,
Не буду в школе я уроки пропускать,
Смогу служить я пограничником
Заслуженно наградами блистать.
4-й реб. Очень быть хочу танкистом,
В танке мчаться в поле чистом,
По оврагам, по полям,
Управляя танком сам!
В-ЛЬ: Молодцы, мальчики! Я, думаю, вы обязательно станете настоящим военными! А так как скоро праздник, 23 февраля, девочки приготовили для вас поздравление.
Девочка 1.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Девочка 2.
Мы не подарим вам цветов –
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
Девочка 3.
Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
Девочка 4.
И все преграды на пути
Преодолеть вам нужно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно!
В-ЛЬ: Молодцы, девочки, хорошее поздравление приготовили мальчикам!
Ну. что, Карлсон, ты все знаешь и можешь смело быть военным!
Карлсон: Спасибо, ребята! Мне пора служить! Пойдемте со мной, поможете мне собраться!
Уходят…