Карина Давидян
Конспект занятия «Всемирный день водных ресурсов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Всемирный день водных ресурсов» в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Всемирный день водных ресурсов»
Описание материала: предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме «Всемирный день водных ресурсов». Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия направлен на расширение представления о значении воды в жизни всего живого, на воспитание чувства ответственности и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия „Всемирный день водных ресурсов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Расширять представления о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творческую инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.
- Формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей.
- Развивать познавательную активность и творческие способности детей.
- Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
- Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.
- Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.
- Прививать бережное отношение к воде.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением водоемов, загрязненных промышленными отходами, с засушливыми территориями планеты.
Раздаточный материал: Одноразовые стаканчики по два на ребенка, ватные диски, воронки.
Методические приемы: Беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседы по ним, художественное слово, физминутка, эксперименты, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Ребята, сегодня, люди на всей планете отмечают «Всемирный день водных ресурсов». Скажите, для чего нам нужна вода?
Ребенок читает стих:
Вода – это чудо природы.
И нам без нее не прожить.
Вода – достоянье народа.
Водой мы должны дорожить!
Воспитатель: Дети, почему мы должны дорожить водой? Посмотрите на глобус, синим цветом на нем обозначена вода. Вода занимает три четверти поверхности Земли. Вода есть и на земле, и под землей, и в воздухе. Почему же говорят, что воду надо беречь? (Ответы детей)
Верно! Людям, животным и растениям нужна пресная вода, а в морях и океанах вода соленая. Ученые пытались сделать морскую воду пресной, но этот процесс оказался очень сложным, и стоит эта вода дорого. Подсчитано, что человеку ежедневно необходимо 20 литров воды: на питье, приготовление пищи, для личной гигиены. А вот многим жителям Африки приходится обходиться пятью литрами, а некоторым всего одним литром.
Если бы на Земле не было воды, то на ней не зародилась бы жизнь.
Откуда же берут люди пресную воду?
Дети: Из рек, озер, родников.
Воспитатель: Правильно, но взятую из реки или озера воду сразу пить нельзя. Ее надо очистить от мусора, водорослей. Очищенную от мусора воду пропускают через хлор. Хлор убивает в воде бактерии. Из крана воду тоже пить нельзя. Ей надо дать отстояться, пропустить через домашний фильтр и вскипятить.
Эксперимент «Очистка воды»
Дети профильтруйте грязную воду через ватный диск. Что вы видите на диске? (Ответы детей)
Вывод: Перед употреблением воду необходимо очищать.
Физминутка
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-слонихой топал слонёнок.
За мамой-лисицей крался лисёнок.
За мамой-ежихой катился ежонок.
За мамой-медведицей шёл медвежонок.
(Ходьба на месте с подражанием животным)
Воспитатель: Люди издавна селились на берегах рек. Они строили на берегах рек фабрики и заводы. Почему на берегах? Потому что для производства нужна вода. Отходы от производства сбрасывались прямо в реку. Сейчас заводов и фабрик стало гораздо больше. Многие из них загрязняют воду. Вода становится мутной, в ней гибнет все живое. По берегам засыхают деревья и кусты и река медленно умирает. Чтобы этого не случилось, каждое производство должно строить очистные сооружения.
Рассматривание иллюстраций
Воспитатель: Ребята, а как вы можете беречь воду?
Дети: Не тратить ее зря, плотно закрывать краны, после того как умылись или вымыли руки.
Воспитатель: Если вы оказались на берегу реки, тот отнеситесь к ней с уважением. Река – живое существо! Вы у нее в гостях. Не вытаптывайте траву, не рвите цветы, и, конечно, не мусорите. Вот несколько правил, чтобы сохранить воду чистой. Запомните их.
Не загрязняйте воду и берега водоемов. Не бросайте в воду камни, мусор и ветки деревьев.
Не расходуйте воду зря.
Помните, что запасы воды на Земле ограничены!
Итог занятия
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Дети: О том, что сегодня «Всемирный день водных ресурсов», о том, как важна вода для жизни на Земле. Мы тоже должны беречь воду.