Андреева Юлия
Активизация словаря детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Активизация словаря детей 3–4 лет
План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"
Самообразование по теме:
«Активизация словаря детей 3-4 лет"»
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Актуальность темы:
Темочки:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
План работы по теме
«Активизация словаря детей 3-4 лет"»
На 2019-2020 учебный год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.
3. Максаков А. И., ТумаковаГ. А. Учите, играя. - М., 2005.
4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возрастаСанкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.
4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.
5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.
6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М. : Просвещение, 2004.
Работа с детьми Сентябрь Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Октябрь Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т. д.
Ноябрь Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.
Январь Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т. д.
Февраль Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске. Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы.
Март-апрель Использование мнемотаблиц в ходе НОД ОО «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Работа с семьёй Октябрь Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».
Ноябрь Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» Папка-передвижка.
Январь Консультация «Учим ребёнка общаться».
Февраль Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». Театрализованный показ «Наши любимые сказки».
Март Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет. Памятки для родителей.
Апрель Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя «Пересказ «Кто сказал «мяу»?».
Самореализация Октябрь НОД по теме «Гости из леса» с использованием метода «живой картинки». Открытый просмотр НОД во второй младшей группе.
Январь Сообщение на педсовете по теме: «Активизация речи детей 3-4 лет». Выступление на педсовете ДОУ.
Май Отчёт по теме самообразования. Выступление на итоговом педсовете.