Татьяна Величко
«1 сентября — День знаний!» Развлекательное мероприятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 Сентября – День Знаний!
Цель: создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений.
Задачи:
образовательные:
1. Развивать умения играть в игры по правилам, ориентироваться на словесное сопровождение при выполнении упражнений;
2. Показать отличие контрастных по размеру предметов круглой формы, используя слова «большой», «маленький»;
3. Вспомнить сказочных персонажей известных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»;
4. Повторить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
развивающие:
Публикация «„1 сентября — День знаний!“ Развлекательное мероприятие во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
1. Развивать ловкость, смекалку и двигательную активность;
2. Развивать внимание при выполнении заданий.
воспитательные:
1. Вызывать желание участвовать в празднике;
2. Воспитывать умение действовать вместе, повторяя за воспитателем упражнения;
3. Воспитывать коммуникативные качества.
Оборудование:
• костюм для героя Буратино;
• книги «Репка», «Колобок», «Теремок»;
• картинки - изображения персонажей сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» - кошка, колобок, лягушка;
• «Капитошки» - воздушные шарики синего, красного, желтого и зеленого цветов, наполненные песком или мукой – по количеству детей;
• мячик желтого цвета – «Солнышко»;
• контрастные мячики разных размеров – большие и маленькие (3-4 больших мяча и 4-5 маленьких);
• мыльные пузыри, цветные мелки.
Предварительная работа:
Украшение группы воздушными шарами; чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок».
Ход мероприятия
:
I. Организационный момент – эмоционально настроить на праздник.
В о с п и т а т е л ь:
Сегодня у всех детей особый праздник – День Знаний! 1 сентября школьники с букетами и портфелями, нарядные, красивые идут в школу получать знания. Малыши в детском саду тоже любят играть и учиться, и мы 1 сентября отметим свой День Знаний. К нам на праздник пришел Буратино – деревянный мальчик из сказки, который будет с нами играть и танцевать. Давайте вместе его позовем.
(Д е т и: вместе зовут Буратино).
II. Основная часть.
Б у р а т и н о:
Здравствуйте, дети! Это группа «Солнышко»? Сколько здесь шариков! Что это у вас за праздник? День Знаний? Отлично! А я сбежал из своей сказки, потому что меня там все учат – поучают, а я и так все знаю!
А вы хотите быть такими же умненькими – благоразумненькими?
(О т в е т ы д е т е й).
Тогда надо обязательно ходить в детский сад.
- Вы ведь в садике играете? (Да).
- Вы в садике читаете сказки? (Да).
- Вы в садике рисуете? (Да).
- Вы в садике танцуете? (Да).
Ну, значит, вы сможете помочь мне.
1. Отгадай сказку, из которой пропал герой.
Б у р а т и н о:
У нас в сказках разбежались герои, их надо вернуть обратно в свои сказки. Вот у меня колобок, лягушка-квакушка и кошка. А вот и сказки. (Буратино показывает 3 книжки: «Репка», «Колобок», «Теремок» и трех персонажей). Помогите герою найти свою сказку.
(Д е т и: вместе с Буратино выполняют задание).
2. Игры с Капитошкой.
А) Танцы под песню «Капитошка»
Б у р а т и н о:
У меня есть друг – Капитошка. Он для вас передал подарки, я их обязательно раздам. Первый подарок – это песенка Капитошки. Надо вместе со мной станцевать танец «Капитошка». Встаем в круг и повторяем за мной движения!
(Д е т и: вместе с Буратино танцуют танец «Капитошка»).
Б) «Домик для Капитошки» - посели Капитошек каждого в свой домик.
Б у р а т и н о:
Молодцы! А теперь я вам вручу маленьких Капитошек. (Буратино раздает Капитошки – воздушные шарики разных цветов, наполненные песком или мукой).
Ребята, посмотрите, Капитошки разных цветов. У кого Капитошки красного цвета? У кого синего? У кого желтого? А у кого зеленого? Давайте поселим Капитошек в домики: красных – в красный домик, синих – в синий домик, зеленых – в зеленый домик, желтых – в желтый домик.
(Д е т и: вместе с Буратино выполняют задание).
3. Комплекс упражнений «Солнышко».
А) Большое и маленькое Солнышко.
Б у р а т и н о:
Я знаю, что ваша группа называется «Солнышко». Мы встанем в круг, возьмемся за руки, сделаем солнышко, но только такое, какое я вам скажу.
«Стало солнышко большое –
Вот такое, вот такое!»
(Д е т и: вместе с Буратино образуют широкий круг).
«Стало солнце маленьким, маленьким –
Вот таким, вот таким!»
(Д е т и: вместе с Буратино образуют маленький круг).
Б) Солнышко проснулось.
«Ночью солнце крепко спит,
Тишина кругом стоит.
Но вот солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
Лучики на землю льются –
Детки весело смеются!»
(Д е т и: вместе с Буратино выполняют движения по тексту).
В) Поделись Солнышком.
Б у р а т и н о:
А теперь смотрите – вот Солнышко. (Буратино показывает жёлтый мячик). И его надо передать по кругу друг другу, чтобы Солнышко вернулось опять ко мне. Солнышко горячее, долго в руках не удержать! Сразу надо передать соседу.
(Д е т и: вместе с Буратино стоят в кругу, передают друг другу Солнышко).
4. Игра «Большой и маленький мяч».
Б у р а т и н о:
Я люблю больше всего играть в мяч. Посмотрите, сколько у меня мячей: здесь большие мячи и маленькие мячики. Помогите мне большие мячи сложить в большую корзину, а маленькие мячи – в маленькую корзину. (Буратино показывает как выполнить задание).
(Д е т и: берут мячики и по очереди кладут в нужную корзину, Буратино при необходимости помогает).
III. Итог занятия.
Б у р а т и н о:
Как у вас весело и интересно! Вы танцевать умеете, и сказки знаете, и цветных Капитошек смогли правильно разделить, и с мячами мне помогли разобраться. Но мне уже пора возвращаться в мою сказку. Я понял, что надо учиться чтобы все-все уметь и знать. На следующий год я обязательно к вам приду, и мы снова поиграем. До свидания! До новых встреч!
В о с п и т а т е л ь:
Буратино ушел, а у нас праздник продолжается! Сейчас мы будем рисовать цветными мелками, а еще пускать мыльные пузыри!