Елена Тыняная
Герои любимых сказок.
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ:
«Герои любимых сказок»
Программное содержание:
1. Овладение приемами лепки объемных фигур из теста.
2. Закрепление знаний русских народных сказок.
3. Развитие образного мышления, воображения, творческих способностей.
4. Совершенствование навыков совместной работы в коллективе.
Материал к занятию:
Мука, вода, соль, обойный клей для изготовления теста, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, сборник р-н сказок.
Публикация «Герои любимых сказок,» размещена в разделах
Ход деятельности:
Вос-ль достает большую книгу с русскими народными сказками и спрашивает детей, какие литературные произведения в этой книге. Педагог предлагает детям узнать кто из них лучший знаток сказок.
Проводится мини-викторина по сказкам :
*Не ешь меня, я тебе песенку спою.
*Красна-девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое – вылези, все будет сработано…
*Я от бабушки ушел
И от дедушки ушел…
*А сама сбросила лягушачью шкуру, обернулась красной девицей, Василисой Премудрой …
*Мышка бежала, хвостиком махнула….
*Тянет, потянет, вытянуть не может…
*Пришла весна – у лисы избушка растаяла…
*Терешечка, мой сыночек, приплынь, приплынь на бережечек…
*Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…
*Я по горочкам не ходила,
Травушку не щипала,
Осинушки не глодала…
Вос-ль хвалит всех детей, выделяя самого активного, спрашивает кому какой сказочный герой больше нравится и предлагает самим слепить любимых сказочных персонажей.
После этого дети с вос-лем обсуждают из каких материалов можно вылепить фигурки и педагог интересуется, хотели бы дети лепить из теста. Далее идет выяснение какие материалы необходимы для приготовления теста ( опора на личный опыт: вспоминаем, как мама или бабушка делают тесто для пирогов и т. п.)
Приступаем к коллективному приготовлению теста для лепки:.
Каждый насыпает по большой ложке муки, соли, добавляет по немножку воды, вос-ль разводит обойный клей и добавляет немного в тесто. Поочередно пер:мешивается тесто, после чего дети моют руки и перед тем, как преступить к лепке педагог проводит физминутку:
Посадил дед репку (присесть и встать)
Большую и крепкую (руками нарисовать большой круг)
Тянет, тянет репку дед (имитация вытягивания репки)
Да уж скоро и обед (посмотреть на запястье, как будто на часы)
Стало деду невмочь (утирает пот со лба)
Кто же сможет помочь? (поднимает плечи)
Бабка да внучка, (изобразить руками платочек)
Кошка да Жучка (показать ушки)
А еще малышка – (сделать лапки и побежать на носочках)
Серенькая мышка.
Дети лепят фигурки сказочных персонажей.
По окончании работы поделки выставляются на одном столе, рассматриваются, обсуждаются и оцениваются.
Раскрашивание фигурок продолжится на следующем занятии.