Сафаулина Ольга
|
Немного о себе: Эссе Родилась я в городе Кстово Горьковской (ныне Нижегородской) области. Первая половина моей жизни прошла в атмосфере народных песен, плясовых наигрышей. Папа, его братья, дед, прадед были замечательными гармонистами. Они не были профессиональными музыкантами, но то мастерство, с каким они исполняли песни, та удивительная гармония многоголосия до сих пор звучит в моей душе. Моё желание учиться музыке было естественным, и не вызвало удивления ни у кого из близких. Любовь к музыке и огромное желание научить других любить её так же как я, привели меня в педагогическое училище… «Нам не дано пустить жизнь-киноплёнку вспять», но иногда наступает такой момент, когда хочется оглянуться на прожитые годы. Много ли успела сделать ценного? Не напрасны ли стремления и старания? Часто ли получалось освобождать своё время от пустяков? На своём ли я месте? Единственное, что могу с полной уверенностью утверждать: любовь к музыке досталась мне по наследству. А способность помочь окружающим окунуться в волшебный мир мелодий – моё призвание. Жизнь распорядилась так, что я оказалась в сельской местности. Другие условия, возможности. И, как мне поначалу казалось – другие дети, далёкие от театров и большого искусства. Но, познакомившись с ними поближе, я увидела целое созвездие талантливых людей, даже не подозревающих о своих творческих способностях. Меня встретили дети, выросшие под трели соловья, впитавшие с молоком матери краски природы и ароматы скошенного сена, цветущего луга. И в их душе уже звенела гармошка… Музыкантов с педагогическим образованием в посёлке не было. Пришлось выполнять функции музыкального руководителя в детском саду и преподавать музыку в школе. С чем я пришла к ним? Всё, что у меня было, это набор грампластинок, знание курса музыкальной школы, педагогического училища и отсутствие опыта. Ни о каких учебниках, методических пособиях не было и речи. Зато была огромная любовь к музыке, к детям и желание приобщить их к удивительному миру музыкальных гармоний. Первые занятия, первые затруднения, вопросы, на которые самой приходилось находить ответ. Сколько воды утекло с тех пор… Двадцать пять лет я совмещала работу в школе, детском саду, 17 лет руководила фольклорным ансамблем в районном Доме творчества. На моих занятиях развивали свои музыкальные способности дети от полутора до восемнадцати лет. Я росла вместе с ними, совершенствуя своё педагогическое мастерство. Говорят, что счастье – это когда утром идёшь с удовольствием на работу, а вечером с удовольствием возвращаешься домой. В этом смысле я счастливый человек. Я всегда получаю огромное удовольствие от работы. Тридцать три года моей любимой работы пролетели как одно счастливое мгновение. Это были годы поиска, экспериментов, творческих находок, побед, иногда разочарований. Мне везло. Я встречалась с известными педагогами, общалась с интересными людьми. Перед моими глазами прошли тысячи любопытных глаз маленьких почемучек, с которыми мы вместе размышляли, рассуждали, а как же иначе? Как взыскательный художник, для создания замысла своего творения, всегда старалась учитывать сегодняшнее восприятие жизни и музыки, как части этой жизни. Что слышат наши дети? Наряду с лучшими образцами классической, академической, народной музыки, звучит немало музыки низкопробной, рассчитанной на невзыскательных слушателей, с ещё недостаточно развитыми нравственными критериями и эстетическими вкусами. Цель моей работы как музыкального руководителя: защитить их от хаоса оглушительных ритмов и немыслимых дисгармоний. Дать возможность каждому ребёнку почувствовать на себе благотворное воздействие шедевров музыкального искусства. Найти для себя смысл занятий музыкой, прежде всего в приобретении своей неповторимой гармонии, личного усовершенствования. Ведь ни кто иной, как педагог – музыкант является скульптором и творцом, целителем и вдохновителем детских душ… Учиться мне всегда нравилось. На протяжении всей своей жизни с удовольствием овладеваю новыми знаниями в области культуры и искусства. Прошла курсовую подготовку в Нижегородском Доме фольклора, в Центре эстетического развития молодёжи. Получила высшее образование на историческом факультете педагогического университета. Специальность по диплому – организатор работы с молодёжью. Создала свой учебно-методический комплекс нетрадиционных занятий музыкой с детьми от ясельной группы детского сада до учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Кстати, именно эти разработки были удостоены 2 места в районном конкурсе «Учительская мысль - 2006». А ещё через год стала финалисткой районного конкурса «Учитель года». Более десяти лет выполняла обязанности руководителя районного объединения учителей музыки. Распространила свои методические разработки среди педагогов города и района. С полным удовлетворением могу утверждать, что мой труд не напрасен и востребован. Эффективность используемых творческих технологий на музыкальных занятиях и уроках музыки доказана многократными победами в районных, зональных смотрах, фестивалях, конкурсах. В 2007 году была присвоена высшая квалификационная категория. И вот новый виток, не менее бурный в моей судьбе. Я по-прежнему музыкальный руководитель, только теперь в детском саду города Нижнего Новгорода. А это значит: впереди новые перспективы для творческих находок и открытий, сотрудничество с новыми талантливыми, творческими людьми. Обобщила опыт своей работы по темам: «Сказка, как одно из эффективных средств, в приобщении детей к классической музыке» и «Преемственность – как фактор, наиболее успешного развития у детей интереса к классической музыке» В 2011 году стала победителем районного конкурса «Специалист своего дела». Что дальше? Награды
Публикации Сафаулина Ольга. БлогПубликаций: 15: одним списком Фотографии Друзья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|