Приложение МААМ

Сафаулина Ольга


5
520
Была 100 дней назад
Публикации: 15
Комментарии: 0
с 13 июня 2013

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/osafaulinamail
Немного о себе:
Эссе
Родилась я в городе Кстово Горьковской (ныне Нижегородской) области. Первая половина моей жизни прошла в атмосфере народных песен, плясовых наигрышей. Папа, его братья, дед, прадед были замечательными гармонистами. Они не были профессиональными музыкантами, но то мастерство, с каким они исполняли песни, та удивительная гармония многоголосия до сих пор звучит в моей душе.
Моё желание учиться музыке было естественным, и не вызвало удивления ни у кого из близких. Любовь к музыке и огромное желание научить других любить её так же как я, привели меня в педагогическое училище…
«Нам не дано пустить жизнь-киноплёнку вспять», но иногда наступает такой момент, когда хочется оглянуться на прожитые годы. Много ли успела сделать ценного? Не напрасны ли стремления и старания? Часто ли получалось освобождать своё время от пустяков? На своём ли я месте?
Единственное, что могу с полной уверенностью утверждать: любовь к музыке досталась мне по наследству. А способность помочь окружающим окунуться в волшебный мир мелодий – моё призвание.
Жизнь распорядилась так, что я оказалась в сельской местности. Другие условия, возможности. И, как мне поначалу казалось – другие дети, далёкие от театров и большого искусства. Но, познакомившись с ними поближе, я увидела целое созвездие талантливых людей, даже не подозревающих о своих творческих способностях. Меня встретили дети, выросшие под трели соловья, впитавшие с молоком матери краски природы и ароматы скошенного сена, цветущего луга. И в их душе уже звенела гармошка…
Музыкантов с педагогическим образованием в посёлке не было. Пришлось выполнять функции музыкального руководителя в детском саду и преподавать музыку в школе. С чем я пришла к ним? Всё, что у меня было, это набор грампластинок, знание курса музыкальной школы, педагогического училища и отсутствие опыта.
Ни о каких учебниках, методических пособиях не было и речи. Зато была огромная любовь к музыке, к детям и желание приобщить их к удивительному миру музыкальных гармоний. Первые занятия, первые затруднения, вопросы, на которые самой приходилось находить ответ. Сколько воды утекло с тех пор…
Двадцать пять лет я совмещала работу в школе, детском саду, 17 лет руководила фольклорным ансамблем в районном Доме творчества. На моих занятиях развивали свои музыкальные способности дети от полутора до восемнадцати лет. Я росла вместе с ними, совершенствуя своё педагогическое мастерство.
Говорят, что счастье – это когда утром идёшь с удовольствием на работу, а вечером с удовольствием возвращаешься домой. В этом смысле я счастливый человек. Я всегда получаю огромное удовольствие от работы.
Тридцать три года моей любимой работы пролетели как одно счастливое мгновение. Это были годы поиска, экспериментов, творческих находок, побед, иногда разочарований. Мне везло. Я встречалась с известными педагогами, общалась с интересными людьми. Перед моими глазами прошли тысячи любопытных глаз маленьких почемучек, с которыми мы вместе размышляли, рассуждали, а как же иначе?
Как взыскательный художник, для создания замысла своего творения, всегда старалась учитывать сегодняшнее восприятие жизни и музыки, как части этой жизни.
Что слышат наши дети? Наряду с лучшими образцами классической, академической, народной музыки, звучит немало музыки низкопробной, рассчитанной на невзыскательных слушателей, с ещё недостаточно развитыми нравственными критериями и эстетическими вкусами.
Цель моей работы как музыкального руководителя: защитить их от хаоса оглушительных ритмов и немыслимых дисгармоний. Дать возможность каждому ребёнку почувствовать на себе благотворное воздействие шедевров музыкального искусства. Найти для себя смысл занятий музыкой, прежде всего в приобретении своей неповторимой гармонии, личного усовершенствования. Ведь ни кто иной, как педагог – музыкант является скульптором и творцом, целителем и вдохновителем детских душ…
Учиться мне всегда нравилось. На протяжении всей своей жизни с удовольствием овладеваю новыми знаниями в области культуры и искусства. Прошла курсовую подготовку в Нижегородском Доме фольклора, в Центре эстетического развития молодёжи. Получила высшее образование на историческом факультете педагогического университета. Специальность по диплому – организатор работы с молодёжью.
Создала свой учебно-методический комплекс нетрадиционных занятий музыкой с детьми от ясельной группы детского сада до учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Кстати, именно эти разработки были удостоены 2 места в районном конкурсе «Учительская мысль - 2006». А ещё через год стала финалисткой районного конкурса «Учитель года».
Более десяти лет выполняла обязанности руководителя районного объединения учителей музыки. Распространила свои методические разработки среди педагогов города и района.
С полным удовлетворением могу утверждать, что мой труд не напрасен и востребован. Эффективность используемых творческих технологий на музыкальных занятиях и уроках музыки доказана многократными победами в районных, зональных смотрах, фестивалях, конкурсах. В 2007 году была присвоена высшая квалификационная категория.
И вот новый виток, не менее бурный в моей судьбе. Я по-прежнему музыкальный руководитель, только теперь в детском саду города Нижнего Новгорода. А это значит: впереди новые перспективы для творческих находок и открытий, сотрудничество с новыми талантливыми, творческими людьми.
Обобщила опыт своей работы по темам: «Сказка, как одно из эффективных средств, в приобщении детей к классической музыке» и «Преемственность – как фактор, наиболее успешного развития у детей интереса к классической музыке»
В 2011 году стала победителем районного конкурса «Специалист своего дела». Что дальше?
Публикации

Сафаулина Ольга. Блог

Нетрадиционные музыкальные занятия в подготовительной к школе группе 2 квартал
Подготовительная группа I Доминантное занятие ( по движению) Тема: «Весёлые каблучки» Программное содержание: 1. Закреплять умение выразительно передавать в танце характер, настроение музыки, её ритмический рисунок. 2. Развивать умение оценивать своё исполнение, анализировать способы...

Далее
Нетрадиционные музыкальные занятия в подготовительной группе 1 квартал (продолжение)
Подготовительная группа VI Доминантное занятие ( по пению) Тема: «Песенка дождя» Программное содержание: 1. Учить детей передавать в пении радостное настроение песни; петь, чисто интонируя, лёгким, подвижным звуком, смягчая концы фраз. 2 Побуждать детей к импровизациям на заданный текст и на...

Далее
Нетрадиционные музыкальные занятия в подготовительной к школе группе 1 квартал
I квартал Подготовительная группа I Тематическое доминантное занятие ( по слушанию) Тема: П. И. Чайковский, «Времена года». Программное содержание: 1. Учить слушать классическую музыку, понимать её содержание, характер музыкальных образов; передавать свои впечатления в танцевальных движениях....

Далее

Нетрадиционные музыкальные занятия в старшей группе (3 квартал)

Весенняя сказка для старших групп «Муха-Цокотуха» или «Как друг познаётся в беде»

Нетрадиционные музыкальные занятия в старшей группе 2 квартал

Нетрадиционные музыкальные занятия в старшей группе 1 квартал

Нетрадиционные музыкальные занятия в средней группе 2 квартал

Нетрадиционные музыкальные занятия в средней группе 1 квартал

Нетрадиционные музыкальные занятия в младшей группе 3 квартал

Нетрадиционные занятия в младшей группе 2 квартал

Нетрадиционные занятия для младшей группы 1 квартал


Публикаций: 15: одним списком
Фотографии
Друзья
Все друзья (1)
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
29 октября 2019 в 12:27

«Лазурный блог»

«Лазурный блог»Медаль «Лазурный блог». Вручается за 10 записей в личном блоге.
29 октября 2019 в 12:27

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
29 августа 2021 в 14:25

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
29 октября 2019 в 12:27

«Золотой кристалл»

«Золотой кристалл»Медаль «Золотой кристалл» выдаётся за 10 лет на МААМ
12 февраля 2024 в 15:15

«Бордовый кристалл»

«Бордовый кристалл»Медаль «Бордовый кристалл» выдаётся за 7 лет на МААМ
29 августа 2021 в 14:25

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
29 августа 2021 в 14:25

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
29 августа 2021 в 14:25

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
29 августа 2021 в 14:25

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
29 августа 2021 в 14:25




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД