Ольга Тюрина
|
Немного о себе: Мало кто знает чем и как занимается социальный педагог в детском саду. В чем видит результаты своей деятельности? Как координирует свои действия с другими членами педагогической команды (с администрацией, воспитателями, психологом)? Все эти и многие другие вопросы возникают у родителей и педагогов. Социальному педагогу отводится основная диагностическая, координирующая, правозащитная роль, так как именно он может оказывать помощь и детям и родителям. Цель его работы — создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Функции социального педагога в ДОУ Социальный педагог: осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка; изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей; выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку; выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей; способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности; взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб. Направления деятельности социального педагога в ДОУ Работа по защите прав ребенка. Работа по социальному развитию личности ребенка. Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации. Работа по активизации воспитательного потенциала семьи. Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям. Работа с социально незащищенными семьями. Работа с ближайшим окружением. Работа с социальными институтами. Формы работы социального педагога в ДОУ С педагогами — консультации; анкетирование ; индивидуальные беседы; семинары; «круглые столы» с родителями). С родителями — анкетирование; индивидуальные беседы; посещения на дому; «круглые столы»; родительские собрания; родительская гостиная). С детьми — интервьюирование; занятия по правам ребенка; театрализованные постановки по защите прав ребенка; организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.). Взаимодействие с другими социальными общественными структурами: (комиссия по делам несовершеннолетних (КДН); отдел по делам несовершеннолетних (ОДН); детская поликлиника; детская библиотека; отдел опеки и попечительства ; психологические центры). Награды
Ольга Василенко. БлогДрузья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|