МААМ-картинки

Ольга Тюрина


3
75
Была 1385 дней назад
Публикации: 4
Комментарии: 4
с 15 сентября 2014

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/aigulolga
Сайт:

Немного о себе:
Мало кто знает чем и как занимается социальный педагог в детском саду. В чем видит результаты своей деятельности? Как координирует свои действия с другими членами педагогической команды (с администрацией, воспитателями,
психологом)? Все эти и многие другие вопросы возникают у родителей и педагогов.
Социальному педагогу отводится основная диагностическая, координирующая, правозащитная роль, так как именно он может оказывать помощь и детям и родителям.

Цель его работы — создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.
Функции социального педагога в ДОУ

Социальный педагог:

осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
Направления деятельности социального педагога в ДОУ

Работа по защите прав ребенка.
Работа по социальному развитию личности ребенка.
Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
Работа с социально незащищенными семьями.
Работа с ближайшим окружением.
Работа с социальными институтами.
Формы работы социального педагога в ДОУ

С педагогами — консультации; анкетирование ; индивидуальные беседы; семинары; «круглые столы» с родителями).
С родителями — анкетирование; индивидуальные беседы; посещения на дому; «круглые столы»; родительские собрания; родительская гостиная).
С детьми — интервьюирование; занятия по правам ребенка; театрализованные постановки по защите прав ребенка; организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами: (комиссия по делам несовершеннолетних (КДН); отдел по делам несовершеннолетних (ОДН); детская поликлиника; детская библиотека; отдел опеки и попечительства ; психологические центры).
«Свидетельство о публикации» Публикации

Ольга Василенко. Блог

Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего возраста «Путешествие в весенний лес»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель занятия: обучать импровизации способствовать развитию творческих способностей, воображения, фантазии. Задачи: • развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в...

Далее
Технология портфолио дошкольника как копилка достижений ребенка в разнообразных видах деятельности
Педагог дополнительного образования Василенко О. Л. В современном дошкольном образовании необходимы новые подходы к оценке достижений ребенка, которые базируются на государственном образовательном стандарте, построенные на концепции компетентности ребенка в различных видах деятельности,...

Далее
Мастер-класс для педагогов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Использование интегрированного обучения в работе с детьми дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Актуальность интегрированного обучения состоит в том, что происходит дифференциация возможностей педагогического коллектива в подходах к построению...

Далее

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Город пяти чувств»


Публикаций: 4: одним списком
Друзья
Все друзья (2)
Популярные разделы на МААМ
  • Лес. Прогулки и путешествия по лесу
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Весна. Все материалы на весеннюю тему
  • Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Как получить награду?

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
13 ноября 2019 в 11:37

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
13 ноября 2019 в 11:37

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
8 декабря 2019 в 14:33

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
8 декабря 2019 в 14:33

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
8 декабря 2019 в 14:33

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
8 декабря 2019 в 14:33

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 303953-016-015
Технология портфолио дошкольника как копилка достижений ребенка в разнообразных видах деятельности
9 декабря 2014 в 14:33




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД