Полкова Людмила
|
Немного о себе: Когда слышишь слова «педагогика», «философия», то невольно представляешь запыленные многотомные труды, написанные учеными мужами для наставления грядущих поколений. Не знаю отчего, но эта фраза опять пришла на ум: «Я не волшебник, я только учусь» По-видимому, предполагать, что я когда-нибудь стану волшебником, нелепо, а потому остается только учиться. Я учусь - это, пожалуй, главное. Учусь слышать, видеть, чувствовать. Любому педагогу хочется, чтобы его ученики стали личностями. Индивидуальность рождается и развивается вместе со способностью человека учить и воспитывать себя самого. Педагог и ребенок зависимы друг от друга. Сегодня в образовании приветствуется все, что отличается новизной. Для меня в широком спектре инновационного поля наиболее близкой является область философии образования. Мудрый Сократ говорил: «В каждом человеке солнце, только …». Попытаюсь продолжить эту фразу. «В каждом человеке солнце, только помоги ему проявить себя, поверив в свои собственные силы». Из опыта работы знаю, что, встретив на своем пути трудности, многие ищут способы их преодоления, пытаются всеми силами решить возникшие проблемы, но есть и такие, которые пугаются сложностей, пасуют перед ними. Моя первая заповедь. Помоги ребенку почувствовать в себе уверенность. «В каждом человеке солнце, только благодаря этому во Вселенной так много звезд и созвездий». А мои воспитанники разные, каждый из них уникален, каждый – личность. Вторая заповедь. Люби своих воспитанников уже за то, что им дано право жить на земле! «В каждом человеке солнце, только не дай ему остыть и погаснуть». Я не боюсь заглянуть во внутренний мир ребенка. Я хочу строить общение с ним так, чтобы мы творили, создавали, открывали мир вместе. Я должна заметить все грани этой удивительной личности. Я могу сделать так, чтобы хорошего в ребенке становилось все больше и больше. Третья заповедь. Поддерживай воспитанников в их делах и начинаниях, найди то лучшее, что в них, и постарайся развить. «В каждом человеке солнце, только и на солнце бывают пятна». Л.С. Выготский писал: «Люди больших страстей, великих подвигов, сильных желаний, даже просто люди большой мысли, и крепкие характеры редко выходят из пай-мальчиков и пай-девочек». К сожалению, в практике мы встречаемся с таким явлением, когда непослушных детей отодвигают на второй план только потому, что у них не примерное поведение. Четвертая заповедь. Сделай озорников и шалунов своими помощниками. «В каждом человеке солнце, только тот светит ровно, кто знает, что его свет нужен». Вспоминаю своего классного руководителя в 10 классе… Она нравилась всем. Она была вся, какая – то домашняя, родная. Все, что случалось с нами хорошего и плохого, мы рассказывали ей и знали: учитель всегда поймет. Учительница была нужна нам, а мы были нужны ей. Не это ли является главным предназначением Учителя на земле?! Пятая заповедь. Дари свой свет ученикам. А теперь закончу фразу Сократа так, как это сделал он сам более двух тысяч лет назад: « В каждом человеке солнце, только дай ему светить». Так будем учить ребенка думать, откроем перед ним первоисточник мысли - окружающий мир. Дадим ему величайшую человеческую радость – радость познания. Среди миров мерцающих светил Одной звезды я повторяю имя. Не потому, что я ее любил- А потому, что мне темно с другими. Ну, а когда на сердце тяжело, Я у неё одной ищу совета. Не потому, что рядом с ней светло, А потому, что с ней не надо света! Друзья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|