Место работы:
МБДОУ №93 "Сказка"
Паспорт педагогического проекта
«Будь здоров, малыш!»
Цель проекта :
Формировать потребность к здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек (самомассаж лица).
Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Вид проекта: краткосрочный.
Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта:
-педагоги, дети, родители, мед.сестра- массажист.
Планируемые результаты.
- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;
- координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками МБДОУ;
- появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья.
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный
- подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
- привлечь внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
Второй этап – основной.
- разработка комплекса мероприятий;
- разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;
- организация работы с родителями.
Третий этап – заключительный.
Родительский круглый стол «О здоровье всерьёз», с фотопрезентацией педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»на интерактивной лоске.
Схема реализации проекта
Дни недели
Тема
Цель
Содержание и формы работы
Понедельник
«В здоровом теле –
здоровый дух!»
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.
Предварительная работа: Индивидуальные беседы с родителями о закаливании детей. Конкурс семейных фотоальбомов «Папа, мама, я - здоровая семья». Консультация для родителей «Роль подвижной игры и особенности физического развития детей раннего возраста».
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Оборудование, материалы:
аудиозаписи классической музыки, дорожки для проведения закаливающих процедур (с пуговицами, с карандашами, с крышками, с искусственной травкой).
Утренняя гимнастика с элементами босохождения (в облегчённой одежде).
Подвижные игры.
Профилактическая гимнастика (дыхательная, коррегирующая, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения).
Обширное умывание, мытьё рук, игры с водой, прогулки.
Закаливающая гимнастика после дневного сна с музыкальным сопровождением.
НОД (Здоровье) на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Анкетирование родителей «О здоровье детей».
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Вторник
«Волшебные точки»
Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу лица.
Предварительная работа:
Консультация-практикум для родителей «Обучение приёмам массажа» (Мед.сестра-массажист).
Оборудование, материалы: аудиозаписи музыки для релаксации.
Утренняя гимнастика с элементами точечного массажа и дыхательной гимнастики.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Использование релаксации.
Массаж биологически активных зон (стоп, лица) с использованием художественного слова.
Умывание прохладной водой рук по локоть.
Пальчиковая гимнастика.
Консультация для родителей: «Растим здорового ребёнка» ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Среда
«День игр и забав»
Удовлетворять потребность детей в двигательной активности. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Предварительная работа:
Выставка нетрадиционного физ.оборудования, изготовленного родителями.
Оборудование, материалы:
мячи.
Игровые занятия с мячом, игры-забавы, подвижные игры.
Игры, которые лечат: «Мышка и Мишка», «Ветер» (болезни носа и горла), «Найди свой цвет» (для преодоления последствий инфекционных заболеваний).
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы: «Кто у нас хороший?», пляска «Ножки, ладошки».
игра-тренинг «Давай с тобой подружимся».
Папка-передвижка с консультацией « Игры, которые лечат».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
НОД по физ.культуре на тему: «Мы, сильные и смелые, ловкие, умелые!»
ПРИЛОЖЕНИЕ №7
Изготовление картотеки на тему: «Здоровье и спорт» (потешки, пословицы и поговорки).
ПРИЛОЖЕНИЕ №8
Четверг
«Здесь живут витамины»
Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами, в них находятся витамины. Закреплять знания детей о пользе витаминов. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета.
Предварительная работа:
Изготовление родителями буклетов «Бабушкины рецепты».
Консультация для родителей: «Дефицит витаминов у детей».
Оборудование, материалы: фитонциды (лук, чеснок), коробочки от киндер-сюрпризов, шнурки.
Утренняя гимнастика с элементами дыхательной (в облегчённой одежде).
Ароматизация помещений (лук, чеснок), фитопитание (отвар шиповника).
Использование аромоподушек (для облегчения процессов адаптации детей, укрепления иммунитета), аромомедальоны (чеснок).
Беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
Пятница
«Советы
Доктора
Айболита»
Создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: проведение в течение недели: «В здоровом теле – здоровый дух!», «Волшебные точки», «День игр и забав», «Здесь живут витамины».
Развлечение для детей: «Советы Доктора Айболита».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
Родительский круглый стол:
«О здоровье всерьёз».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
Фотопрезентация педагогического проекта: «Будь здоров, малыш!».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 13
Паспорт педагогического проекта
«Будь здоров, малыш!»
Цель проекта :
Формировать потребность к здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек (самомассаж лица).
Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Вид проекта: краткосрочный.
Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта:
-педагоги, дети, родители, мед.сестра- массажист.
Планируемые результаты.
- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;
- координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками МБДОУ;
- появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья.
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный
- подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
- привлечь внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
Второй этап – основной.
- разработка комплекса мероприятий;
- разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;
- организация работы с родителями.
Третий этап – заключительный.
Родительский круглый стол «О здоровье всерьёз», с фотопрезентацией педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»на интерактивной лоске.
Схема реализации проекта
Дни недели
Тема
Цель
Содержание и формы работы
Понедельник
«В здоровом теле –
здоровый дух!»
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.
Предварительная работа: Индивидуальные беседы с родителями о закаливании детей. Конкурс семейных фотоальбомов «Папа, мама, я - здоровая семья». Консультация для родителей «Роль подвижной игры и особенности физического развития детей раннего возраста».
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Оборудование, материалы:
аудиозаписи классической музыки, дорожки для проведения закаливающих процедур (с пуговицами, с карандашами, с крышками, с искусственной травкой).
Утренняя гимнастика с элементами босохождения (в облегчённой одежде).
Подвижные игры.
Профилактическая гимнастика (дыхательная, коррегирующая, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения).
Обширное умывание, мытьё рук, игры с водой, прогулки.
Закаливающая гимнастика после дневного сна с музыкальным сопровождением.
НОД (Здоровье) на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Анкетирование родителей «О здоровье детей».
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Вторник
«Волшебные точки»
Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу лица.
Предварительная работа:
Консультация-практикум для родителей «Обучение приёмам массажа» (Мед.сестра-массажист).
Оборудование, материалы: аудиозаписи музыки для релаксации.
Утренняя гимнастика с элементами точечного массажа и дыхательной гимнастики.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Использование релаксации.
Массаж биологически активных зон (стоп, лица) с использованием художественного слова.
Умывание прохладной водой рук по локоть.
Пальчиковая гимнастика.
Консультация для родителей: «Растим здорового ребёнка» ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Среда
«День игр и забав»
Удовлетворять потребность детей в двигательной активности. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Предварительная работа:
Выставка нетрадиционного физ.оборудования, изготовленного родителями.
Оборудование, материалы:
мячи.
Игровые занятия с мячом, игры-забавы, подвижные игры.
Игры, которые лечат: «Мышка и Мишка», «Ветер» (болезни носа и горла), «Найди свой цвет» (для преодоления последствий инфекционных заболеваний).
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы: «Кто у нас хороший?», пляска «Ножки, ладошки».
игра-тренинг «Давай с тобой подружимся».
Папка-передвижка с консультацией « Игры, которые лечат».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
НОД по физ.культуре на тему: «Мы, сильные и смелые, ловкие, умелые!»
ПРИЛОЖЕНИЕ №7
Изготовление картотеки на тему: «Здоровье и спорт» (потешки, пословицы и поговорки).
ПРИЛОЖЕНИЕ №8
Четверг
«Здесь живут витамины»
Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами, в них находятся витамины. Закреплять знания детей о пользе витаминов. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета.
Предварительная работа:
Изготовление родителями буклетов «Бабушкины рецепты».
Консультация для родителей: «Дефицит витаминов у детей».
Оборудование, материалы: фитонциды (лук, чеснок), коробочки от киндер-сюрпризов, шнурки.
Утренняя гимнастика с элементами дыхательной (в облегчённой одежде).
Ароматизация помещений (лук, чеснок), фитопитание (отвар шиповника).
Использование аромоподушек (для облегчения процессов адаптации детей, укрепления иммунитета), аромомедальоны (чеснок).
Беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
Пятница
«Советы
Доктора
Айболита»
Создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: проведение в течение недели: «В здоровом теле – здоровый дух!», «Волшебные точки», «День игр и забав», «Здесь живут витамины».
Развлечение для детей: «Советы Доктора Айболита».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
Родительский круглый стол:
«О здоровье всерьёз».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
Фотопрезентация педагогического проекта: «Будь здоров, малыш!».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 13