Алла Огнева
|
Немного о себе: По образованию я учитель физики и астрономии. В школе чувствовала себя «на своем месте» и свою работу очень любила. После рождения ребенка пришлось искать работу рядом с домом. Мест в соседних школах не было, а из педагогики уходить не хотелось. Пошла работать в ближайший детский сад. Долго сомневалась: оставаться в детском садике или возвращаться в школу. Со временем поняла, что работа с дошкольниками мне тоже очень нравится, а выполнять свою работу хорошо я смогу и на новом месте. Высшим достижением в моей работе считаю подготовку к школе своих выпускников. Я уверена, что та подготовка, которую мы даем в группе, является, крепкой базой и хорошим подспорьем на время обучения в начальной школе. Особое внимание уделяю воспитанию учебных умений и навыков, развитию памяти. Умение слышать, логически мыслить, рассуждать, составлять рассказы, решать задачи– все это создает крепкую основу для поступления в первый класс, залог успешного обучения и хорошего контакта с педагогами. Мои выпускники, а я всегда слежу за их успехами после окончания детского сада, практически стопроцентно оканчивают начальную школу на «отлично» и «хорошо». Среди них много отличников. Главное - моим детям легко учится, им комфортно в школе и школьной жизни! В своей работе я, естественно, применяю все принципы дошкольного воспитания и обучения, иначе невозможно достичь высокого результата в работе с детьми. Но мне особенно близок принцип интеграции, т.к. позволяет максимально творчески работать с детьми. В своих занятиях я осознанно интегрирую предметы. И чем сложнее интеграция, тем более запоминающееся мероприятие получается. Детям нравятся задачи на нестандартное мышление, возможность мыслить и рассуждать сразу в нескольких направлениях. Такие занятия развивают их творческую активность, раскрепощают и расширяют знания одновременно в нескольких областях. Хотелось, чтобы в детских садах появились воспитатели-специалисты по разным предметам. Наполняемость в группе могла быть и 25-27 человек, но у основного воспитателя остались чисто функции воспитателя: обучение культурно –гигиеническим навыкам, игры, режимные моменты, праздники групповые и календарные. У воспитателя-специалиста должен быть свой кабинет (например: математики, экспериментирования, развития речи и т.д.), методически оснащенный для его работы (в группе в условиях одного уголка невозможно развернуть все разнообразие собранного материала). Это позволит быстрее выявлять способности ребенка, развивать их узконаправленно с максимально раннего времени. А основной воспитатель сконцентрируется на нравственном, патриотическом воспитании, социализации ребенка. Суть моего подхода, который выработался более чем за 20 лет работы: приложи в младшей группе все усилия, тогда в старшем возрасте сможешь сделать все, что пожелаешь – ставить перед собой задачи любой сложности и главное достигать их! Чтобы дети меня слышали, слушали и понимали, я начинаю особенно тщательно и продуманно работать с 3-х летнего возраста (в этом возрасте дети переходят в нашу группу из яслей). В младшей группе главное, чтобы все задачи были выполнены полностью, доведены до логического конца: будь то умение умываться, одеваться, собирать игрушки, собираться в игру и многое другое. Это самый сложный период для меня и моей напарницы, когда тратится наибольшее количество сил и эмоций. Если для некоторых воспитателей младшая группа – это передышка после сложной подготовительной группы, то для меня это только старт, разбег. Когда я вместе с детьми готовлюсь к будущим победам, свершениям. Это как притирка характеров – моего и детей, время, когда мы приспосабливаемся друг к другу, создаем команду. И команду не просто как коллектив, который привык друг к другу. Команда моей группы – это все равные между собой личности с воспитателями почти наравне. Почти, потому что воспитатель все равно остается вожаком, идейным предводителем. В старшем возрасте я, естественно, поощряю и делегирую лидерство, но ребенок уже понимает ответственность и значимость того, что он «идет» впереди. Так как я всегда в душе остаюсь учителем, то считаю, что моя главная задача – это подготовка детей к школе. Не «натаскать» знаниями, а научить мыслить, рассуждать, правильно и эффективно применить свои знания. Научить любить учиться – это сложная задача. Ребенок должен быть уверен в себе, в своих знаниях, обязательно быть активным в учебе, любознательным. По своему прошлому опыту, зная школу изнутри , я могу оценить своих воспитанников с точки зрения учителя. А, главное, я могу помочь своим детям и их родителям подготовиться к будущей школьной жизни. Конечно, без слаженной работы со сменным воспитателем достичь высоких результатов сложно. Важно, чтобы напарник продолжал и развивал твои мысли и начинания, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание и взаимозаменяемость. Публикации Алла Огнева. БлогПока нет публикацийПопулярные разделы на МААМ Воспитателю свидетельство о публикации бесплатно и сразуВоспитателю свидетельство о публикации бесплатно и сразу на maam.ru. Темы публикаций
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Насекомые» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Насекомые» Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|