Получи документы

Кауфова Залина



Последний визит:
405 дней назад
0
2

Регистрация:
26 апреля 2021 в 20:59
Публикации: 0
Комментарии: 0

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/2657590
Немного о себе:
«Дети приходят в этот мир земной, чтобы исправить то, что напортили взрослые.
К каждому взрослому приставлен Ребёнок, а то и армия детей, которым поручено помочь взрослому вспомнить, кто он есть.»
Шалва Александрович Амонашвили

Кауфова Залина Николаевна, родилась 14 августа 1981года в селе Кызбурун-3.
В 1987 году пошла в 1 класс в 3 школу им. Н. Цагова с. Кызбурун-3.
В школе была прилежной ученицей- активисткой, с ответственностью подходила ко всем поручениям и выполняла их всегда хорошо.
В 1998 году закончила школу с отличием и поступила в ПККБГУ. В колледже была солисткой хора. Была старостой и лидером, которая могла повести за собой целые толпы людей.
Через 4 года окончила колледж с красным дипломом по профессии « Учитель начальных классов с правом преподавания кабардинского языка и литературы». Вышла замуж, имеет дочь и сына.
Сразу после учебы, в 2001 году, устроилась на работу в 4 школу г. Баксан, где работает по сей день. В 2013 году продолжила учебу в КБГУ. Через пять лет получила диплом « Филолога».
За все годы работы в школе у Залины Николаевны было три выпуска с 5–го по 11 класс.
Педагог всегда находится в творческом поиске. Является руководителем клуба родителей «Анэбзэ» (язык матери). Целью данного клуба является то, чтобы вернуть детям родителей из телефонов, из интернета и вернуть в дом, к детям, в семью к родному очагу, где должен звучать родной язык, ключ к несметным богатствам культуры народа.
Клуб посещают мамы и бабушки с детьми. Здесь они на практике знакомятся с народными играми, малыми народными жанрами устного народного творчества, со стихами детских поэтов и писателей, детскими песнями, при помощи которых возможно овладение детьми родным языком. Здесь идет обмен опытом. Материалы родители получают через эл. почту. Встречи проходят в очном и дистанционном форматах. Здесь и рукоделие, танцы, песни, развлечения, театр, экскурсии, и многое другое.
Также Залина Николаевна является организатором клуба «Экология души».
Здесь идет работа над качественным уровнем личного духовного саморазвития человека. Если поступки и помыслы людей будут чистыми, чистой будет и окружающая среда.
По справедливому высказыванию немецкого писателя и мыслителя Иоганна Гете, «растёт то, что мы выращиваем в душе, - таков вечный закон природы».
Ее задача - воспитать высококультурного человека, творческую личность экоцентрического стиля мышления, без которого невозможно сохранение жизни на Земле. Объявляются акции добра, милосердия по отношению к людям и природе, различные мероприятия, театральные постановки, просмотры фильмов, участие в очистке природных зон.
В основе адыгского этикета лежат 3 составляющие: скромность, терпимость, снисходительность. И в рамках деятельности клуба мы проводим благотворительные акции. На протяжении многих лет мы вместе с родителями учеников посещаем республиканский «Дом малютки» и «Дом престарелых», где оказываем посильную помощь.
Если Вы хотите иметь то, чего никогда не имели – начните делать то, чего никогда не делали. Уникален совет Ричарда Баха. Но наши желания всегда ограничены чьими-то возможностями. А желание рождает мысль о том, как снять эти ограничения в возможностях учеников.
Я есть учитель, а мои уникальные движения – это мои методические находки, обеспечивающие ребенку радость, удовольствие или как минимум удивление. Это называется обучением с увлечением. Только это может снять ограничения в возможностях детей.
Другим направлением моей педагогической деятельности является участие в конкурсах педагогического мастерства, которые дают возможность повышения профессионализма, ориентации на профессиональный рост, распространения опыта своей работы и заявлении о себе широкой общественности. Для меня профессиональные конкурсы – это не только серьёзные творческие испытания, но и мотивация к самосовершенствованию.
С 2005 года принимала участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах.
Кауфова Залина Николаевна, учитель кабардинского языка и литературы МКОЙ «СОШ № 4 им. М. А. Сижажева г. Баксана». Учитель высшей категории, награждена Почетной грамотой МОН КБР за плодотворную работу в системе образования КБР; дипломом Министерства Образования, Науки и по делам Молодежи КБР за вклад в дело воспитания порастающего поколения, содействие сохранению и развитию родного языка в рамках республиканского конкурса « Родной язык – душа моя, мой мир»; является победителем городского конкурса учителей « Лучший из лучших – 2010г.»; призер городского конкурса учителей « Учитель словесности»; победитель городского конкурса профессионального мастерства « Лучший классный руководитель 2016 г.»; призер республиканского конкурса профессионального мастерства « Лучшая методическая разработка, соответствующая требованиям ФГОС»; заняла 1 место в городском конкурсе «Родной язык – святой язык»; призер республиканского конкурса « Си бзэ – си псэ , си дуней» в номинации « Современный урок кабардинского языка»; награждена дипломом 1 степени в республиканском конкурсе « Адыгская письменность»; награждена грамотой КБГУ за сохранение и продвижение черкесского языка; награждена Почетной грамотой Региональной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ КБР; 1 место в городском этапе Республиканского фестиваля «Родной язык – душа моя, мой мир» в номинации « Лучшая методическая разработка внеклассных мероприятий»; 2 место в городском этапе Всероссийской акции « Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»; 1 место в республиканском конкурсе « Современный урок кабардинского языка и литературы в контексте требований ФГОС». Неоднократно ее статьи появлялись в газете «Баксан», «Баксанский вестник», « Адыгэ псалъэ», «Горянка», а также ее статья попала в научное издание «Из сердца извлекаю звуки» в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. О. Шогенцукова под редакцией А.И.Рахаева, Б.Г.Ашхотова, С.И.Эфендиева, Ф.С.Эфендиева. С 2005 года является организатором благотворительных акций в помощь сиротам, малоимущим и малообеспеченным. С 2010 года является официальным донором крови для нуждающихся. С 2011 года - председатель профсоюзного комитета школы и двух дошкольных блоков, а с 2017 года – руководитель методического объединения классных руководителей среднего звена. Победитель Муниципального профессионального конкурса « Учитель года – 2019», финалист регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса « Учитель года России – 2019».
Награждена благодарностью учебного центра «Инфоурок» за существенный вклад в онлайн - библиотеку методических разработок для учителей; Благодарностью от Председателя Малой Академии наук «Интеллект будущего» за подготовку 3 победителей и 5 призеров во Всероссийской конференции «Юность. Наука. Культура – Юг» в г. Анапа; 5 победителей и 3 призеров во Всероссийской конференции «Шаги в науку –Юг» в г.Сочи; 4 победителей и 6 призеров во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Шаги в науку»в г.Обнинск.
Является соавтором нового учебника для 9-х классов по кабардино-черкесскому языку. Совсем недавно, с 11 сентября по 18 сентября 2022 года, представляла Кабардино-Балкарскую Республику во Всероссийском профессиональном конкурсе «Лучший учитель родного языка и литературы», который проходил в Ставропольском крае. Конкурс проводился впервые и в нем участвовали педагоги из 68 регионов России. Конкурсные испытания первого очного тура « Учитель-профессионал прошли с 13-го по 15 сентября, где педагоги продемонстрировали свое профессиональное мастерство на состязаниях «Методическая мастерская» и «Урок». Конкурс проводился с целью выявления и распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей родных языков и родных литератур, поддержки и поощрения учителей родных языков и литератур.
15 сентября на Ставрополье определили лауреатов Всероссийского профессионального конкурса « Лучший учитель родного языка и литературы», среди которых была и представитель от Кабардино-Балкарии Кауфова Залина Николаевна.
Напомним, что конкурс организован впервые. Его Минпросвещения проводил совместно с Федеральным институтом родных языков народов России.
Также Залина Кауфова стала победителем в специальной номинации « ЯКласс» Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы».
А кроме того, учитель кабардино-черкесского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 4 г.о. Баксан вошла в число 17 лучших учителей по итогам всего конкурса.
20 сентября 2022 года, в День Адыгов, Залина Николаевна приняла участие в «Поэтическом звездопаде». Литературная встреча состоялась у главного корпуса КБГУ. Участники встречи читали стихи писателей республики. Выступающие декламировали произведения Алима Кешокова, Хабаса Бештокова, Адама Шогенцукова, Зубера Тхагазитова и стихи собственного сочинения.
Накопленный опыт транслирую своим коллегам на школьном, муниципальном, региональном уровнях. Выступаю с докладами на секционных совещаниях, на курсах повышения квалификации, участвую в практических семинарах, провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия. С моими материалами каждый может ознакомиться на следующих сайтах: kaufzalina.ucoz.net; infourok.ru›Сайты учителей; teacher.natlang.ru›кауфова-залина-николаевна/ ; https://proshkolu.ru/user/kaufova2012/ https://nalchik.bezformata.com/.
За 21 год работы в школе с детьми в качестве учителя родного языка и литературы, классного руководителя, руководителя внеурочной деятельности, клубной работы для реализации основной цели современного образования было сделано многое. В частности, большое внимание уделяла тому, чтобы воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание к самосовершенствованию и самообразованию. И достижение этой цели стало возможным только благодаря эффективному построению учебного процесса, применению современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку и этнокультурные особенности обучающихся. Современное информационное общество ставит перед образованием новые задачи: «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Вместо накопления знаний необходимо сегодня ориентировать учащихся на развитие способности приобретать знания и формирования умения использовать приобретённые знания на практике.
В своей урочной и внеурочной деятельности для развития творческой активности на уроках кабардино-черкесского языка и литературы, часто применяю технологию проблемного обучения, которая способствует развитию исследовательских компетенций, интеллекта и творческих способностей у моих учеников. При использовании данной технологии для организации их учебно-познавательной деятельности систематически создаю проблемные ситуации, сообщаю учащимся факты, которые можно оценить неоднозначно. И моя главная цель на этом этапе урока сформировать мотивацию учеников через эмоциональную окраску предложенной ситуации. На основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, добывают новые знания, формулируют с моей помощью определения понятий, правила, а также самостоятельно определяют, где и при каких условиях можно применить полученные знания в новой ситуации. Одним из преимуществ технологии проблемного обучения является то, что этот метод формирует навыки умственных операций и действий, развиваются внимание, творческое воображение, догадка.
Изначально слово «учитель» использовалось в религиозном и духовном контексте — и означало «хранителей мудрости», которые помогают учащимся и наставляют их в решении экзистенциальных проблем, Экзистенциальные проблемы представляют собой вызовы, требующие постоянного ответа. Они выполняют важную функцию, побуждая человека уточнять и перепроверять свои жизненные цели и приоритеты.
Для того, чтобы сегодня справиться с вызовами зарождающегося сложного общества, будут нужны творческие, сознательные, социально и эмоционально подготовленные люди, способные работать в командах и создавать инновации. Чтобы подготовиться к подобному будущему, детям необходимо уметь действовать независимо, взаимодействовать в разносоставных группах и интерактивно пользоваться различными инструментами (включая язык, информацию и технологии).
Все это учащиеся обретают благодаря вдохновляющим, знающим, увлеченным учителям, которые должны подготовить человека к тому, чтобы «управлять» своей жизнью.
Стремление совершенствовать, сохранить родной язык и культуру народа посредством познания - актуально во все времена, оно не потеряло своей злободневности сегодня, об этом говорят, об этом думают, многих заботит судьба народа, пишут научные статьи, проводят исследования, выпускают различные учебники, книги и.т.д., но носителей живого языка становится все меньше и меньше. Все сетуют друг на друга – школа на семью, семья на школу, вместе они сетуют на некачественные учебники, на учителей и воспитателей, теперь причину утери языка ищут в уменьшении количества часов на изучение родного языка в образовательных учреждениях.
Понимаю, что школа играет существенную роль в сохранении языка и культуры народа, являясь образовательным, социальным, и культурно-сберегающим центром. Но строгие рамки урока в школе и насыщенность образовательной программы не всегда позволяют реализовать ФГОС, где прописано:
- «сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации,
- овладение духовными ценностями и культурой народа.
Не всегда получается показать детям богатство родного языка, раскрыть многие его “тайны”.

Родитель: Как основной транслятор и интерпретатор национальных ценностей, Залина Николаевна играет определяющую роль в национальном воспитании наших детей. И только такой человек, как Залина, удовлетворенная своей работой (слайды), отношениями в семье (слайды) и с друзьями (слайды), а также отношениями на работе (слайды), открытая к познанию нового (слайды), талантливая в творческой деятельности (слайды); доброжелательная к людям; с чувством огромной ответственности за будущее своих воспитанников может формировать в подрастающем поколении общечеловеческие ценности.
Публикации

Кауфова Залина. Блог

Пока нет публикаций
Популярные разделы на МААМ

Портал для публикации учителя и воспитателя

Портал для публикации учителя и воспитателя на Маам.

Темы публикаций

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Как получить награду?

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
29 мая 2023 в 21:54

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
19 июля 2022 в 21:21


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД