В основе физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы с пособием "Парашют" лежит органическая взаимосвязь музыки, движения и речи. Основной структурной единицей занятий с "парашютом" является композиция, т.е. слитные по технике выполнения и непрерывные по содержанию двигательные упражнения, которые объединяются в комплекс.
Игры с парашютом решают следующие задачи:
- - развивают слуховое и зрительное внимание, быстроту реакций, ловкость, скорость, эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу;
- - активизируют двигательные навыки;
- - формируют умения удерживать красивую статичную позу, ориентироваться в пространстве;
- - воспитывают эмоциональную отзывчивость, умение перевоплощаться, действовать в коллективе согласовано;
- - учат сочетать движения со словами и музыкой.
1. Игра "Карусель".
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.
Описание игры:
Расстелить парашют на полу, растянуть по всей окружности. Дети берутся одной рукой (сначала левой, потом правой) за край парашюта и вместе с воспитателем двигаются по кругу произнося слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели. - дети идут на носочках медленно.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. - затем темп нарастает и переходит в бег.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите. - дети постепенно останавливаются.
Раз, два, раз, два -
Повернулась детвора. - делают поворот и берутся другой рукой за парашют; направление движения меняется.
Раз, два, раз, два -
Вот и кончилась игра. - Повтор 2-4 раза и игра заканчивается.
2. Игра "Пустое место".
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры: дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук. - все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: "Кто пришел?" Ведущий называет свое имя и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой? - ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта. Повтор 3-4 раза.
3. Игра "Море волнуется раз".
Цель: развивать мелкую и среднюю моторику, слуховое внимание, координацию, совершенствовать выдержку.
Описание игры: взять парашют двумя руками за края и сворачивать работая пальцами. На счет раз - работать в лучезапястном суставе (мелкая волна). На счет два - сгибаем руки в локтях (крупная волна). На счет три - поднимаем руки вверх, образуется купол. На счет четыре - руки заводим за себя, приседаем на корточки и зажимаем парашют под коленями. На счет пять - встаем. Повторять 2-3 раза.
4. Пальчиковая гимнастика "Морские животные".
Цель: развивать мелкую моторику.
Описание: положить парашют на пол, встать лицом к центру.
Жил да был один дельфин - ладони сложены перед грудью, плавные движения влево-вправо.
Два конька дружили с ним - ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх-вниз.
Приплывали к ним киты и акулы, и моржи - руки сложены накрест, взмахи ладонями.
Те учили их считать - сжимаем-разжимаем кулаки.
Раз. два, три, четыре, пять - загибаем пальчики, начиная с большого. Повторить 2 раза.
5. Релаксация.
Лечь спиной на парашют, закрыть глаза, руки опустить вдоль туловища. Спокойное дыхание через нос. Прослушивание музыкальной композиции. Открыть глаза, потянуться. Сесть по-турецки, руки в замке поднять вверх и еще раз потянуться. Встать, похлопать в ладоши.
Предыдущие статьи: