Папки-передвижки

Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство воспитания у них основ толерантности.

 

Тема: «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство воспитания у них основ толерантности».

 

Окружающий нас мир меняется, и меняемся мы. К сожалению, сегодня явно наблюдается тенденция к ужесточению нашей среды.

Перед педагогами (передо мной) стоит задача сделать все, зависящее от нас, чтобы окружающий мир не стал враждебнее для всех и каждого.

«Завтра начинается сегодня» - это высказывание, по моему точно выражает сущность педагогики и объясняет почему задача снижения агрессивности в обществе ложится на нас, воспитателей.

Вот почему я работаю над темой: «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство воспитания у них толерантности».

Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают.

 

Я сформулировала для себя задачи:

-Помочь детям адаптироваться в окружающей социальной среде.

-Воспитать у детей дошкольного возраста основ толерантности – качества, помогающего непохожим друг на друга людям жить в мире и согласии.

В основе их решения лежат следующие концептуальные идеи:

-Обоснование понятия «толерантность» как одного из важнейших направлений гуманистического воспитания.

-Формирование понятия «толерантность» как основы новой социальной идеологии, включающей такие понятия как: личность, семья, гражданственность, общество.

-Развитие понятия «толерантность» как средства глобального человеческого мышления и мировоззрения, направленного на предупреждения конфликтов, экстремизма и насилия.

-Формирование понятия «толерантность» как основа этических представлений.

 

Основой содержания моей работы стало в данном случае поликультурное воспитание.

Наши детские коллективы многонациональны. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 -30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности.

Для плодотворного воспитания и развития детей необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Я имею в виду гармонизацию отношений в группе на основе позитивного сотрудничества.

Я разработала авторскую разработку по поликультурному воспитанию в рамках разделов «Ознакомление с окружающим» и «Ознакомление с художественной литературой». Адаптированное дополнение к базовой программе Васильевой.

 

Назвала «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство воспитания толерантности, дружбы и уважения к людям разных национальностей». Она рассчитана на работу с детьми 5 – 6 лет, включает 12 занятий.

Работаю по ней несколько лет.

Практика показывает актуальность и эффективность моей работы. В нашей группе царит дружеская, комфортная атмосфера. Конечно, дети – это маленькие проказники, но, тем не менее, у нас не услышишь злобных, грубых насмешек в адрес детей других национальностей, нет ярко выраженной агрессии в детских отношениях.

Безусловно, проблема воспитания толерантности чрезвычайно сложна, динамична и не имеет единственного способа решения. В данном случае национальный фактор повлиял на обновление содержания педагогического процесса.

Замечу, что содержание моих разработок меняется периодически в зависимости от национального состава моей группы.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД