- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Мое обращение к молодым педагогам. Продолжение 2.
Ну, что, девчонки, продолжим. В этой статье я обещала вам рассказать о приемах, которые дали свои результаты. Начнем.
Был у меня в группе Паша, который очень плохо ел, я никак не могла его заставить, и вот однажды процесс пошел. Я предложила Паше ловить мух, он превращается в лягушку, а наполненная ложка это муха «Летит, летит муха, ж-ж-ж-ж. скорее лови ее лягушонок» и Паша ловил «мух» своим ртом, съедая всю тарелку каши. В следующий раз – рот превратился в туннель, а ложка – в паровозы и, очень живенько, мы с Пашей загоняли «паровозы» в «туннель». Можно еще курочек в курятник загонять, белочки в дупло прыгают, лисята в норку прячутся, вообщем, девчонки, фантазируем.
Были у меня и волшебные фразы, которые я говорила, а мои дети понимали. Я могла перед прогулкой сказать: «Ребята давайте посмотрим, готова ли наша группа остаться одна» и дети меня понимали – нужно прибраться прежде идти гулять. Могла запеть «Цып-цып-цып мои цыплятки, мама курочка ждет вас на жёрдочках» и мои малыши, причем подготовительной к школе группы, летели на стульчики и смотрели на меня. Только скажу: «Как же я хочу увидеть мои любимые, замечательные глазки!!» дети подходили и показывали глаза, глядя на меня, я же в ответ говорила; «Вот мои карие глаза, голубые глазки Оли, ой, а чьи я еще глаза потеряла?». После того как все на меня смотрят я даю им указания, например, убираем игрушки или садимся на стульчики.
А когда я говорила: «Ладошка, ладошка, где мои пальчики?», выставляла обе руки вперед, ладонью вниз, все дети подбегали и подставляли свой указательный палец в мою ладошку, я зажимала ладошку и говорила, то, что от них хочу. Для того чтобы дети вас услышали не надо кричать, нужно просто договориться с детьми о волшебных фразах, жестах, которые они будут воспринимать как сигнал, вообщем, как в подвижных играх – установить правила и сигнальную фразу, слово.
Только предупреждаю, прежде чем вводить прием или «поведенческую» игру побеседуйте с детьми, расскажите чего вы хотите, потренируйтесь, а потом работайте. Из этого же раздела – организация детей, я применяла и звуковые «раздражители»: бубен, колокольчик, свисток, как Шварцнегер, громко пропевала звук «А» и когда дети обращали на меня внимание, продолжала организационные моменты. Здесь тоже есть секрет, нельзя один и тот же звуковой «раздражитель» использовать долгое время, нужно менять, а то дети с легкостью к нему привыкнут.
А еще я любила рассказывать сказки. Про то, как у девочки, которая говорила глупости, кричала и ругалась, выскакивали жабы и лягушки изо рта, а у другой доброй, ласковой и внимательной, когда она шла за ней по дороге распускались розы. Знаете, наверное, вспоминайте детство.
Сейчас я поведаю вам сказку, которая шагает со мной и по настоящий день, люблю ее рассказывать. Представьте – дети, я и сказка.
«Ребята, сегодня я хочу вам рассказать сказку про двух королев, которые живут в каждом человеке. Одна королева Доброта со своими принцессами Радость, Веселье, Ласки, Дружбы, Вежливости, Любви живет в сердце. Если у человека живет в сердце королева Доброты, то такого человека называют добрым и хорошим. Но в любом человеке живет еще одна королева Злости со своими принцессами Грубость, Баловства, Кривляния, Драчливости, Непослушания, они обитают в пятке. Королева Злости со своими принцессами мечтает поселиться в сердце у человека, и если она доберется до сердца, то такого человека называют злым и гадким. Но королева Доброты всегда борется с королевой Злости и никогда не допускает ее в сердце. Я не хочу, чтобы вас называли злыми, хочу, чтобы у вас жила королева Доброта. Иногда королева Доброты устает и ей нужна волшебная сила, чтобы победить королеву Злости, она ее приобретает, когда вы спите. Королева Злости очень не любит, когда дети спят, потому что сильную королеву Доброты ей не победить. Так, как я воспитатель я всегда вижу, когда ваша королева Злости начинает подниматься по ноге и дальше к сердцу. Но я помогу вам ее победить, вам только нужно меня слушать и видеть, а когда я вам скажу: «Ой, королева Злости поднимается» вы должны топнуть ногой, чтобы королева Злости могла упасть обратно в пятку. Договорились? А еще королева Доброты любит сидеть у вас на плечике, она не видимая, я ее вижу, и ваши родители. Поэтому старайтесь ходить, а не бегать, чтобы королеву с плечика не стряхнуть»
Вот такая сказка. А, рассказав, ее вы можете придумывать разные истории, если вам надо решить те или иные поведенческие проблемы. Я надеюсь, вы поняли смысл этой сказки.
Хотела уже прощаться, но вспомнила еще один прием. Назвала я его «Мой волшебный карман» действует по принципу «волшебный мешочек» только в моем большом кармане прячутся всегда разные предметы-безделушки, которые очень любят отгадывать дети. Проведение такой игры очень простое, заранее кладете в свои большие карманы три-четыре вещи, а потом загадываете загадки. Детям всегда интересно. Что в карманах у воспитателя.
На сегодня хватит. О других приемах расскажу в другой раз. Комментируйте, так я буду знать, нужно мне писать или нет
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста