Приложение МААМ

Эссе «Мое обращение к молодым педагогам»

Эссе «Мое обращение к молодым педагогам»

 

Одна моя коллега сказала, как-то мне, что из меня получился бы неплохой преподаватель в педагогическом колледже. Сегодня я к своей радости заведующий дошкольным учреждением, но я являюсь преподавателем для своей молодежи, так мило я называю девчонок, которые приходят в мое дошкольное учреждение, не имея иногда даже элементарных знаний в дошкольной педагогике. Спросите как это? Обязательно расскажу, но не в этой статье.

В своем обращении я хочу призвать молодых педагогов, работающих, учащихся или мечтающих работать идти в детские сады и не бояться ничего. Запомните, девчонки, за материальным благом всегда есть нечто более важное.

 

Сегодня я хочу вас научить быть педагогами. А для начала расскажу о своих первых шагах в роли воспитателя.

Думаете, мне было легко, нисколечко. В первый год своей работы я даже хотела уйти, но меня остановили они ДЕТИ. Помню, стою я, у окна в спальне, рыдаю и жалею себя, дети соответственно не спят, бросаются подушками кричать, вот вам и причина моих слез. Вдруг я услышала детские голоса: «Ребята, а Светлана Витальевна плачет, быстро спать». И вы знаете они все легли и заснули. В этот момент я поняла, на сколько моим детишкам я нужна. Поняла я это и никуда не делась, осталась работать в детском саду и не разу, слышишь молодежь, ни разу не пожалела.

 

Вы, наверно, скажете, что у вас не получается быть воспитателем, я вам открою секрет – это ошибка с вашей стороны так говорить. Это у вас не то чтобы не получается быть воспитателем, а вы просто не знаете, как быть настоящим воспитателем.

Если вы позволите, я раскрою вам свои секреты, возможно, мои педагогические находки вам помогут.

 

Самое главное это желание быть воспитателем, не бойтесь проявлять заботу и ласку, это очень легко, стоит только попробовать, а вы, наверное, только поучаете – «это нельзя», «так не сиди», «это не говори», «не бегай», «не прыгай». Предлагаю избавляться от ужасной частицы «НЕ». А помогут вам придуманные вами же «золотые правила группы». На желтой, яркой бумаге печатаете правила, придуманные вами или совместно с деть вот такие к примеру: «После завтрака не беги, сядь на стульчик, еда до животика дойди» или вот такое «кулаки не распускаем, драки мы не уважаем», а как вам это «поиграл, на место игры убери, за собой все собери», «в группе не кричи, уши, голос береги», «в раздевалку сам не ходи лучше у воспитателя спроси», «перед прогулкой на группу посмотри все игрушки на место сложи», «в группу утром заходи, громко здравствуйте скажи», «вечером домой иди, до свиданья всем скажи». Да забыла сказать самое важное, эти правила нужно выучить с детьми.

 

Попробуйте идти от обратного, хвалить и поощрять. Сидит ребенок за столом криво, ноги протянул - скажи ему "Какой у нас Саша, молодец, так красиво сидит, впина ровно, голова прямо и дажи ноги вместе стоят. Сейчас я посмотрю кто так же красиво сидит. Молодцы!"

 

Так же я люблю придуманную мной с детьми игру "Стоп кадр". Мои дети знали, если я говорю "Стоп кадр" надо остановиться и вернуться обратно,"перемотать пленку" Как это. Элементарно. Говорите вы: "Берем стульчики и садимся обедать". Какова картина, кто по полу стул тащит, кто побежал, кто поднял стул вверх вообщем так дело не пойдет и тут "стоп кадр", все должны вернуться обратно, поставить стульчики на место. Вы предлагаете подумать в чем ошибки, надпоминаете как нужно нести стул и делаете установку: "посмотрю, кто все тише, как мышка пронесет правильно свой стул".

 

А еще, чтоб дети все вмести не садились за стол, не бежа мыть руки и не создавали "толпу" меня выручали следующие приемы:

"Кто назовет ....... обувь, животных и т.д" - правило такое - садится тот кто назовет один из предметов обуви, в следующий раз это будут животные и так закрепляются все лексические темы.

 

"Кого я поглажу по голове тот и сядет" - дети закрыват глаза, а подхожу к каждому. не по порядку и провожу по голове рукой. По такому же признаку провожу игры "На кого посмотрю", "Кого позову шопотом", "Чье имя произнесу только губами". Это мои помощники, вам творить и придумывать свои.

И еще девчонки, запомните простую истину успеха «не требуй от детей того, чего сам не выполняешь». Простой пример: идет обед мы с вами говорим, как правильно сидеть нужно, о том что за столом говорить нельзя, а сами что? Нога на ноге, сидим боком, еще и с младшим воспитателем разговаривает, тут два варианта – либо делаешь, как требуешь с детей, либо не требуешь это от детей.

 

Ладно, долой нравоучения, переходим к практическим процедурам.

Я всегда своим молодым педагогам настоятельно рекомендую носить брюки и обувь без каблука. Всегда начинаю задавать дополнительные вопросы молодым воспитателям. Когда вижу их в короткой юбке и на каблуках, например: «Как вы сегодня делали комплекс утренней гимнастики, особенно на полу?» или другой: «А вы с детьми на полу в кубики играете?». Молодежь, вы должны быть готовы в любой момент опуститься на пол и покатать с детьми мяч, поползать между стульями, посидеть по-турецки с ними на ковре. Именно в эти моменты ребенок понимает, что вы друг и такой как он. А это и есть частичка успеха.

Что еще важно знать, чтобы быть воспитателем, какие приемы еще использовать расскажу в следующей статье, если конечно вам это нужно!!!!

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД