Получи документы

Занятие в логопедической старшей группе «жизнь дана на добрые дела!»

article411.jpg

{БАННЕР=banner3}

Фронтальное занятие по формированию  фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе для детей с заиканием.

Цель:

учить правильному произношению и различению звуков /т/-/д/ в слогах, словах, предложениях.


 

Ход занятия

1.Орг. момент.

Беседа о времени года, месяцах, днях недели.

 

2.Работа над голосом.

«Звоночки» АОУИ, АЭОУИ…

«Качалочки» АУ, АИ, АО.

 

3.Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой.

«Любопытная Варвара», «Старший брат»,

«Сад-огород», «Кошка», «Насос».

 

4.Сообщение темы.

Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну, которая называется «Доброта», где вы будете совершать добрые поступки. С какого звука начинается слово «доброта»? А какой звук слышится перед последним звуком /а/?

В стране «Доброта» вы будете различать звуки /д/ и /т/.

Сравнение звуков по характеристике.

 

5. Этюд психогимнастики «Ты добрый, потому что…»

Чтобы совершать добрые поступки, нужно самому быть каким?

Сейчас каждый будет дотрагиваться до плеча другого ребенка и говорить «Ты добрый, потому что ты…»

Теперь я знаю, что все дети добрые, возьмите друг друга за руки и повторяйте за мной слова:

1, 2, 3 – в страну «Доброта» попади!

 

6.Д/И «Покажи символы».

Вот мы и попали в страну «Доброта». Здесь мы видим домик добрых поступков, он будет запоминать все ваши добрые дела.

Тише, ребята, я слышу, кто-то скулит. Это щенок Том, он потерял свою хозяйку. Они найдут друг друга, если вы правильно покажите символы звуков.

Логопед называет звуки, а дети с помощью движений изображают символы звуков.

Затем логопед просит детей найти символы звуков /д/ и /т/ и положить перед собой.

Молодцы, вы сделали все правильно, и теперь щенок Том нашел свою хозяйку.

Кому вы помогли?
Положите щенка в домик добрых дел.

 

7.Д/И «Кто внимательнее?»

А сейчас ваша помощь нужна белочке. Ей стало грустно, все её подружки отправились искать орешки, а у нашей белочки заболела лапка, и она осталась одна. Она просит вас поиграть с ней в игру «Кто внимательнее?»

Логопед называет звуки, а дети показывают нужный символ.

Т, Т, Д, Д, Т…

ТА, ДА, ТО, ДО, ДУ, ТУ…

ТОМ, ДОМ, ТАМ, ДАМ, ТОСКА, ДОСКА…

Кого вы повеселили?

Положите белочку в домик добрых поступков.

 

8.Д/И «Позови утят».

Пестрая крякуша ищет лягушек, Ходит вразвалочку, вперевалочку.

Кто это? (Утка)

Уточка потеряла своих утят.

Позовите их.

ТА-ТА-ДА ТЫ-ДЫ-ДЫ

ТО-ТО-ДО ТУ-ТУ-ДУ

ТУ-ДУ-ДУ ТЫ-ТЫ-ДЫ…

 

Нашлись утята. Уточка говорит вам «Спасибо».

Кому вы помогли? Кого вы нашли?

Положите уточку в домик.

 

9.Д/И «Два аквариума».

А сейчас ваша помощь нужна рыбке. У Тани было два аквариума: в одном плавали рыбки с символом звука /т/, а в другом – с символом звука /д/.

Таня чистила аквариумы и перепутала рыбок. Их нужно распределить по своим аквариумам. Я буду называть слова, в которых нет первого звука.

Если подходит звук /т/, то берите рыбку с символом звука /т/ и опускайте её в первый аквариум, если звук /д/…- то во второй аквариум.

д*аша, д*орога, т*анец, т*анк, д*рузья, т*рава, т*апки, т*акси, т*уфли, д*убы, д*ыня, д*ым.

 

Сколько рыбок в первом аквариуме?

Сколько во втором? Где больше?

Какое доброе дело вы сделали?

Положите рыбку в домик добрых поступков.

 

10.Самомассаж.

Ребята, не очень-то легко совершать добрые дела в стране «Доброта». Поэтому нужно немного отдохнуть и сделать себе самомассаж.

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем,

Тянем вниз за мочки.

А потом руками трогаем мы щечки.

 

Теперь вы готовы к новым добрым поступкам.

 

11. Д/И «Покорми зайку»

Помогите зайке: он очень проголодался. А у меня есть морковки. Нужно составить предложение по схемам, и только потом отдать зайке морковку.

Дети составляют предложения из двух, трех, четырех слов с предлогами и без.

Даша сидит на стуле.

Кого вы покормили? Чем кормили зайку?

Он говорит вам «спасибо», опустите зайку в домик. Он запомнит ваше доброе дело.

 

12.Д/И «Помоги курочке»

У курочки тоже случилась беда: разбились яйца. Чтобы ей помочь, нужно выложить слова с помощью символов.

На первое место положите символ звука /д/, на второе-/о/, на третье- /м/.

Назовите первый, второй, третий звуки.

Потяните гласный звук…

Какое слово получилось?

Владик, сложи первое яичко.

Ребенок складывает яйцо с изображением домика.

Таким же образом проводится работа со словами «кит», «утка».

Задается вопрос «Где находится звук /д/, /т/ в слове?

Теперь курочка довольна. Как вы ей помогли?

Наше путешествие закончилось.

Вокруг себя обернись

И в детском саду очутись!

 

13. Итог.

С какими звуками сегодня занимались? В какой стране побывали?

Вспомните свои добрые дела. Кому и как вы помогали?

 

Теперь вы стали еще добрее. Вспомним добрые и вежливые слова.

 

Растает даже ледяная глыба от теплого слова …спасибо!

Зеленеет старый пень, когда услышит… добрый день!

Мальчик вежливый и развитый, говорит, при встрече …здравствуйте!

Когда нас бранят за шалости, говорим… прости, пожалуйста!

И в России, и на Украине, и в Дании на прощанье говорят…до свидания.

 

И мы скажем всем «До свидания!»

Наше занятие подошло к концу, и не забывайте, что ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА!

Звучит запись песни Леопольда «Если добрый ты…»

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД