- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Занятие в логопедической старшей группе «жизнь дана на добрые дела!»
{БАННЕР=banner3}
Фронтальное занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе для детей с заиканием.
Цель:
учить правильному произношению и различению звуков /т/-/д/ в слогах, словах, предложениях.
Ход занятия
1.Орг. момент.
Беседа о времени года, месяцах, днях недели.
2.Работа над голосом.
«Звоночки» АОУИ, АЭОУИ…
«Качалочки» АУ, АИ, АО.
3.Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой.
«Любопытная Варвара», «Старший брат»,
«Сад-огород», «Кошка», «Насос».
4.Сообщение темы.
Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну, которая называется «Доброта», где вы будете совершать добрые поступки. С какого звука начинается слово «доброта»? А какой звук слышится перед последним звуком /а/?
В стране «Доброта» вы будете различать звуки /д/ и /т/.
Сравнение звуков по характеристике.
5. Этюд психогимнастики «Ты добрый, потому что…»
Чтобы совершать добрые поступки, нужно самому быть каким?
Сейчас каждый будет дотрагиваться до плеча другого ребенка и говорить «Ты добрый, потому что ты…»
Теперь я знаю, что все дети добрые, возьмите друг друга за руки и повторяйте за мной слова:
1, 2, 3 – в страну «Доброта» попади!
6.Д/И «Покажи символы».
Вот мы и попали в страну «Доброта». Здесь мы видим домик добрых поступков, он будет запоминать все ваши добрые дела.
Тише, ребята, я слышу, кто-то скулит. Это щенок Том, он потерял свою хозяйку. Они найдут друг друга, если вы правильно покажите символы звуков.
Логопед называет звуки, а дети с помощью движений изображают символы звуков.
Затем логопед просит детей найти символы звуков /д/ и /т/ и положить перед собой.
Молодцы, вы сделали все правильно, и теперь щенок Том нашел свою хозяйку.
Кому вы помогли?
Положите щенка в домик добрых дел.
7.Д/И «Кто внимательнее?»
А сейчас ваша помощь нужна белочке. Ей стало грустно, все её подружки отправились искать орешки, а у нашей белочки заболела лапка, и она осталась одна. Она просит вас поиграть с ней в игру «Кто внимательнее?»
Логопед называет звуки, а дети показывают нужный символ.
Т, Т, Д, Д, Т…
ТА, ДА, ТО, ДО, ДУ, ТУ…
ТОМ, ДОМ, ТАМ, ДАМ, ТОСКА, ДОСКА…
Кого вы повеселили?
Положите белочку в домик добрых поступков.
8.Д/И «Позови утят».
Пестрая крякуша ищет лягушек, Ходит вразвалочку, вперевалочку.
Кто это? (Утка)
Уточка потеряла своих утят.
Позовите их.
ТА-ТА-ДА ТЫ-ДЫ-ДЫ
ТО-ТО-ДО ТУ-ТУ-ДУ
ТУ-ДУ-ДУ ТЫ-ТЫ-ДЫ…
Нашлись утята. Уточка говорит вам «Спасибо».
Кому вы помогли? Кого вы нашли?
Положите уточку в домик.
9.Д/И «Два аквариума».
А сейчас ваша помощь нужна рыбке. У Тани было два аквариума: в одном плавали рыбки с символом звука /т/, а в другом – с символом звука /д/.
Таня чистила аквариумы и перепутала рыбок. Их нужно распределить по своим аквариумам. Я буду называть слова, в которых нет первого звука.
Если подходит звук /т/, то берите рыбку с символом звука /т/ и опускайте её в первый аквариум, если звук /д/…- то во второй аквариум.
д*аша, д*орога, т*анец, т*анк, д*рузья, т*рава, т*апки, т*акси, т*уфли, д*убы, д*ыня, д*ым.
Сколько рыбок в первом аквариуме?
Сколько во втором? Где больше?
Какое доброе дело вы сделали?
Положите рыбку в домик добрых поступков.
10.Самомассаж.
Ребята, не очень-то легко совершать добрые дела в стране «Доброта». Поэтому нужно немного отдохнуть и сделать себе самомассаж.
Ручки растираем и разогреваем.
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки.
А потом руками трогаем мы щечки.
Теперь вы готовы к новым добрым поступкам.
11. Д/И «Покорми зайку»
Помогите зайке: он очень проголодался. А у меня есть морковки. Нужно составить предложение по схемам, и только потом отдать зайке морковку.
Дети составляют предложения из двух, трех, четырех слов с предлогами и без.
Даша сидит на стуле.
Кого вы покормили? Чем кормили зайку?
Он говорит вам «спасибо», опустите зайку в домик. Он запомнит ваше доброе дело.
12.Д/И «Помоги курочке»
У курочки тоже случилась беда: разбились яйца. Чтобы ей помочь, нужно выложить слова с помощью символов.
На первое место положите символ звука /д/, на второе-/о/, на третье- /м/.
Назовите первый, второй, третий звуки.
Потяните гласный звук…
Какое слово получилось?
Владик, сложи первое яичко.
Ребенок складывает яйцо с изображением домика.
Таким же образом проводится работа со словами «кит», «утка».
Задается вопрос «Где находится звук /д/, /т/ в слове?
Теперь курочка довольна. Как вы ей помогли?
Наше путешествие закончилось.
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись!
13. Итог.
С какими звуками сегодня занимались? В какой стране побывали?
Вспомните свои добрые дела. Кому и как вы помогали?
Теперь вы стали еще добрее. Вспомним добрые и вежливые слова.
Растает даже ледяная глыба от теплого слова …спасибо!
Зеленеет старый пень, когда услышит… добрый день!
Мальчик вежливый и развитый, говорит, при встрече …здравствуйте!
Когда нас бранят за шалости, говорим… прости, пожалуйста!
И в России, и на Украине, и в Дании на прощанье говорят…до свидания.
И мы скажем всем «До свидания!»
Наше занятие подошло к концу, и не забывайте, что ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА!
Звучит запись песни Леопольда «Если добрый ты…»
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста