Цель:
Помочь детям понять родственные отношения в семье.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
2. Развивающие: развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля, угличане.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.
Предварительная работа:
рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Дети с родителями рисовали рисунки на тему «Моя семья». Дети сделали заготовки (на картон нанесли слой пластилина). Чтение художественной литературы о семье.
Материалы и оборудование:
фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка.
Ход занятия «Моя Семья»
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)
Воспитатель: А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.
Воспитатель: Посмотрите, мы прискакали с вами в город.
Встаньте на дорожке подравняйте ножки.
Этюд:
Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить.
В нашем городе тоже умеют дружить.
Воспитатель: (на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки)
- Что есть в нашем городе? (дома, деревья)
-Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)
- Что еще есть в городе? (деревья)
- На что похожи деревья? (на ладошки)
-Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы.
Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
-О чем мы говорили, когда играли? (о семье)
- А у вас есть семья?
-Кто самый младший в вашей семье? (я)
-Как ласково вас называют в семье?
- Найдите свою фотографию и положите на мизинец
Воспитатель:
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.
- О ком это стихотворение? (о маме)
-А вам хорошо с мамой?
-А как зовут твою маму?
-А по взрослому? (отчество)
-Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.
Воспитатель:
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
-О ком это стихотворение? (о папе)
-А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)
- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)
-Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.
Физкультминутка.
Воспитатель: Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)
Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)
Отдохнули? Садитесь на свои места.
Воспитатель:
-Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)
-Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец.
-У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка)
Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.
У меня есть дедушка
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.
-А дедушка дома помогает бабушке?
-Как он о вас заботится?
-Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.
Воспитатель: Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох).
Дети делают подарки.
Воспитатель: Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок)
-Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется.
Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.
Воспитатель: Как называется наш город? (Углич)
-Кто скажет, как нас можно назвать? (Угличане)
Итог:
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?
Предыдущие статьи: