Папки-передвижки

В гости к гному Эконому и фее Экологии

{БАННЕР=banner3}

В гости к гному Эконому и фее Экологии

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада

Цели:

  1. Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями: «экономика», «накопление», «товар», «реклама», «зарплата»; учить решать простейшие экономические задачи.
  2. Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения на основе опытов.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание экономно относиться к природным ресурсам, охранять окружающую среду; познакомить с организацией «Гринпис», закрепить знания детей о воде и ее свойствах.

Ход занятия

Занятие ведет воспитатель в костюме феи Экологии (корона с фатой, волшебная палочка, на груди эмблема «Гринпис»).

I. Вступительная беседа.

Фея Экология. Ребята, сегодня наше занятие будет сказочным, волшебным, поэтому я сейчас не воспитательница, а фея Экология. Почему меня зовут Экология? Потому что я защищаю и оберегаю все ресурсы нашей родины: землю, реки, моря, воздух, леса, зверей, птиц, рыб, растения, все что есть в нашей стране. Это все принадлежит нам всем и называется ресурсами. Повторите. И мы все должны беречь и оберегать их. У меня есть друг – Гном Эконом. Он зарабатывает деньги и экономит их, а недавно он купил себе кафе и приглашает нас в гости.

Уточняет с детьми, как нужно вести себя в кафе: спокойно, тихо, быть вежливым. Можно пить лимонад или чай, танцевать, играть.

Дети проходят в группу, где на столах стоят стаканы с водой, солонки с солью, вазочки с сиропом, на тарелках – нарезанный лимон, лежат чайные ложечки, и в центре – бокалы с горячей водой. В «баре» звучит музыка, за стойкой стоит Гном Эконом (игрушка), сбоку – игрушка Филин. Дети садятся за столы.

Фея Экология. Ребята, послушайте историю, которая произошла с Гномом Экономом. Как-то раз заболело горло у Гнома. Нужно было попить горячего чая с малиной или молока. Пошел он в магазин. В магазине тоже не было ни малины, ни молока. Пришел он домой и подумал: «Эх, был бы у меня свой магазин, всего бы вдоволь было». И стал он работать и копить деньги. С тех пор и стали его звать Гномом Экономом. Когда его накопление стало большим, он купил кафе, поставил столики и стал ждать посетителей. Зашел к нему Зайка и пригласил на прогулку, а Гном Эконом говорит:

– Не могу. Я торгую!

– А чем ты торгуешь?

Зайка посмотрел, ничего не увидел и ушел.

И тут Гном понял, что главное – не весы, не прилавок и даже не продавец, а то, чем торгуют, – товар. Закупил он лимонад, мороженое, печенье и стал торговать. И теперь все любят приходить к нему в кафе.

В о п р о с ы детям:

– Что случилось с Гномом Экономом?

– Что он делал, чтобы у него появилось кафе?

– Что такое накопление?

– Что нужно делать, чтобы стать экономным?

 

Фея Экология. А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Угадай, как то зовется,

Что на деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто... (товар).

 

– Молодцы! А сейчас поиграем в игру-загадку «Что продается, а что – нет».

II. Игра «Что продается, а что – нет».

На фланелеграфе – кошелек с деньгами, у детей карточки.

– Внимательно посмотрите и поставьте к кошельку ту карточку, на которой изображено то, что можно купить.

Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что еще не продается?

Фея Экология. К товарам, которые продаются, нужно относиться бережно. Ведь если грибы рвать сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов просто не станет. А если, покупая хлеб, не относиться к нему бережно (крошить, не доедать и выбрасывать), то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будешь тратить зря.

А теперь продолжим рассказ про гнома. Гном открыл свое кафе, и у него было уже много товара, но к нему никто не приходил, и он сидел и горевал. Однажды к нему прилетел мудрый Филин и спросил:

– Что ты, Гном, не торгуешь? Нечем? Или товар плохой?

Гном ответил:

– Да нет, все очень вкусное, свежее, да никто ко мне не идет. Никто не знает про мое кафе.

Задумались они оба, и вдруг Филин сказал:

– Знаю, Гном! Реклама нужна! Я тебе помогу!

Полетел Филин в лес и стал кричать:

– В кафе Гнома Эконома свежайший, прохладный лимонад! Пейте, не дайте себе засохнуть!

А Гном Эконом взял и нарисовал красивое мороженое и повесил рисунок у входа. Когда Филин вернулся, то гном взял его к себе на работу и стал платить ему деньги – зарплату. Филин рекламировал его товар, помогал оформлять витрину. Гном сначала считал, что этого делать не нужно, но Филин его убедил. Вот как он это сделал. Он показал ему две картинки и спросил:

– В каком магазине будет больше покупателей? Почему? (В одном магазине все не расставлено, товар старый, его мало, а в другом витрина красивая, чистая, товар современный.)

– А вы, ребята, как считаете? За правильный ответ плачу зарплату (деньги).

Затем предлагают детям придумать рекламу маминых вкусных пирожков, сорванных на даче груш, связанных бабушкой носков. (За рекламу детям платят деньги.) Фея напоминает детям, что они находятся в кафе, и предлагает потанцевать. Мальчики приглашают девочек и танцуют современный танец.

Физкультминутка

III. Практическая работа.

Фея Экология предлагает всем сесть, потому что сейчас начнется волшебство. Она обращает внимание детей на стакан с водой.

В о п р о с ы:

– Что это?

– Какого цвета?

Предлагает понюхать и ответить на вопрос: «Есть ли у воды запах?».

– А какой у нее вкус? (безвкусная.)

– Положите в стакан ложечку. Ее видно? Почему? (Вода прозрачная.)

– А если в стакан опустить кусочек салфетки, какой она станет? (Ответы детей.)

– Вода льется, ее можно перелить в любую посуду.

Фея Экология говорит, что вода – это самый важный ресурс нашей планеты. И ее нужно беречь, охранять от загрязнения. Показывает стакан с грязной водой.

Фея Экология. Кому нужна эта грязная вода? (ответы детей.)

– А кому нужна чистая вода? (о т в е т ы: всем людям, чтобы пить, готовить пищу; животным, птицам, растениям, деревьям. Всему живому нужна чистая, хорошая вода, поэтому ее нужно тратить экономно, беречь от загрязнения.)

– Ребята, а как вы думаете, вода всегда не имеет вкуса?

А теперь положите ложечкой в стакан с чистой водой соль и размешайте ее. Что произошло с солью?

– А какая на вкус стала вода? Попробуйте сами. (После пробы стакан убрать.)

– А какой будет вода, если в нее отжать лимон? Сахар?

Проводится опыт: дети выжимают лимон в стакан с горячей водой и пробуют на вкус, далее делают то же самое с сахаром.

Фея Экология подводит детей к в ы в о д у: вода делается на вкус такой, какое вещество в нее кладут.

Фея Экология. А сейчас ребята, посмотрите на чудо, которое произойдет с водой.

Фея бросает разные красящие вещества в стаканы с водой, и дети видят, как вода становится красной, синей, зеленой. Фея мешает ее своей волшебной палочкой.

Фея Экология. Какого цвета была вода? Какого цвета стала? Почему?

В ы в о д: вода принимает цвет в зависимости от красителя.

– А может вода пахнуть?

Обратить внимание детей на бутылки с разноцветной газированной водой.

Фея Экология. Что это? Какого цвета? Почему? Почему эта вода розовая? А эта зеленая? Чем она пахнет? А чем пахла вода, которую вам родители покупали?

– Что можно приготовить с помощью воды? (суп, компот и т. д.)

– Для чего еще нам нужна вода? (стирать, купаться и т. д.)

В ы в о д: вода жизненно необходима и ее нужно беречь.

IV. Итог занятия.

Фея предлагает детям эмблемы «Гринпис». Объясняет, что эта организация называется «Зеленый мир» и борется за чистоту и сохранность окружающего мира.

Предлагается детям на заработанные деньги купить что-нибудь в кафе Гнома Эконома (лимонад, баранки, конфеты). Можно танцевать. Занятие переходит в праздник.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД