- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Путешествие в страну насекомых. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Путешествие в страну насекомых". Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуть в мир самых маленьких обитателей нашей планеты.
Тема: "Путешествие в страну насекомых"
Цели:
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- Закреплять знания о многообразии мира насекомых, их среде обитания;
- Познакомить детей со строением тела насекомых (муравья и кузнечика);
- Развивать ВПФ и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность;
- Активизировать развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: картинки с изображением насекомых, пазлы с изображением насекомых, игрушки насекомых, манка, рукавицы.
Ход занятия:
I. Вступительная беседа.
- Ребята какие вы все красивые. Подойдите ко мне,возьмитесь за руки и встаньте в круг,опустите руки.
- Скажите какое время года за окном?
- Да, всё вокруг радуется, цветёт, пробуждается, давайте с вами потянемся к солнышку, вдохнём весенний аромат воздуха вместе с весёлым настроением и выдохнем зимнюю прохладу.( 2-3 раза)
- Во теперь мы стали бодрыми, энергичными? Так и в природе всё просыпается и оживает. Сейчас я вам загадаю загадки, о самых маленьких существах на Земле. А если вы отгадаете верно, то отгадка появится перед вами.
1. Загадки
- Первая загадка.
- Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся,встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
- Вторая загадка.
- На цветок она садится,
Не устав с утра трудиться
Людям воск и мёд дала
Беспокойная … (Пчела)
- Следующая загадка.
- Торопиться он не хочет,
Листья ест, деревья точит,
Слышен нам жужжащий звук -
То летит обедать ….. (Жук)
- И последняя.
- Очень тоненько звенит,
И над нами он кружит
Берегись и млад и стар:
Кровь у всех сосёт …(комар)
- Бабочка, комар, жук, пчела – как назовём общим словом?
- Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране насекомых.Насекомые очень маленькие и беззащитные, а их окраска помогает им спрятаться от врагов.
Д/и«Кто спрятался»
- А сейчас я вам, предлагаю отыскать насекомых вот на этой поляне. Для каждого из вас я приготовила маленькие лужайки, надо опуститься на колени и подуть на травинки. Подойдите каждый к своей лужайке и отыщите в траве насекомого.
- Кого из насекомых вам удалось увидеть?
- В природе насекомых очень трудно увидеть, я предлагаю вам увеличить муравья и кузнечика, чтобы лучше рассмотреть каждого из них, хотите?
Д/и «Собери целое из частей»
- В моей волшебной коробочке собраны части целой картинки. Возьмите каждый по детале, те у кого деталь красного цвета, подойдёт к этому столу, те у кого деталь синего цвета, подойдёт к этому столу. Соедините детали между собой на столе.
- Дети, подойдём к этому столу. Кто это? У муравья 6 ног и пара коротких усиков. Насечки на теле делят его на несколько частей: Голова, грудка,брюшко. Вот так выглядит муравей
-А теперь пойдём к другому столу.
- А здесь кто?
- В отличии от муравья у кузнечика очень длинные усики и мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается, его даже называют «Чемпион по прыжкам». Как и у всех насекомых, кроме паука, у кузнечика 6 ног. Ребята, а кто из вас знает, где у кузнечика уши?
- Нет, представьте себе – на ногах.
- Вот какое удивительное насекомое, кузнечик.
- Не менее удивительное насекомое – паук. В отличии от других насекомых, у паука 8 ног. Давайте возьмёмся з руки и сделаем большого паука.
Физ. Минутка «Паучок»
У тропинки под рябиной
Сеть раскинул паучок,
Нить прозрачнойпаутины
Намотал на кулачок:
Если муха прилетит,
Паутина задрожит,
И охотник из засады
За добычей побежит.
Д/и «Кто под цветком?»
- Насекомых можно найти повсюду: в траве, на цветах, в расщелинах, под листьями. Я сейчас возьму палочку, сделаю шаг назад , обеими руками накручу ленту на неё и увижу, кто там спрятался
- У меня паук, возьмите палочку, отойдите на шаг назад, посмотрите кто же спрятался под цветами.
- Кто у тебя? Кто у тебя? (Если не называют, называю самой).
- Ребята посадите их на эти цветы вместе с листочками,а мы с вами сядем на другие и послушаем сказку.
Рассказывание сказки
Сказка о бабочке.
Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично.
Попросила Весна красное Солнышко:
- Согрей получше Землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном долгую Зиму. Пригрело Солнышко Землю. Вылезли разные насекомые и все поползли, полетели на просторную лесную поляну. Там их ждала Весна со своими подарками.
Первыми явились бабочки и сказали:
- Весна, дай нам яркие, нарядные одёжки.
- Хорошо, - ответила Весна и начала их наряжать.Бабочке-белянке дала ярко-белое платье. Лимоннице – нежно-жёлтое, как осенний листок. Бабочку-траурницу убрала в наряд из чёрного
бархата с белой кружевной каймой. А вот весёлая бабочка-крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее с тёмными и голубыми крапинками.
Сама Весна залюбовалась их новыми яркими нарядами. Все были довольны весенними подарками и поспешили на луга и поля по своим делам.
- Вот такая сказка. Интересная?
- И действительно , бабочкой нельзя не любоваться:узор на крылышках имеет зеркальное отражение – правое крылышко такое же как левое,. Ноги и тело бабочки, как и многих насекомых покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы.
- А если бы тело и ноги насекомых были гладкими,смогли бы они переносить пыльцу?
- Я предлагаю провести эксперимент и убедиться…?
Эксперимент
- У меня есть волшебные рукавички, надев которые мы превратимся в бабочек, надевайте.
- У меня тоже 2рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсинистая, мохнатая,как ворсинки на теле насекомых.
- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.
- Сейчас мы с вами увидим на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички.
- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?
- Почему именно к синей рукавичке прилипла манка?
- Вот для чего насекомые покрыты ворсинками.
-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?
- А мне сегодня понравилось какие вы были активные,как внимательно меня слушали, старательно выполняли мои задания.
-Молодцы, спасибо вам большое!
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста