- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Путешествие манной каши. Занятие по ПДД в средней группе
Программное содержание:
- Закрепить у детей знания о сигналах светофора, пешеходном переходе, дорожных знаках.
- Продолжить учить детей находить выход из ситуации. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, сообразительность.
- Воспитывать нравственные качества, умение пользоваться правилами дорожного движения, умения самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.
Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов. Беседа об опасности на дорогах. Разбор проблемных ситуаций.
Словарная работа: Обогатить словарь: постовой, штраф.
Приёмы и методы обучения:
- художественное слово;
- сюрпризный момент;
- использование проблемной ситуации;
- использование наглядности.
Оборудование: Кастрюльки с манной кашей, тарелки, ложка, квадратная салатница, набор геометрических фигур, дорожные знаки, макет перекрёстка со светофором, монгольская игра набор различных треугольников, карандаши, простые листы, бумаги в клеточку.
Ход занятия.
В-ль:
Эй! Ребята, подходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко
(Слова сопровождаются движениями).
Вос-ль: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Вос-ль: А теперь давайте разомнём свои ручки.
Простокваши дали Клаше
Недовольна Клаша
«Не хочу я простокваши,
Дайте лучше каши»
(Левый кулачок упирается в правую ладошку и наоборот, качают головой, прижимают руки к груди)
Вос-ль: Ребята, сегодня я вам расскажу необычную сказку про кашу. Подойдите к столу, посмотрите на столе кастрюля с манной кашей. Вот про Манную кашу и будет моя сказка. Жила-была в кастрюле Манная каша. Она была очень мягкая и поэтому могла стать чем угодно, ведь она была даже мягче пластилина, а из пластилина, как вы знаете, можно вылепить саамы разные вещи, так вот скажите, в кастрюле манная каша была какой формы? (цилиндрической)
Ильяс, подойди, возьми ложку и набери в неё кашу, а дети скажут, изменится ли форма каши? (да) Какую форму приобрела манная каша? (овальную)
А если кашу положить в тарелку, то она станет какой формы? (круглой, плоской)
На ровной поверхности стола, чем стала каша? (небольшой, круглой капелькой)
А если манну кашу размазать по поверхности стола, то она станет бесформенной.
А как ребята, вы сможете объяснить эти превращения? (ответы детей)
А в цифры могла бы превратиться манная каша? (ответы)
Тогда представьте себе, что вы манная каша, и превращаетесь в какие либо цифры. (Дети изображают цифры, и рассказывают, в какую цифру превратились.)
Вос-ль: Очень интересные цифры у вас получились. Мне очень понравилось. Молодцы!
Так вот надоело Манной каше сидеть в кастрюле, представьте себя в кастрюле, вам бы тоже это надоело, правда? И решила Манная каша посмотреть мир. Вылезла она из кастрюли и превратилась в Манную тётю (воспитатель показывает куклу) и шлёп-шлёп отправилась смотреть мир. Дошлёпала Манная тётя до широкой улицы, а как идти по улице не знает, ведь у неё в кастрюле никаких улиц и светофоров не было.
А вы ребята знаете, как надо правильно переходить дорогу?
Вопросы к детям:
1. На какой сигнал можно переходить дорогу?
2. О чём говорит зелёный свет светофора?
3. Как поступать, когда горит красный свет?
Создать ситуацию:
Вос-ль: А если на улице нет светофора, что делать? (работа с макетом, предложения детей)
Вос-ль: А теперь давайте поиграем в игру «Назови знак». Я загадываю загадку, вы называете знак-отгадку.
Это знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте
Боре даже и не снится
Он по скользким листьям мчится
Знак повешен не напрасно
Осторожно! Здесь опасно!
Можно ехать мне и Феде
Тут лишь на велосипеде
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили!
Дети отгадывают загадку, находят соответствующий знак, показывают его и называют.
Вос-ль: Вы молодцы ребята, знаете сигналы светофора и дорожньк знаки, а вот Манная тётя ничего о правилах дорожного движения е знала и поэтому пошла по дороге как попало. Автомобили засигналили, стали тормозить, и сразу Манную тётю остановил постовой.
Вос-ль: Ребята, кто такой постовой? (предположения детей) Постовой следит за порядком на улице. Давайте ещё раз повторим это слово и запомним его.
Он говорит: «Вы неправильно переходите дорогу. Давайте штраф» (воспитатель исполняет роль постового)
«А что такое штраф?» - не понимает Манная тётя, ведь у неё в кастрюле никаких штрафов не было.
Дети, кто может объяснить, что такое штраф? (объяснения детей)
Согласна с вами, штраф - наказание, за которое нужно платить деньги. Давайте ещё раз повторим это слово и запомним его.
«А что такое деньги?» - не понимает Манная тётя, ведь у неё в кастрюле никаких денег не было.
Кто из вас ребята сможет объяснить, что такое деньги вы знаете? (объяснения детей)
Постовой, так же как и Вы объяснил Манной тёте, что такое деньги, она тут же слепила манные деньги. Постовой взял их, а они у него по рукам растеклись манной кашей. Рассердился постовой, хотел забрать манную тётю в свою милицию, а Манная тётя не захотела в милицию и превратилась в белый манный грузовик и уехала.
Дети, вот здесь набор геометрических фигур, попробуйте из них выложить манный грузовик, (дети выкладывают) Но долго грузовику ехать не пришлось. Как вы думаете почему? (объяснения детей)
Вос-ль: Верно, манный грузовик не знал правил дорожного движения. Давайте изобразим на листе бумаги, как ехал манный грузовик, (графический диктант)
Вос-ль: Вот так и случилось, что манный грузовик столкнулся с КАМАЗом и размазался по КАМАЗу так, что с трудом отлепился. Из КАМАЗа выскочил перепуганный шофёр; кричит, ругается, кулаками машет, а манный грузовик превратился в манную собаку и шлёп-шлёп лапами побежала манная собака прочь. В одном дворе на игровой площадке встретила манная собака весёлую компанию, которая весело пела песенку «Мы едем-едем-едем» и танцевала под эту песенку, манная собака к ним присоединилась, и все стали весело танцевать.
(Физминутка)
А теперь возьмите конвертики с Монгольской игрой и попробуйте выложить разных животных из весёлой компании, (дети выкладывают)
Вос-ль: Вдруг из-за угла выскочил громадный чёрный пёс и громко залаял на зверят из весёлой компании, они испугались и разбежались в разные стороны, а манная собака превратилась в манную галку и шлёп-шлёп крыльями улетела.
Используя только треугольники выложите манную галку, (дети выкладывают)
Полетела манная галка скорее обратно домой в кастрюлю, шлёпнулась в неё и стала сама собой, простой Манной кашей.
«Нет» - подумала она, - «Незачем мне Манной каше по улицам шлёпать. Пусть лучше меня люди едят как положено, а я уже вместе с ними на мир посмотрю. А ребяток, которые помогли мне путешествовать, я угощу конфетами».
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста