- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Наша Родина - Россия. Музыкальное занятие
Наша Родина – Россия.
Тематическое занятие ко дню России 12 июня для старших групп
Занятие проводится на спортивной площадке детского сада, которая украшена флажками, шарами. Висит флаг и герб России на центральном месте.
Цель: воспитывать граждан своей страны, через любовь к своей Родине;вызвать у детей положительные эмоции.
Программные задачи: закреплять понятия «Флаг», «Герб», «Гимн» - символы нашей страны; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться; развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях; познакомить с историей русского народа; закрепить знания рус. нар. инструментов, определять их по звучанию; совершенствовать навык игры на инструментах, навык игры в ансамбле; вызвать желание активно участвовать в общей пляске и игре.
Ход занятия:
Под торжественный марш дети проходят на площадку, где их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук: Наша Родина – Россия. Много в ней красивых городов, но самый главный, столица её – Москва. Кто был в Москве?.... Представим, что мы идём по Красной площади в Москве. Очень гордо идём, празднично.
«Москва» Газманова. – маршируем и выполняем движения.
(после парада садятся на лавочки)
Муз. рук: Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей.
Мы гордимся тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.
(Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)
Муз. рук: Вы уже слушали песню Евгении Зарицкой «Россиночка-Россия» и наверное помните, какие чувства она вызывает. Предлагаю передать эти чувства в нашем небольшом импровизационном танце с лентами.
«Россиночка-Россия» Е. Зарицкая – фонограмма – упражнение с лентами.
Муз. рук: У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн. (Обращаем внимание на флаг).
Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость. (Обращаем внимание на герб).
Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, знакомятся с авторами гимна.)
Слушаем Государственный гимн Российской Федерации
Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова
Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям. Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.
Мы тоже можем с вами передать свою любовь к России в песне.
«Моя Россия» Струве – поёт солистка.
Ведущая: Россия – наша общая Родина мы её любим, гордимся ей. Много песен сложено про Родину, и мы знаем одну замечательную песню. Давайте все дружно, весело её споём.
«Здравствуй, Родина моя» - общая песня
Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину.
Гармонист играет песни,
Песни Родины моей.
Ах, на свете нет чудесней
Песни русской, веселей.
Ведущая. А знаете ли вы, что не всегда на Руси привечали песню, веселый танец, игру на музыкальных инструментах? Однажды, в конце XVII века, почти 400 лет назад, считали церковную музыку – музыкой достойной, а игру на народных инструментах – «грехом, равным пьянству». Все инструменты, которые могли найти, погрузили на подводы и вывезли к пустырям и болотам. Принялись их разгружать. На землю полетели домры и гусли, рожки и свирели, бубны и трещотки. Гора инструментов росла. Потом это все подожгли. Поднялся столб огня и дыма... Не прошло и часу, как все то, из чего умелые руки могли извлечь множество звуков – то печальных, то веселых, превратилось в золу и тлеющие угли. Еще более строгие законы были направлены на борьбу со скоморохами. Скоморохи – это музыканты-профессионалы, они бродили по городам и деревням, показывали представления, пели остроумные куплеты, высмеивали жадных купцов, капризных бояр. Народ всегда любил своих музыкантов. Эта любовь и спасла их инструменты и традиции исполнительства, а потом и возродила их для новой жизни.
Слушаем и угадываем звучание рус. нар. инструментов.
Давайте возьмём в руки инструменты и превратимся в рус. нар. оркестр.
Оркестр – русская народная мелодия.
Всегда на любых гуляниях, посиделках, праздниках были заводилы – скоморохи, петрушки, бабушки-старушки. Как у нас… (муз. рук. и восп-ль одевают платочки).
Даниловна и Гавриловна (вместе). Здравствуйте, ребята! Мы – потешницы старушки, неразлучные подружки.
Даниловна. Я – бабушка Даниловна.
Гавриловна. Я – бабушка Гавриловна.
(Вместе.)
Неразлучные подружки,
Мы живем в одной избушке.
Даниловна.
В лесочке, в лесочке избушка на кочке,
Блинами оббита, оладьями крыта.
Гавриловна.
Ограда кругом – пирожки с творогом.
Нынче мы расскажем в лицах
Веселые небылицы.
Дети подпевают небылицы.
Даниловна
1.Вы послушайте, девчата,
Нескладушки будем петь:
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь.
Гавриловна
2.Кабы, кабы, да кабы!
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися.
Даниловна
3.На болоте, на снегу
Укусил комар блоху.
Сидит заяц на березе
Умирает со смеху.
Гавриловна
4.Сапоги шил из рубахи,
А рубаху из сапог.
Дом построил из опилок –
Вышел славненький домок.
Даниловна
5.Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?
Мы вчера коров доили
Молочком облилися.
Даниловна. Ты, Гавриловна, загадку загадай,
Гавриловна.
Деревяшка небольшая,
Три струны всего на ней.
А как только зазвенит,
Сразу всех развеселит.
В записи звучит балалайка.
Даниловна. Нам не устоять, Гавриловна!
Гавриловна. Ой, не устоять, Даниловна! (Пляшут с детьми.)
Общая пляска. (снимают платочки)
А поиграть-то как хочется. А не сыграть ли нам в игру?
«Шёл козёл по лесу» - общая игра.
Россия – большая страна и живёт в ней много разных народов, и поют, и играют они в разные игры. Об этом мы с вами ещё узнаем на следующих муз. занятиях. До свидания.
Дети уходят на участки.
После занятия на улице со старшими прихдится повторять
для малышей в уменьшенном виде (они же гуляют и всё видят, им очень любопытно)
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста