Лучший педагог года

Наша Родина - Россия. Музыкальное занятие

article959.jpg

Наша Родина – Россия.

Тематическое занятие ко дню России 12 июня для старших групп

Занятие проводится на спортивной площадке детского сада, которая украшена флажками, шарами. Висит флаг и герб России на центральном месте.

Цель: воспитывать граждан своей страны, через любовь к своей Родине;вызвать у детей положительные эмоции.

Программные задачи: закреплять понятия «Флаг», «Герб», «Гимн» - символы нашей страны; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться; развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях; познакомить с историей русского народа; закрепить знания рус. нар. инструментов, определять их по звучанию; совершенствовать навык игры на инструментах, навык игры в ансамбле; вызвать желание активно участвовать в общей пляске и игре.


Ход занятия:

Под торжественный марш дети проходят на площадку, где их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук: Наша Родина – Россия. Много в ней красивых городов, но самый главный, столица её – Москва. Кто был в Москве?.... Представим, что мы идём по Красной площади в Москве. Очень гордо идём, празднично.

«Москва» Газманова. – маршируем и выполняем движения.

(после парада садятся на лавочки)

Муз. рук: Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей.

Мы гордимся тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

(Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Муз. рук:  Вы уже слушали песню Евгении Зарицкой «Россиночка-Россия» и наверное помните, какие чувства она вызывает. Предлагаю передать эти чувства в нашем небольшом импровизационном танце с лентами.

«Россиночка-Россия» Е. Зарицкая – фонограмма – упражнение с лентами.

Муз. рук:  У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн. (Обращаем внимание на флаг).

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость. (Обращаем внимание на герб).

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, знакомятся с авторами гимна.)

Слушаем Государственный гимн Российской Федерации

Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям. Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Мы тоже можем с вами передать свою любовь к России в песне.

«Моя Россия» Струве – поёт солистка.

Ведущая: Россия – наша общая Родина мы её любим, гордимся ей. Много песен сложено про Родину, и мы знаем одну замечательную песню. Давайте все дружно, весело её споём.

«Здравствуй, Родина моя» - общая песня

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину.

Гармонист играет песни,

Песни Родины моей.

Ах, на свете нет чудесней

Песни русской, веселей.

Ведущая. А знаете ли вы, что не всегда на Руси привечали песню, веселый танец, игру на музыкальных инструментах? Однажды, в конце XVII века, почти 400 лет назад, считали церковную музыку – музыкой достойной, а игру на народных инструментах – «грехом, равным пьянству». Все инструменты, которые могли найти, погрузили на подводы и вывезли к пустырям и болотам. Принялись их разгружать. На землю полетели домры и гусли, рожки и свирели, бубны и трещотки. Гора инструментов росла. Потом это все подожгли. Поднялся столб огня и дыма... Не прошло и часу, как все то, из чего умелые руки могли извлечь множество звуков – то печальных, то веселых, превратилось в золу и тлеющие угли. Еще более строгие законы были направлены на борьбу со скоморохами. Скоморохи – это музыканты-профессионалы, они бродили по городам и деревням, показывали представления, пели остроумные куплеты, высмеивали жадных купцов, капризных бояр. Народ всегда любил своих музыкантов. Эта любовь и спасла их инструменты и традиции исполнительства, а потом и возродила их для новой жизни.

Слушаем и угадываем звучание рус. нар. инструментов.

Давайте возьмём в руки инструменты и превратимся в рус. нар. оркестр. 

Оркестр – русская народная мелодия.

Всегда на любых гуляниях, посиделках, праздниках были заводилы – скоморохи, петрушки, бабушки-старушки. Как у нас… (муз. рук. и восп-ль одевают платочки).

Даниловна и Гавриловна (вместе). Здравствуйте, ребята! Мы – потешницы старушки, неразлучные подружки.

Даниловна. Я – бабушка Даниловна.

Гавриловна. Я – бабушка Гавриловна.

(Вместе.)

Неразлучные подружки,

Мы живем в одной избушке.

Даниловна.

В лесочке, в лесочке избушка на кочке,

Блинами оббита, оладьями крыта.

Гавриловна.

Ограда кругом – пирожки с творогом.

Нынче мы расскажем в лицах

Веселые небылицы.

Дети подпевают небылицы.

Даниловна

1.Вы послушайте, девчата,

Нескладушки будем петь:

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

Гавриловна

2.Кабы, кабы, да кабы!

На носу росли грибы,

Сами бы варилися,

Да и в рот катилися.

Даниловна

3.На болоте, на снегу

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе

Умирает со смеху.

Гавриловна

4.Сапоги шил из рубахи,

А рубаху из сапог.

Дом построил из опилок –

Вышел славненький домок.

Даниловна

5.Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Мы вчера коров доили

Молочком облилися.

Даниловна. Ты, Гавриловна, загадку загадай,

Гавриловна.

Деревяшка небольшая,

Три струны всего на ней.

А как только зазвенит,

Сразу всех развеселит.

В записи звучит балалайка.

Даниловна. Нам не устоять, Гавриловна!

Гавриловна. Ой, не устоять, Даниловна! (Пляшут с детьми.)

Общая пляска. (снимают платочки)

А поиграть-то как хочется. А не сыграть ли нам в игру?

«Шёл козёл по лесу» - общая игра.

Россия – большая страна и живёт в ней много разных народов, и поют, и играют они в разные игры. Об этом мы с вами ещё узнаем на следующих муз. занятиях. До свидания.

Дети уходят на участки.

После занятия на улице со старшими прихдится повторять

для малышей в уменьшенном виде (они же гуляют и всё видят, им очень любопытно)

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД