- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы - журналисты»
«Мы – журналисты»
Конспект позвательного занятия в подготовительной к школе группе
Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного > взаимодействия детей друг с другом.
Задачи: расширение и активизация словарного запаса по профессиям: воспитатель, музыкальный руководитель, повар, старшая медсестра; совершенствование умения строить диалог с использованием опорных карт-схем; развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.
Оборудование: фотоаппараты, диктофон, микрофоны, кепки с символикой, опорные карточки - символы, блокноты, карандаши, бэйджики, ребус, иллюстрации музыкальных инструментов, медицинские инструменты.
Предварительная работа: тематические беседы, сюжетно-ролевые, тематические игры направленные на накопление и активизацию словаря по теме, экскурсии по ознакомлению с профессиями.
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем шоу «Встреча с интересными людьми». Я – постоянная ведущая шоу - Татьяна Кудряшова рада вас видеть в нашем уютном зале. Сегодня, мы находимся в одном из ДОУ №24 г. Бугульмы Республики Татарстан, называется оно «Тургай», что в переводе с татарского языка означает «Жаворонок». По правую сторону от меня вы видите героев сегодняшнего шоу, т.е людей с которыми нам предстоит сегодня познакомиться.
По левую сторону находятся юные внештатные корреспонденты, с различных каналов ТВ, многие из них являются воспитанниками этого дошкольного учреждения, им интересно познакомиться с людьми, которых объединяет одна общая цель – создать для юных граждан города все условия, чтобы им было хорошо в детском саду, чтобы они с радостью его посещали.
Итак, начинаем. (звучит музыка)
Первым, с кем нам хочется познакомиться и взять у него интервью – это…. Попробуйте догадаться о ком я сейчас вам расскажу. Послушайте внимательно и скажите о какой профессии идет рассказ.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять.
Благородна и трудна работа –
Ежедневно, маму заменять.
Не тревожно на работе маме
Веселы ребячьи голоса
Ведь всегда следят за малышами
Добрые, усталые глаза.
- Да, это воспитатель. Именно воспитатель большее время с детьми, занимается воспитанием и обучением малышей. Кто из корреспондентов познакомит нас с одним из воспитателей и задаст интересующие вопросы.
(выходит ребенок, подходит к воспитателю)
Вопросы:
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Разрешите задать Вам несколько вопросов
- Чем Вы занимаетесь?
- Где учились, чтобы стать воспитателем?
- Любите ли вы свою профессию?
- Сколько лет Вы работаете воспитателем?
- Что Вы считаете главным в своей профессии?
- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.
Ведущий: Вот мы познакомились с человеком, чья профессия связана с общением с детьми их воспитанием и обучением. Да, поистине …..благородна и трудна работа для 28 детей ежедневно маму заменять.
- А сейчас прервемся на рекламу. Сегодня рекламы - жизнь детей в детском саду.
Стихи.
Есть одна страна на свете
Не найти другой такой
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой.
Но живет в стране той славной
Замечательный народ
И куда не кинешь взглядом
Рядом друг с тобой идет.
В той стране такой порядок
Все во власти у ребят
И живут они все дружно
Как семья, один отряд!
Вы, наверно, догадались,
Где живут одной семьей
Ну, конечно, все узнали
Это садик наш родной!
Ведущий: Да, судя по стихам дети любят свой детский сад. А мы продолжаем. Следующая, не менее важная профессия нужная в детском саду. Это…. Вы догадаетесь, посмотрев на иллюстрации. Человеку какой профессии необходим какой-либо инструмент. Да, это - музыкальный руководитель. Кто из корреспондентов познакомит нас с музыкальным руководителем и задаст свои вопросы?
(выходит ребенок, подходит к музыкальному руководителю)
Вопросы:
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Как долго Вы учились?
- Что необходимо Вам для работы?
- За что Вы любите свою профессию?
- Что Вы считаете главным в своей работе?
- Сколько лет Вы посвятили своей творческой профессии?
- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.
Ведущий: Да, чтобы стать музыкальным руководителем - это не только научиться играть на инструменте, а нужно обладать большой энергией, фантазией, творчеством и конечно артистизмом. - А теперь всем так необходимая реклама.
Частушки.
На гала-концерт сегодня
Все ребята собрались
Как же смелости набраться
Выйти нам из-за кулис.
Где ж ты спонсор, объявися
Минимальный будет риск
Все частушки эти наши
Запиши скорей на диск.
На гастроли мы хотим
Ехать на Багамы
Только вот не отпускают
Детский сад и мамы.
Мы от наших звезд эстрадных
Ни на шаг не отстаем
Мы без всякой фонограммы
Лучше многих вам споем
Старички и малыши
Все смеются от души
Весь народ частушкам рад
Мы возглавим хит-парад.
Мы частушки лихо пели,
Получили главный приз
Нас со сцены не пускали
И кричали громко «Бис!»
Ведущий: Да, комментарии излишне, мы видим, что петь дети в этом саду умеют, и делают это с удовольствием, задором. И я уверена, что всем нам улучшили и без того хорошее настроение. А мы продолжаем наше знакомство с интересными людьми. Посмотрите на эти инструменты и скажите, кому они могут принадлежать?
(Дети рассматривают инструменты и делают вывод, что они принадлежат - старшей мед.сестре.)
- Да, старшая мед.сестра следит за здоровьем и правильным питанием детей в детском саду. Итак, корреспонденты, кто познакомит нас и задаст свои вопросы старшей мед.сестре детского сада?
(Выходит ребенок и подходит к мед.сестре, задает вопросы).
Вопросы:
- Мы рады встрече с вами. Представьтесь, пожалуйста.
- Разрешите задать Вам несколько вопросов
- Где Вы учились своей профессии?
- За что вы любите свою профессию?
- Что вы считаете главным в своей работе?
- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего вам доброго.
Ведущий: После такого интересного рассказа пора заняться ритмической гимнастикой. Все встаньте. Готовы?
«Если нравится тебе….»
- Вот немного приободрились. Продолжаем наше шоу. Человек этой профессии очень нужен детскому саду. А чтобы вы узнали о ком мы будем говорить, с кем нам Предстоит знакомство я предлагаю отгадать ребус.
(Отгадывание ребуса.)
Да, без повара в детском саду не обойтись. Согласитесь, Ведь совсем непросто накормить столько детей вкусно. Кто из юных корреспондентов будет брать интервью у повара детского сада?
(Выходит ребенок, подходит к повару, берет интервью).
Вопросы:
- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.
- Мы хотим побеседовать с вами о вашей профессии.
- Кто вас научил так вкусно готовить?
- Как давно вы работаете поваром?
- За что Вы любите свою профессию?
- Спасибо Вам за интересный рассказ. Всего Вам наилучшего.
Ведущий: Люди разных профессий работают вместе, сообща, дружно, делая все, чтобы Вам ребята было хорошо здесь В заключении давайте все вместе исполним песню о дружбе, чтобы все у нас было хорошо. А я с вами прощаюсь, до новых встреч с интересными людьми.
Песня.
1.Детский сад наш так хорош
Лучше сада не найдешь
Слава на весь белый свет,
От гостей отбоя нет.
На вопрос: «А в чем же дело?»
Отвечаем очень смело:
«Мы всегда с собой берем
Ум и фантазию.
2. Педагоги, вы для нас
Были, как обычные
Только стали вдруг они,
Очень симпатичные
На вопрос: «А в чем же дело?»
Отвечают очень смело:
(ПОЮТ ПЕДАГОГИ)
«Мы всегда с собой берем Ум и фантазию»
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста