- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «В поисках буквы С»
Коснпект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе с ФФНР для ГПО
Провела: учитель-логопед МДОУ №26 Колосок г. Мичуринск
Тема: «В поисках буквы С»
ОБОРУДОВАНИЕ:
конверт с письмом, клубочек, кочки с буквами, скатерть-самобранка, скатерти на каждого ребенка, цветы на каждого ребенка, конструктор буква -С, сапоги-скороходы ,дидактический материал, карандаши, маркеры.
ЦЕЛЬ:
1. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.
2. Закрепление знаний о пройденных буквах, букве С.
3. Формирование навыка чтения слогов и слов.
4. Закрепление навыка письма слогов и слов.
5. Профилактика нарушения письма.
6. Развитие зрительного восприятия, логического мышления.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I ОРГМОМЕНТ
Логопед: Дети, давайте вспомним буквы, которые мы знаем?
Дети смотрят на кассу и называют буквы.
Логопед: Скажите все буквы, которые мы знаем на месте? (ответы детей) Какой буквы не хватает? (ответы детей)
Логопед: Что, это? (конверт)
Логопед предлагает детям почитать письмо.
«Я Дед - Буквоед, очень люблю буквы, мне понравилась ваша буква, она похожа на кусочек сыра, половинку бублика, очень вкусная. Но по дороге в мою сказочную страну вопросов она рассыпалась. Помогите, соберите букву»
Логопед: Что же нам делать, мы тоже не можем без буквы С. Как же нам попасть в сказочную страну вопросов?
Ответы детей.
Логопед: А вот и клубочек. Пойдем за клубочком, может он нам поможет.
Давайте вместе в путь пойдем,
В страну вопросов попадем,
Клубочек нам поможет в этом,
Он откроет все секреты.
II ПОВТОРЕНИЕ
1. «Болото»
Логопед катит клубочек, он докатывается до болота. Кочки с буквами.
Логопед: Посмотрите перед нами болото. Какие интересные кочки на нем. Что нарисовано на этих кочках? Чтобы не утонуть в болоте нам надо пройти, только по кочкам с гласными буквами.
Выполняют задание.
Логопед: Посмотрите под кочкой часть буквы. Идем дальше.
2. «Скатерть-самобранка»
Идут за клубочком. Скатерть-самобранка.
Логопед: Какая интересная скатерть, что на ней изображено? Посмотрите все ли правильно нарисовано на скатерти - самобранке? Давайте допишем недостающие элементы букв, сделаем скатерть красивой.
Дети выполняют задание.
Логопед: Мы найдем еще одну часть буквы, если выполним задание, которое приготовила для нас скатерть-самобранка. Нам надо починить маленькие скатерти и прочитать то что написано на ваших заплатках.
Надо починить маленькие скатерти, подобрать правильно заплатку. У каждого ребенка по 3 заплатки разной форму, необходимо найти правильную форму для своей скатерти. Скатерти разных цветов.
Логопед: Что мы почитали на заплатках.
Ответы детей.
3. «Поляна цветов»
Логопед: Идем дальше за клубком. Посмотрите, куда нас привел клубочек. Что это? Ответы детей.
Какой красивый необычный, красивый цветок вырос на поляне. Что необычного в этом цветке? Ответы детей.
Логопед: Пусть каждый из вас возьмет по одному лепестку с цветка. А теперь слушайте задание. Вам надо собрать красивые букеты. Какой лепесток у вас, такого цвета цветы вы и собираете, но вы непросто соберете букеты, а разложите их так, чтобы на ваших цветах можно было прочитать слово. Поляна цветов. На цветах буквы. В средине большой цветок с 10 лепестками разного цвета. Каждый ребенок выбирает себе один цвет лепестка, затем собирает такого же цвета цветы . Надо выложить слова и прочитать.
Выполняют задание. Находят третий элемент буквы.
III ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
4. «Конструктор»
Логопед: Как вы думаете все ли части буквы мы нашли? Давайте попробуем ее собрать.
Один ребенок собирает букву на фланелеграфе остальные самостоятельно. У детей буква, состоящая из двух частей синей и зеленой.
Логопед: Дети, почему у вас буква двух цветов, синяя и зеленая.
Ответы детей.
Логопед: Давайте наши красивые буквы подарим Деду-буквоеду, чтобы у него тоже были буквы.
Дети кладут буквы в волшебную шкатулку.
Логопед: Дети мы нашли букву, но впереди нас ждет самое трудное задание. Поэтому давайте сначала отдохнем, а потом выполним последнее задание.
Физкультминутка.
Логопед: Предлагаю вам продолжить занятие в сказочной школе.
5. Работа с дидактическим материалом.
Дети выполняют задание, работая с дидактическим материалом.
6. «Сапоги-скороходы»
Логопед: Мы выполнили все задания. Нашли и собрали букву. Что поможет нам вернуться домой? Ответы детей. Посмотрите, что я нашла. Что это?
Ответы детей.
Логопед: Чтобы вернуться домой нам нужно прочитать все слова на сапогах - скороходах. Нам поможет буква С.
На сапогах слова без буквы С. Дети подставляют букву и читают слова. Затем читают слова еще раз.
Логопед: Что мы сейчас прочитали?
Ответы детей.
Логопед: Обуваем сапоги. Чтобы наш путь домой был быстрым, давайте произнесем по одному слову со звуком, который обозначает буква С.
IV ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Логопед: Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?
Мы смогли собрать букву и преодолеть все препятствия, только потому. Что были очень дружными и помогали друг-другу. Посмотрите, что приготовил для нас Дед -Буквоед. Здесь записка.
Корзинка с угощением.
«Молодцы, собрали букву, справились со всеми заданиями за это я угощаю вас конфетами, но они с сюрпризом, нужно выбрать только ту конфету на которой написана буква С. Не ошибитесь. Дед - Буквоед».
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста