- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Занятие в первой младшей группе «Солнышку на помощь»
Занятие в первой младшей группе «Солнышку на помощь»
Цели.
- Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.
- Продолжать учить различать величину: «большой-маленький».
- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
- Развивать навык распределения животных на две группы: домашние и дикие.
- Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.
- Создавать положительную атмосферу.
- Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Материал и оборудование:
- Солнышко(с лучиками, бантиками, образом губ – на липучках)
- Набор животных (домашних, диких)
- Настольные макеты деревьев и домика
- Игрушки: белочка, 2 кошки(большая, маленькая), 2рыбки (большая, маленькая), 2 блюдца(большое, маленькое), шишки(большие, маленькие), 2ведерка(большое, маленькое), корзинка.
- Д/и «Узнай по силуэту»
Подготовительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.
- Беседа о домашних и диких животных.
- Д/и «Чудесный мешочек»
- Д/И «Назови ласково»
- Игры на определения величины.
- Игры по закреплению цвета.
Ход занятия .
Воспитатель. Детки, посмотрите, в гости пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или веселое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряла свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? Я предлагаю чтоб быстрее было отправиться искать лучики на поезде.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т.Волжиной.
Воспитатель.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
- Посмотрите, здесь кто-то гуляет. Вы узнаете кто это?
Проводятся совместно две игры «Узнай по силуэту» и «Чудесный мешочек»: дети называют животного, а потом на ощупь его находят и ставят на силуэт.
Воспитатель. Посмотрите и скажите, могут ли эти животные жить вместе? У каждого животного есть своя среда обитания. Давайте расселим животных туда, где они живут.
Д/и «Домашние и дикие животные»
Воспитатель. Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Мама дала ей ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки, а Белочка не умеет различать большие шишки от маленьких и не знает в какие ведерки их складывать. Вы поможете Белочке?
Развивающая игра «Разложи правильно шишки»
Воспитатель. А вы знаете, что зверята любят заниматься зарядкой. Давайте вместе сними позанимаемся.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз- присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинает все сначала.
Воспитатель. Посмотрите, а это кто? (кошка с котенком) Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать на ту часть тела, которую собирается вылизать мама-кошка, а вы ее называть. Но помните, что все части тела котенка маленькие и называть их нужно ласково: не лапа, а лапка, не ухо, а ушко.
«Сначала мама-кошка решила вылизать….(показать на мордочку), затем (продолжается игра, показать на остальные части тела котенка- хвостик, ушки, носик, спинку).
-А вы помните, что за горе случилось у одной киске?
"Кискино горе"
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе.
Злые люди бедной киске,
Не дают украсть сосиски.
-Что еще любит кошка? (молоко,рыбку)
Развив.игра «Разложи правильно»
Предложить детям два блюдца(большое и маленькое), две рыбки(большую и маленькую) Кому нужно поставить большое (маленькое) блюдце и положить большую(маленькую) рыбку.
Воспитатель. Теперь давайте посадим наших кошечек в корзинку, а корзину поставим под стол, пусть они спят. (воспитатель убирает корзинку с котятами и находит лучики Солнца)
Воспитатель. Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое? Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)
- Посмотрите, а у меня вот что есть ( бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики
Игр.упр «Цветные бантики»
Ребенок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.
Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.
Воспитатель. Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т.Волжиной.
Воспитатель.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста