Папки-передвижки

Занятие в первой младшей группе «Солнышку на помощь»

article589.jpg

Занятие в первой младшей группе «Солнышку на помощь»

Цели.

  • Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.
  • Продолжать учить различать величину: «большой-маленький».
  • Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
  • Развивать навык распределения животных на две группы: домашние и дикие.
  •  Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.
  • Создавать положительную атмосферу.
  •  Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

 

Материал и оборудование:

  • Солнышко(с лучиками, бантиками, образом губ – на липучках)
  • Набор животных (домашних, диких)
  • Настольные макеты деревьев и домика
  • Игрушки: белочка, 2 кошки(большая, маленькая), 2рыбки (большая, маленькая), 2 блюдца(большое, маленькое), шишки(большие, маленькие), 2ведерка(большое, маленькое), корзинка.
  • Д/и «Узнай по силуэту»

 

Подготовительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.
  • Беседа о домашних и диких животных.
  • Д/и «Чудесный мешочек»
  • Д/И «Назови ласково»
  • Игры на определения величины.
  • Игры по закреплению цвета.

 


Ход занятия .

Воспитатель. Детки, посмотрите, в гости пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или веселое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряла свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? Я предлагаю чтоб быстрее было отправиться искать лучики на поезде.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т.Волжиной.

 

Воспитатель.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

 

 

- Посмотрите, здесь кто-то гуляет. Вы узнаете кто это?

 

Проводятся совместно две игры «Узнай по силуэту» и «Чудесный мешочек»: дети называют животного, а потом на ощупь его находят и ставят на силуэт.

 

Воспитатель. Посмотрите и скажите, могут ли эти животные жить вместе? У каждого животного есть своя среда обитания. Давайте расселим животных туда, где они живут.

Д/и «Домашние и дикие животные»

 

Воспитатель. Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Мама дала ей ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки, а Белочка не умеет различать большие шишки от маленьких и не знает в какие ведерки их складывать. Вы поможете Белочке?

Развивающая игра «Разложи правильно шишки»

 

Воспитатель. А вы знаете, что зверята любят заниматься зарядкой. Давайте вместе сними позанимаемся.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз- присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинает все сначала.

 

Воспитатель. Посмотрите, а это кто? (кошка с котенком) Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать на ту часть тела, которую собирается вылизать мама-кошка, а вы ее называть. Но помните, что все части тела котенка маленькие и называть их нужно ласково: не лапа, а лапка, не ухо, а ушко.

 

«Сначала мама-кошка решила вылизать….(показать на мордочку), затем (продолжается игра, показать на остальные части тела котенка- хвостик, ушки, носик, спинку).

 

-А вы помните, что за горе случилось у одной киске?

"Кискино горе"

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе.

Злые люди бедной киске,

Не дают украсть сосиски.

 

-Что еще любит кошка? (молоко,рыбку)

 

Развив.игра «Разложи правильно»

Предложить детям два блюдца(большое и маленькое), две рыбки(большую и маленькую) Кому нужно поставить большое (маленькое) блюдце и положить большую(маленькую) рыбку.

 

Воспитатель. Теперь давайте посадим наших кошечек в корзинку, а корзину поставим под стол, пусть они спят. (воспитатель убирает корзинку с котятами и находит лучики Солнца)

 

Воспитатель. Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое?  Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)

 

- Посмотрите, а у меня вот что есть ( бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики

Игр.упр «Цветные бантики»

Ребенок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.

 

Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.

 

Воспитатель. Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т.Волжиной.

Воспитатель.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД