«Путешествие в лес»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе с ФФНР
провел: учитель-логопед МДОУ №26 Колосок г. Мичуринск
ЦЕЛЬ:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Обогащать словарь по темам животные, цветы, деревья, насекомые.
3. Продолжать учить составлять предложения с опорой на схему.
4. Словарная работа: хрустнула, угодила, помчал, дал стрекача.
5. Обучение рассказыванию.
6. Развивать речь детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
доска, наборное полотно, домики для схем цветы, семечки спички, шнурки, картинки для рассказа, картинки животных, карандаши, правила поведения в лесу.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. ОРГМОМЕНТ.
Перед детьми картинки, необходимо выложить первую букву слова. На квадрате нужного цвета: зеленого, синего, красного.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Логопед: Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Логопед: Куда мы с вами сожжем отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Логопед: Оля предложила нам путешествие в лес. Согласны? Закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Влево вправо повернись
И в лесу ты очутись.
Вот мы и в лесу. Как вы думаете, как надо себя вести здесь?
Ответы детей.
Логопед: Давайте прочитаем правила поведения в лесу.
Дети читают.
Логопед: Подумайте и скажите, кого мы можем встретить в лесу?
Ответы детей.
Логопед: А вот и первые жители леса. Кто это? (Животные) Какие это животные? (Дикие)
Логопед: Ребята. Животные заблудились. Надо правильно их расселить в домики. Домики, внизу домика схема слова. Необходимо поселить животное в домик согласно схеме.
Логопед: Какому животному не хватило домика? (Медведю)
Послушайте , что однажды произошло с медведем в лесу.
Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на елке - выронила из лапок шишку. Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Та крик подняла но весь лес. Услышали лоси. Пошли по лесу кусты ломать!
Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! « Не уйти ли лучше?» Рявкнул медведь и дал стрекача.
Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила! Так сам себя медведь напугал.
Логопед: Ребята, как вы понимаете слова: хрустнула, угодила, помчал, дал стрекача.
Ответы детей.
Логопед: Какими словами можно заменить эти слова.
Ответы детей.
Логопед: У меня есть картинки но они не все из нашего рассказа, выберете нужные картинки.
Дети выполняют.
Логопед: Ребята, я прочитаю рассказ, а Арина расставит картинки по порядку. Логопед читает, ребенок выполняет задание.
Вопросы
- Почему медведь убежал из леса?
- Почему лоси испугались?
- Почему испугались сороки?
- Почему испугался заяц?
- Почему испугалась белка?
Пересказ рассказа 2 детьми
Логопед: Устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка. «В ЛЕСУ».
Логопед: Ребята, что ещё можно встретить в лесу?
Ответы детей.
Логопед: Мы узнаем правы вы или нет, если соберём цветы. Которые потеряли по одному лепестку и прочтем слова на них.
Дети выполняют задание. На лепестках названия деревьев, цветов, грибов.
Логопед: Как назвать одним словом василек, ромашку, ландыш? Как назвать одним словом боровик, лисички...? Как назвать одним словом березу, ель...? Как называется лес, в котором растут березы, дубы, клены? Как называется лес , в котором растут сосны, ели? Составьте предложения со словами, которые вы прочитали, по схеме.
Дети выполняют задание.
Логопед: Сейчас мы поделимся на пять команд и узнаем, кто же еще живет в лесу.
Составляют слова из слогов. СО-РО-КА, ВО-РО-НА, ВО-РО-БЕЙ, СО-ЛО-ВЕЙ. СИ-НИ-ЦА.
Логопед: Кто же живет в лесу?
Логопед: Садимся за столы. Напишем графический диктант и узнаем еще одного жителя леса.
Пальчиковая гимнастика «АПЕЛЬСИН»
Графический диктант «Бабочка»
Логопед: Бабочка кто это? Каких насекомых вы еще знаете?
III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Давайте произнесем волшебные слова.
Влево, вправо повернись
Снова дома очутись.
Кого мы встретили в лесу?
Литература:
- «Как медведь сам себя напугал» ; Сладков Н.И. ; 2010 ; АСТ
Предыдущие статьи: