- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ
Украсим тканевый платочек
Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий во 2 младшей группе детского сада
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен)
- Познакомиться с правилами пользования штампами для отображения цветового пятна.
- Осуществлять последовательность операций по стихотворному алгоритму
- Получить первоначальные представления о свойстве материи впитывать краску
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем выделения объектов на интерактивной доске двойным нажатием, пальчиковой гимнастики.
- Развивать цветовосприятие
- Развивать умение видеть целое (представлять свою будущую работу)
- Развивать образное мышление: ассоциативность (замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном)
- Развитие метрических отношений: выстукивание двухударного ритма подушечкой пальца
- Развитие координации руки и глаза
- Развитие потребности вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы
Воспитательные:
- Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки), получать от этого радость и удовлетворение
- Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат
- Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук
- Побуждать всегда иметь чистый носовой платок
Предварительная работа: работа в уголке творчества с тычками, трафаретами. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на квадрате». Использование программного комплекса «Русалочка»: игра «Украсим торт» (на интерактивной доске)
Средства: ноутбук, проектор, интерактивная доска SMART BOARD, (можно использовать ноутбук), игра-презентация, выполненная в программе Мicrosoft Power Point «Как украсить нам платок», матерчатые белые квадраты, картофельные штампы, гуашь основных цветов (синяя, красная, зеленая, желтая) – по два цвета на рабочем месте, влажные салфетки для рук.
Ход занятия "Украсим тканевый платочек".
Дети входят в комнату развивающих игр
Появляется Кот Тимофей.
Воспитатель: А вот и наш ученый кот Тимофей. Что же интересного ты нам сегодня приготовил?
Кот (мягкая игрушка, оживляемая воспитателем) здоровается.
Кот Тимофей: Здравствуйте, я рад снова вас видеть (Дети здороваются с котом за лапу). Знаете, ребята, я тоже сегодня собираюсь в гости. Я слышал, что в гости надо идти с подарком, но не знаю, что лучше подарить. Может быть, вы мне объясните, что может быть подарком, что можно подарить? На экране появляется коробка, завязанная бантом (куклу, машинку, конфеты, игрушку).
- А я слышал, что лучше всего подарок, сделанный своими руками. Посмотрите-ка, мой друг, Максимка, сделал подарок сам (появляется слайд на интерактивной доске). Что это у него получилось? (картинка, рисунок, коврик, платок).
- У меня тоже есть платок (показывает белый кусочек материи). Отличная вещь, не правда ли? Без чистого платка я никогда не выхожу из дома. А у вас есть платок? (дети показывают)
- Какие у вас красивые платочки. А у меня – просто кусочек материала. Такой платок неудобно дарить. Может мне его украсить? Чем же мне его украсить?
- Сложно так сразу придумать. Да ведь у нас есть волшебный экран. А на волшебном экране можно увидеть волшебную коллекцию картинок.
- Ты, страничка, открывайся, и копилка, появляйся. (Кот нажимает на доску, появляется страничка с картинками)
- Кто поможет мне выбрать подходящий рисунок?
- Вы все хотите быть моими помощниками? Тогда за дело. А волшебный экран нам поможет. Только давайте вспомним, что нам для волшебных появлений нужно? Нам нужен наш умелый пальчик! (педагог показывает указательный пальчик, нажимая на подушечку)
- Покажите ваш самый умелый пальчик (дети показывают, нажимая на подушечку пальца). Этим пальчиком надо постучать по картинке два раза – вот так: стучим по коленкам: “Тук-тук, кто там, я тут” – учимся выстукивать двухударный ритм. Постучим по ладошке.
- А теперь, Саша (….), к доске беги, на картинку пальчиком два раза ты нажми.
Дети по очереди выбегают к доске, нажимают на понравившуюся картинку: появляется платочек, картинки разбегаются то по углам, то по сторонам, то в центре квадрата (педагог кратко поясняет особенности узора). Если используется ноутбук, то дети просто выбирают картинку, а воспитатель открывает.
- Какие интересные узоры получаются. Какой бы мне выбрать для моего рисунка? Да я и сам, наверное, не хуже придумаю.
- Сейчас я попробую изобразить свой узор. Чем же мне его нарисовать? Где мой рабочий уголок? (вытаскивает коробку, на ней краски, картофельные штампы, салфетка для рук). Показывает детям, называя каждую вещь.
- Как же я этими картофельными обрезками рисовать буду? Может кто-то мне объяснит? (Дети говорят, а воспитатель выполняет за ними действие).
Воспитатель спрашивает детей, что необычного они заметили? Что происходит с краской на материале? (впитывается, а раньше на бумаге она долго сохла, могла растечься)
Воспитатель предлагает Коту помощь, показывая алгоритм действий, от имени Кота приговаривает стишок:
- Штамп я в краску окуну,
А потом к платку прижму:
В уголок – оп!
В уголок – оп!
- Снова в краску обмакну,
Снова я к платку прижму
В уголок – оп!
- Новый штампик я возьму,
В другую краску обмакну,
К серединке я прижму – оп!
- Красота! Какие у меня на платочке ягодки выросли! Вот какой я узор придумал!
- Ой, измазал лапки я чуть-чуть – не беда! Тряпочку возьму и быстро их протру! Вот так!
- А вы, ребятки, хотите пойти со мной в гости к Коту Матроскину, моему другу (Да!) Тогда вам тоже нужно приготовить подарок! А давайте ему много красивых платочков подарим! Тогда он у нас будет самым аккуратным и воспитанным котом на свете.
- Тогда пора размяться:
А ну-ка поднимайтесь
Плясать принимайтесь!
Педагог проводит физминутку:
Раз – подняли руки вверх
Два – их отпустили
Три – поставили на пояс.
Дружно покружились.
Раз, два, три, четыре, пять
Хватит нам уже плясать
Мы сейчас работать будем
И платочки украшать!
Начинает звучать медленная мелодия.
- А теперь глазки закрываем
Свой платочек представляем!
- Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?
- Глазки открываем! А теперь за дело беремся смело!
- Каждый из вас может выбрать себе рабочее место. Какая краска вам больше нравиться, туда и подходите! Вспоминайте, как вы хотели расположить узор на платочке. Кто не придумал узор, или забыл, тот может взглянуть на волшебный экран! Волшебный экран – ваш помощник, он вам подскажет идею!
- Белых чистых платочков у нас на всех хватит: и для гостей, и для детей, и я, кот Котофей, хочу еще украшать платочки!
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним нашу присказку и за дело: штампик я возьму, в краску окуну, к уголку платочка ровненько прижму – оп!
Дети украшают платочки, в это время на экране - слайд-шоу из вариантов оформления платочка, звучит релаксационная музыка.
По мере выполнения работы дети приносят платочки к Коту Котофею.
- Вот здорово, какие нарядные платочки! Ни одного похожего нет. Все замечательные. Такие платочки не стыдно дарить!
- А я тоже время не терял, я еще три платочка украсил.
Кот Котофей приглашает малышей отправиться в гости к другу Матроскину.
- А теперь пришла пора
Порезвиться детвора.
Мы подарочки возьмем
В гости к другу мы пойдем.
В группе – дети моют руки, их ждут накрытые столы, ролевые диалоги от Кота Матроскина (мягкая игрушка) .
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста