«По всей России обелиски как души, рвутся из земли»
Программное содержание:
- Познакомить детей с мемориальной скульптурой.
- Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника ПОБЕДЫ.
- Вызвать у детей желание рисовать скульптурную композицию (памятник Г.Жукову, стеллу, посвящённую воинам ВОВ), передавать в рисунке некоторые черты его облика.
- Учить детей создавать композицию рисунка.
- Учить образной оценке рисунков,выделяя цветовое решение детали.
- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
- Воспитывать любовь и уважение к героям, павшим в годы ВОВ, а также к героям Советского Союза.
Материал: бумага голубая формат А4, простые карандаши, восковые мелки, набор открыток парка Г.Жукова, портрет Г.Жукова, фотографии мемориала, диск с записью военных лет.
Предварительная работа: знакомство с биографией выдающегося маршала,Г.Жукова,чтение стихов и рассказов о войне и ролью в них Г.Жукова,рассматривание иллюстраций, книг,альбомов, открыток на военную тему,а также памятника Г.Жукову и стеллы с именами стерлитамаковцев, погибших в годы ВОВ. Экскурсия к памятнику Г.Жукова.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дети стоят вокруг воспитателя. На всём протяжении занятия звучит диск с записью военных лет.
В.: ребята, давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло друг друга, улыбнёмся друг другу,пожелаем здоровья и хорошего настроения.
2.Беседа о празднике по вопросам:
-Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
-Кто защищал нашу Родину?
-Кто из ваших родственников участвовал в ВОВ?
-Кто видел фильмы о войне и какие?
3.Введение в тему:
В.:ребята,сегодня мы с вами будем рисовать мемориал? Как вы понимаете что это такое? Ответы детей.
В.: Правильно,молодцы, мемориал –это композиция из нескольких скульптур ,объединённых одной темой.Вот мы и нарисуем на нашем занятии стеллу с именами героев-стерлитамаковцев,погибших в годы ВОВ и памятник Герою Советского Союза Маршалу Г.Жукову.
В.: Ребята ,по своему назначению скульптура бывает монументальной. Это памятники великим людям. Их ставят на площадях на высокие постаменты ,делают из гранита, бронзы,стали,чтобы они были долговечными. В Стерлитамаке тоже есть такие памятники. Назовите их.
Д.: Мемориал «Вечный огонь», памятник Воинам-интернационалистам, монумент «Освобождение», посвящённый событиям гражданской войны.
В.: Правильно, молодцы.Мемориальные комплексы посвящены солдатам,защищавшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и отдавшим свою жизнь за победу. 66 лет прошло после войны, но никто не забыт и ничто не забыто. И в благодарность за то, что воины сражались, за то, что они были смелыми, защищали мир на земле и нас предлагаю вам нарисовать стеллу с именами и памятник Жукову с элементами салюта.
Дети садятся са столы и приступают к работе. В процессе рисования воспитатель напоминает, чтобы дети соблюдали пропорции, сделали набросок простым карандашом, при необходимости помогает затрудняющимся детям. А также даёт советы как полнее иинтереснее передать картину изображения сквера Г.Жукова.
4.Анализ работ.
По окончании рисования детям воспитатель предлагает детям рассказать,что и как они рисовали. Просит детей выбрать понравившееся по их мнению работу и объяснить свой выбор.
В.: ребята.мы все сегодня хорошо потрудились,каждый создал по своему интересный шедевр, надеюсь, что ваши рисунки по достоинсву оценят мамы, папы, бабушки и дедушки. На этом предлагаю закончить наше занятие.
Предыдущие статьи: