Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «По всей России обелиски как души, рвутся из земли»

«По всей России обелиски как души, рвутся из земли»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с мемориальной скульптурой.
  • Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника ПОБЕДЫ.
  • Вызвать у детей желание рисовать скульптурную композицию (памятник Г.Жукову, стеллу, посвящённую воинам ВОВ), передавать в рисунке некоторые черты его облика.
  • Учить детей создавать композицию рисунка.
  • Учить образной оценке рисунков,выделяя цветовое решение детали.
  • Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
  • Воспитывать любовь и уважение к героям, павшим в годы ВОВ, а также к героям Советского Союза.

Материал: бумага голубая формат А4, простые карандаши, восковые мелки, набор открыток парка Г.Жукова, портрет Г.Жукова, фотографии мемориала, диск с записью военных лет.

Предварительная работа: знакомство с биографией выдающегося маршала,Г.Жукова,чтение стихов и рассказов о войне и ролью в них Г.Жукова,рассматривание иллюстраций, книг,альбомов, открыток на военную тему,а также памятника Г.Жукову и стеллы с именами стерлитамаковцев, погибших в годы ВОВ. Экскурсия к памятнику Г.Жукова.


Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети стоят вокруг воспитателя. На всём протяжении занятия звучит диск с записью военных лет.

В.: ребята, давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло друг друга, улыбнёмся друг другу,пожелаем здоровья и хорошего настроения.

 

2.Беседа о празднике по вопросам:

-Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

-Кто защищал нашу Родину?

-Кто из ваших родственников участвовал в ВОВ?

-Кто видел фильмы о войне и какие?

 

3.Введение в тему:

В.:ребята,сегодня мы с вами будем рисовать мемориал? Как вы понимаете что это такое? Ответы детей.

В.: Правильно,молодцы, мемориал –это композиция из нескольких скульптур ,объединённых одной темой.Вот мы и нарисуем на нашем занятии стеллу с именами героев-стерлитамаковцев,погибших в годы ВОВ и памятник Герою Советского Союза Маршалу Г.Жукову.

В.: Ребята ,по своему назначению скульптура бывает монументальной. Это памятники великим людям. Их ставят на площадях на высокие постаменты ,делают из гранита, бронзы,стали,чтобы они были долговечными. В Стерлитамаке тоже есть такие памятники. Назовите их.

Д.: Мемориал «Вечный огонь», памятник Воинам-интернационалистам, монумент «Освобождение», посвящённый событиям гражданской войны.

 

В.: Правильно, молодцы.Мемориальные комплексы посвящены солдатам,защищавшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и отдавшим свою жизнь за победу.  66 лет прошло после войны, но никто не забыт и ничто не забыто. И в благодарность за то, что воины сражались, за то, что они были смелыми, защищали мир на земле и нас предлагаю вам нарисовать стеллу с именами и памятник Жукову с элементами салюта.

 

Дети садятся са столы и приступают к работе. В процессе рисования воспитатель напоминает, чтобы дети соблюдали пропорции, сделали набросок простым карандашом, при необходимости помогает затрудняющимся детям. А также даёт советы как полнее иинтереснее передать картину изображения сквера Г.Жукова.

 

4.Анализ работ.

По окончании рисования детям воспитатель предлагает детям рассказать,что и как они рисовали. Просит детей выбрать понравившееся по их мнению работу и объяснить свой выбор.

В.: ребята.мы все сегодня хорошо потрудились,каждый создал по своему интересный шедевр, надеюсь, что ваши рисунки по достоинсву оценят мамы, папы, бабушки и дедушки. На этом предлагаю закончить наше занятие.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД