Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема : «Любимые игрушки».
Цель :
- Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
- Активизировать словарь.
Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», игры с любимыми игрушками.
Материал : Игрушки:бычок, зайчик, кукла, медвежонок; ширма раскладушка с сюжетами стихотворения, «тучка», «солнышко», лейка с водой, дощечка, призма, скамейка, аудиозапись детских песен, магнитофон.
Ход занятия.
(Дети под музыку входят в группу. Их встречает Ладущка-рассказушка.)
Ладушка : Здравствуйте, гости дорогие, очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Посмотрите , как я дом свой прибрала, стол накрыла, гостей поджидала. И книжку новую для вас приготовила.(Рассматривают книжку –раскладушку с фигурками в действии).
Давайте с вами совершим небольшую прогулку по страницам книги.
(Открывает первую страницу- фрагмент интерьера детской детской комнаты).
Ладушка :Дети, кто живет на этой странице? Давайте посмотрим.(появляется Мишка с обратной стороны страницы- у него нет лапки)
Ладушка :Кто это?
Дети : Мишка!
Ладушка : Почему он грустный?
Ладушка –рассказушка вместе с детьми вспоминает стихотворение
«Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший»
Ладушка : Как нам помочь Мишке? (побуждает тетей к высказываниям, в случае затруднения прикрепить лапу с помощью шнурка).
Дети :Пришить лапку.
Ладушка : Правильно! Ой . посмотрите. Ребята, настроение у Мишки изменилось- он улыбнулся.(меняется положение губ)
Какой Мишка был?
Дети :Грустный.
Ладушка : Какой стал?
Дети : Веселый.
Ладушка : Давайте откроем вторую страницу.(сюжет:девочка плачет у водоема).
Ладушка вместе с детьми рассказывает стихотворение:
«Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише , Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.»
(обратить внимание на «речку», в которой плавает мяч).
Ладушка :Дети, речка то глубокая, берега высокие-рукой мяч не достать. Как же там помочь Тане? (подводит детей к тому, что мяч достать разными предметами: палкой, ложкой, дуршлаком и т. д.).
Давайте найдем предметы, которые помогут нам достать мяч.( дети отбирают).
Ладушка : Молодцы! Мячик мы достали из речки! А какой он?
Дети :Большой, круглый, мокрый.
Ладушка : А что надо сделать с мячиком, чтобы он стал сухим? Правильно, нужно обтереть его салфеткой, но не простой, а такого же цвета, как мяч .
(Дети вытирают мяч, а воспитатель переставляет мяч на объемной картине из речки в руки девочки).
Ладушка :Видите, дети, Таня обрадовалась. Она пошла играть мячом. Давайте и мы поиграем.
Игра «Веселые-грустные».
(Ладушка открывает следующую страницу, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске).
Ладушка : Ребята ,а кто на этой странице?
Дети : Бычок!
Ладушка : Давайте вместе прочитаем стихотворение про бычка.
«Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.»
Ладушка : Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем.(дети подставляют к краю скамейки призму и проводят бычка).
Ладушка : Мы помогли бычку спуститься с доски, теперь он не упадет и может гулять где хочет. Давайте «оживим» четвертую страницу.(Ребенок тянет ленточку и появляется зайка на скамейке).
Ладушка :Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
«Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок»
( по ходу стихотворения зайку , сидящего на скамейке, поливают из лейки, оформленной в виде тучки).
Ладушка : Детки. Как помочь зайчику? Давайте вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко. Но вот , ребята, мы и посмотрели с вами эту книжку.
Дети , а какие игрушки приходили к нам сегодня в гости? Я вижу , что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. Выберите себе игрушку и потанцуйте с ней.
(звучит музыка, дети танцуют с игрушками).
Ладушка : Как весело вы танцевали с игрушками! А теперь игрушки отдохнут. А вам пора гулять. До свидания, ребята!
Иллюстрации: художник Надежда Владимировна Кузнецова
Предыдущие статьи: