- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема Овощи и фрукты
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»
Подготовил: воспитатель I кв. категории Гануш И.М. с. Перегребное 2010г.
Программное содержание.
- Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам, качествам, действиям, активизировать словарь по лексической теме « Овощи и фрукты»
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование определений, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже), умение отвечать на вопросы полным ответом, выстраивать ответы логически правильно.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, тонкую и общую моторику, пространственную ориентировку
- Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помочь ближнему.
Оборудование:
- На столах: Разрезные картинки овощей и фруктов; стаканчики с водой, кисточки, палитра с красной и оранжевой краской;
- Для работы на доске: Схема к стихотворению Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла»; черно-белые изображения овощей, контур кастрюли, салатница, схема с геометрическими фигурами; муляжи овощей и фруктов
- Диск «Аэробика для малышей»
- Магнитная доска
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к бабушке Арине»
Ход занятия.
Организационный момент:
Девочка Таня: Ребята, здравствуйте, меня зовут Танюша, сегодня мне позвонила бабушка Арина и пригласила меня к себе в гости. Хотите отправиться к ней со мной?
А отправимся мы в гости на автобусе, готовы.
Игра «Автобус»
Дети заходят в группу
Бабушка Аина: Здравствуй, внученька, моя дорогая! Как я за тобой соскучилась, а это кто?
Таня: Бабушка, милая моя, это ребята из д/сада «Аленький цветочек», они тоже захотели побывать у тебя в гостях и помочь тебе, если нужно.
Бабушка Аина:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки, да мальчишки,
Шалуны, да шалунишки!
I. часть
Бабушка Аина: Помощникам я всегда рада, да. Кстати , я собралась обед для тебя приготовить
Таня:
Легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого!
Это раз… и готово
Бабушка Аина: Ты так думаешь? Давайте все вместе попробуем, сначала будем варить суп.
Вывешивается таблица « Однажды хозяйка с базара пришла»
Однажды хозяйка с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком эти крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
( на последнем четверостишье на кастрюлю выставляются все овощи – картофель , капуста, морковь, петрушка, свекла, горох)
Бабушка Аина: Ой, беда-беда, все продукты у меня перепутались. Как ты думаешь, ребята справятся?
Таня: А вот сейчас увидишь. Ребята давайте поможем бабушке Арине ,нужно из частей картинки сложить целое.
(дети складывают, получаются изображения овощей и фруктов)
Бабушка Аина: Ой ! Какие молодцы! Поднимите руку у кого получились овощи, поднимите руку у кого получились фрукты.
Где растут овощи? ( на огороде)
Где растут фрукты ? ( на деревьях)
Умнички! А теперь представьте себе, что вы превратились в великанов и овощи и фрукты ваши стали совсем маленькими, как теперь их можно назвать? ( морковочка, огурчик и т.д)
А теперь вы сами стали маленькие- маленькие, а овощи стали.. ( морковина, капустина)
Я даже не сомневалась, что вы правильно все скажите! Теперь можно и другие супы варить.
(дети возвращаются на скамейки)
Таня: Бабушка давай в суп положим свеклу. Яблоки.
Бабушка Аина: Ребята. Как вы думаете, вкусным получится такой суп? Мы с вами сварим овощные супы.
А теперь подумайте, какой суп если я его буду варить
Из свеклы - свекольный суп
Из картофеля – картофельный суп
Из капусты – капустный суп
Из гороха- гороховый суп
Какие вы сообразительные и умные, как моя внучка.
Физминутка:
Бабушка Аина: Потрудились вы на славу , значит нужно отдохнуть.
(«Отдохнем на диване»)
II. часть
Таня: (Топает ногами, капризнячает) Бабушка, салатика так хочется!
Бабушка Аина: Вот ребята и угадают сейчас, из чего мы будем делать салат. (на блюде выложены овощи и фрукты)
Загадки:
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Загадку нужно отгадать
И всем ребятам показать.
1.Красный, круглый и
Пузатый,
Он знаком нам всем ребята. ( Помидор)
2.Сто одежек и все без застежек. ( Капуста)
3.Сидит дет во сто шуб одет,
Когда его раздевают
Все слезы проливают. (Лук)
Таня: Вот видишь, бабушка ,какие ребята сообразительные.
Бабушка Аина: Молодцы, молодцы! Давайте встанем в круг, я буду вас спрашивать. А вы быстро отвечать, вспомните , пожалуйста, овощи:
- похожие по форме на
- Овощи зеленого цвета , (Красного цвета, Оранжевого цвета)
- Овощи, которые выкапывают (выдергивают, срезают, срывают)
Бабушка Аина: Ой, сколько овощей вы перечислили, а где они все растут? (на огороде)
Теперь можно и салат приготовить
( на доске на отдельное блюдо выкладываются овощи)
Помидор - салат из помидоров
Морковь - салат из моркови
Огурец – салат из огурцов
Свекла –салат из свеклы
Лук- салат из лука
Капуста- салат из капусты
Вот и с салатом управились!
Таня: Бабушка, мне пить очень хочется.
Бабушка Аина: Ребята, поможете мне приготовить сок для Танюшки?
( дети проходят и садятся за столы)
Таня: Я люблю все соки.
Бабушка Аина: Ребята, посмотрите на картинки, которые вы сложили и скажите, какой сок получится из этого фрукта или овоща?
Сок из моркови- морковный сок
Сок из свеклы- свекольный сок
Сок из яблока – яблочный сок
Сок из помидоров- томатный сок
Таня: Больше всего я люблю соки, которые имеют красный и оранжевый цвет. А из каких овощей получаются соки такого цвета? ( томатный , морковный)
Бабушка Аина: Хорошо моя внученька, один ряд сделает тебе томатный сок, а второй морковный! В стаканчике нужно растворить краску только нужного цвета.
Для томатного- красную,
для морковного - оранжевую.
Таня: Ой, как здорово, сколько сока получилось!
(дети возвращаются на ковер. )
Таня:
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого!
Это раз… и готово,
Если бабушка готовит обед!
Бабушка Аина: Ай да ребятки! Порадовали, удивили и огромное спасибо заслужили! Приходите еще с Танюшкой в гости, буду вам очень рада!
Не хотелось бы, чтобы вы домой без подарка возвращались, и я дарю вам корзинку с овощами, из которых ваши повара в детском саду приготовят вам много вкусных супов и салатов.
Таня: Ребята, нужно возвращаться в детский сад, но мы еще придем в гости, до свиданья бабушка Арина.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста