Совместное с родителями логопедическое занятие в старшей группе
Цель:
· ВОВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ДОБИВАЯСЬ ЕДИНСТВА ТРЕБОВАНИЙ К РЕБЁНКУ;
· СОЗДАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТАКТ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ.
ОБОРУДОВАНИЕ: шестигранные карандаши, счетные палочки, символы гласных звуков А О У И.
Ход занятия:
Родители сидят за столами, расположенные полукругом. Дети с логопедом входят в зал.
1. Мимические упражнения.
Ребята, покажите, как вы рады своим родителям.
Сядет тот, кто назовёт ласково того, кто пришёл на занятие (мамочка, бабулечка…). А родители должны в свою очередь позвать своих детей ласково.
2. Массаж пальцев.
· выполняют родители детям («Этот пальчик самый толстый…).
· Растирание ладоней шестигранным карандашом (выполняют так же).
3. Массаж лица (выполняют родители детям).
«Не артист я, не циркач - а просто массажист…»
4. Артикуляционная гимнастика.
Дети поворачиваются лицом к родителям и выполняют вместе артикуляционные упражнения
5.Логоритмические упражнения.
Ребята, давайте отправимся в лес. Ходьба маршем, прыжки с продвижением вперёд, ходьба на носках.
В лесу мы заблудились. Давайте покричим «АУ»! Дети кричат громко, а родители – тихо, они отвечают за эхо.
Ребята, мы заблудились в лесу, давайте спросим у аиста дорогу домой.
«Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу!» (Роль аиста выполняет сначала ребёнок, а потом родитель)
Нашли дорогу в детский сад!
Давайте, покажем родителям, чему мы научились в детском саду.
«Раз – два – три,
В начале слова гласный определи»
Дети с родителями определяют гласные звуки в начале слова и соотносят с символами звуков.
«Палочку возьми, слово доброе скажи»
Родители с детьми говорят ласковые слова друг о друге, выкладывая счетные палочки на каждое слово
Итог занятия.
Отмечается активная работа родителей и детей. Родители берут в руки ручку ребёнка и говорят ему, что он был сегодня самым лучшим.
Предыдущие статьи: