Познавательное занятие "Моя малая Родина"
Цель.
- Расширить знания детей о родном крае.
- Развивать исследовательские способности детей.
- Развивать умение составлять небольшие рассказы.
- Продолжать учить детей работать в коллективе дружно.
- Воспитывать уважение к малой Родине.
Материалы и оборудование.
Иллюстрации о Калининградской области, Балтийском побережье, карта Калинградской области, кусочки янтаря, лупы на каждого ребенка.Лист тонированной бумаги, полоски цветной бумаги, клей.
Подготовительная работа.
Рассматривание иллюстраций о Калинграде, Калинградской области, Балтийском побережье, янтаре. Создание мини - музея "Янтарик " на базе ДОУ
Ход занятия.
Беседа воспитателя.
Ребята, у каждого человека есть Родина, мето где он родился. А кто назовет в каком прекрасном крае родились вы? (Дети отвечают)
-Правильно, наш край называется - Калининградская область- это и есть наша малая Родина.Взгляните на карту и вы увидите, что с одной стороны наша земля имеет выход в море.
- Кто помнит, как называется наше море? Ответы детей.
- Правильно, Балтийское море.Балтийское море- самое необычное море в мире.
- Кто может назвать, почему?Ответы детей.
Давйте себя снова представим на берегу моря, нашего, Балийского моря, мы медленно идем по берегу моря... (дети идут за воспитателем, представляя себя на берегу моря)идем, идем..идем по песку, по гальке..и ..что- то блестнуло под нашими ногами.Воспитатель поднимает янтарь и показывает его детям.
-Как называется этот необыкновенно желтый камень? Правильно, янтарь.Давайте вспомним , а как еще мы с вами называли нашу малую Родину на прошлом занятии?
Правильно- его называют Янтрный край, за редкостный самоцвет, который выносит на свои берега Балтийское море. С незапамятных времен люди любят и знают янтарь.Он встречается во многих странах мира, но нигде не вошел так тесно в жизнь и быт народа как на побережье Балтийского моря. И море мы говорим - Янтарное. Не простой этот камень- янтарь. Много легенд и сказаний об этом волшебном камне. У каждого кусочка свой неповторимый и завораживающе-таинственный свет. А уж если прямо внутри можно увидеть травинку, мушку, веточку - это настоящий подарок веков.
Давайте ребята вспомним, как называеются такие вкрапления в янтарь. Инклюзы-вот что это такое. Это большая редкость.
Физкультминутка.
По песочку мы идем (дети идут с высоко поднятыми ногами)
Возле моря, янтарь найдем (наклоняются, как будто за янтарем)
Свой янтарик сохраним (прижимаю к сердцу)
В наш музей передадим.(Вытягивают руки вперед)
Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлены лупы, кусочки янатря, гравия и морской гальки для каждого ребенка.
Эксперементальная деятельность детей.
Ребята, давайте с вами еще раз рассмотрим представленные образцы камней и составим небольшой рассказ.
Дети изучают камни, описывают камень, его прозрачность , плотность, цвет форму и другие отличительные черты. Приходят к выводу, что янтарь очень красивый камень, прозрачный, с прожилками, вкраплениями - инклюзами.
Составление рассказа.
Я живу в Калининградской области - это моя маленькая Родина.Необыкновенный край - янтарный.Именно у нас, на берегу Балтийского моря можно найти красивы камень- янтарь.Его в нарожде называют солнечным камнем, как будто солнышко отразилось в море и на свет появился янтарь.При рассматривании можно увидеть в нем много интересного - мушку, комара, оставшихся много веков назад внутри камня.Люди используют янтарь для изготовленияукрашений и фигурок для красоты. Я горжусь своим краем и люблю его.
Дети составляют свои рассказы.Молодцы.
У нас получились интересные рассказы, а тепрь давайте вернемся по берегу моря домой, а берег выложим янтарем.
Коллективная работа "Балтийское побережье".
Ребята подходят к листу тонированной бумаги и обрыванием делают аппликацию.
Рефлексия.
Чем мы с вами занимались на занятии? Что нового узнали? Что вы расскажете дома?
Предыдущие статьи: