Конспект организованной образовательной деятельности «Подснежник проснулся»
с детьми старшей логопедической группы
Кузьмина Рита Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №22 «Золотая рыбка» города Дубны Московской области
Цель: закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи. Развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: тряпичная кукла в образе Весны, наборы шерстяных ниток для каждого ребенка, аудиозапись Вивальди I концерт «Весна».
Ход занятия :
Воспитатель загадывает загадку:
«Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет».
- Что это за волшебница приходит к нам? (Весна)
- Идет к нам сама - раскрасавица Весна. (Демонстрация куклы Весны)
- Как Вы догадались, что это Весна? (Ответы детей)
- А хотите послушать, как Весна просыпается? (Звучит музыка Вивальди I концерт «Весна»)
Однажды Весну спросили:
«Что, Весна, ты принесла?
Принесла я Вам, ребятки,
Лейки, грабли и лопатки,
Первые подснежники,
Новые скворечники...»
Хороши все подарки Весны, но какому из них Вы особенно рады?
- Подснежникам.
- И я очень люблю подснежники. Кто знает, почему подснежники так называются?
Подснежниками называют разные цветы: голубые, желтые, белые. Тот цветок, который расцветает весной самым первым - и есть подснежник.
«В лесу, где березки толпились гурьбой, подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку земную выставил ножку.
Потом потянулся из всех своих сил и тихонько спросил:
«Я вижу погода тепла и ясна. Скажите, ведь, правда, что это весна?»
Проснулся подснежник от долгого зимнего сна.
- Скажите, что его разбудило? - Как?
Проснулся подснежник, потянулся, посмотрел вверх и увидел .... небо!
- Какое оно было? - голубое, чистое, ясное, - именно таким бывает небо
весной.
А на небе огромное солнце! Какое? - Яркое, лучистое, ласковое, теплое.
На солнце смотреть трудно, опустил подснежник головку, огляделся по сторонам.
- Что он увидел? - (Лес, голый, без листьев.)
Снег мокрый, рыхлый, грязный - прошла его пора.
А около подснежника снег растаял - как называется это место?
- Проталина.
-Земля на проталинке, какая?-(мокрая).
- Трава?- (молодая, нежная, зеленая).
Прислушался подснежник - что это журчит? - (ручеек).
- На что похоже это журчание? - (на песенку).
- О чем эта песенка? - (о весне).
А весенняя песенка всегда бывает веселой!
- Весенний ручеек, какой?- (чистый, холодный, звонкий).
И вдруг песню услышал подснежник. Она доносилась сверху. Кто же это поет?
- Птицы. - А о чем они поют? - (о весне, о тепле, о том, что они рады возвращению в родные край).
- Какая это песня? - радостная, веселая, звонкая. Подснежник улыбнулся всей этой красоте и чуть слышно произнес: «Спасибо, спасибо апрелю, за то, что меня разбудил».
Весна принесла и Вам подарки. Откройте свои шкатулочки, что в них?
(цветные ниточки)
Только что Вы были веселыми фантазерами. А теперь Весна хочет, чтобы вы стали художниками, но рисовать Вы будете не кистью и не карандашами, а цветными ниточками на фланелеграфе.
Голубой ниточкой нарисуем небо. Рисуем (выкладываем нитками) и рассказываем, что у нас получилось;
Весеннее небо чистое, голубое. Весеннее солнце яркое, лучистое. Бежит звонкий голубой ручеек. С юга к нам прилетели грачи, скворцы. Расцвели подснежники.
Вот какие замечательные картины получились у Вас.
Как Вы назовете свою картину? (ответы детей)
Предыдущие статьи: