Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Подснежник проснулся»

Конспект организованной образовательной деятельности «Подснежник проснулся»

с детьми старшей логопедической группы

Кузьмина Рита Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №22 «Золотая рыбка» города Дубны Московской области


 

 

Цель: закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи. Развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: тряпичная кукла в образе Весны, наборы шерстяных ниток для каждого ребенка, аудиозапись Вивальди I концерт «Весна».

Ход занятия :

Воспитатель загадывает загадку:

«Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет».

 

- Что это за волшебница приходит к нам? (Весна)

- Идет к нам сама - раскрасавица Весна. (Демонстрация куклы Весны)

- Как Вы догадались, что это Весна? (Ответы детей)

- А хотите послушать, как Весна просыпается? (Звучит музыка Вивальди I концерт «Весна»)

 

Однажды Весну спросили:

«Что, Весна, ты принесла?

Принесла я Вам, ребятки,

Лейки, грабли и лопатки,

Первые подснежники,

Новые скворечники...»

 

Хороши все подарки Весны, но какому из них Вы особенно рады?

- Подснежникам.

- И я очень люблю подснежники. Кто знает, почему подснежники так называются?

Подснежниками называют разные цветы: голубые, желтые, белые. Тот цветок, который расцветает весной самым первым - и есть подснежник.

«В лесу, где березки толпились гурьбой, подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку земную выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих сил и тихонько спросил:

«Я вижу погода тепла и ясна. Скажите, ведь, правда, что это весна?»

 

Проснулся подснежник от долгого зимнего сна.

- Скажите, что его разбудило? - Как?

Проснулся подснежник, потянулся, посмотрел вверх и увидел .... небо!

- Какое оно было? - голубое, чистое, ясное, - именно таким бывает небо
весной.

А на небе огромное солнце! Какое? - Яркое, лучистое, ласковое, теплое.

На солнце смотреть трудно, опустил подснежник головку, огляделся по сторонам.

- Что он увидел? - (Лес, голый, без листьев.)

Снег мокрый, рыхлый, грязный - прошла его пора.

А около подснежника снег растаял - как называется это место?

- Проталина.

-Земля на проталинке, какая?-(мокрая).

- Трава?- (молодая, нежная, зеленая).
Прислушался подснежник - что это журчит? - (ручеек).

- На что похоже это журчание? - (на песенку).

- О чем эта песенка? - (о весне).

А весенняя песенка всегда бывает веселой!

- Весенний ручеек, какой?- (чистый, холодный, звонкий).

И вдруг песню услышал подснежник. Она доносилась сверху. Кто же это поет?

- Птицы. - А о чем они поют? - (о весне, о тепле, о том, что они рады возвращению в родные край).

- Какая это песня? - радостная, веселая, звонкая. Подснежник улыбнулся всей этой красоте и чуть слышно произнес: «Спасибо, спасибо апрелю, за то, что меня разбудил».

Весна принесла и Вам подарки. Откройте свои шкатулочки, что в них?

(цветные ниточки)

 

Только что Вы были веселыми фантазерами. А теперь Весна хочет, чтобы вы стали художниками, но рисовать Вы будете не кистью и не карандашами, а цветными ниточками на фланелеграфе.

 

Голубой ниточкой нарисуем небо. Рисуем (выкладываем нитками) и рассказываем, что у нас получилось;

Весеннее небо чистое, голубое. Весеннее солнце яркое, лучистое. Бежит звонкий голубой ручеек. С юга к нам прилетели грачи, скворцы. Расцвели подснежники.

 

Вот какие замечательные картины получились у Вас.

Как Вы назовете свою картину? (ответы детей)

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД