- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
«Весенние приключения медвежонка»
Вандакурова Ольга Владимировна. воспитатель высшей квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №22 «Золотая рыбка» города Дубны Московской области
Цели:
1. закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об основных приметах весны, о связях между природными явлениями;
2. развивать у детей конструктивные способности, внимание, логическое мышление, творческое воображение, фантазию;
3. расширять словарь детей, продолжать учить подбирать синонимы и антонимы.
Оборудование: наглядно-демонстрационный материал по теме «Весна», медвежонок - мягкая игрушка, картинки с контурным изображением диких и домашних животных, пособие «Логико-малыш» на каждого ребёнка
Ход занятия:
Пришла весна! Весна красна
С зеленой травкой у окна.
Повесила сережки берёзе-белоножке.
Везде весна! Весна везде!
В звериной норке и в гнезде!
Как много солнечных лучей
На старых липах крик грачей,
Свистят веселые скворцы,
На каждом дереве певцы.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)
- Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
- Но как непохожи друг на друга эти три братца. У каждого из них своя работа, свои обязанности. Март – открывает весну. Что происходит в природе в марте? (тают сосульки, появляются первые проталины, прилетают грачи)
- Апрель – месяц живой воды. Почему? (тает снег, повсюду ручьи, перелетные птицы возвращаются домой, появляются первые весенние цветы. Оживают муравьи, пчелы, вылетают бабочки)
- Май - это месяц зелени и цветов. Что происходит в мае? (зеленеют деревья, расцветают цветы, природа оживает)
- В апреле начал таять снег, просочилась в берлогу вода, медведю шубу намачила. Проснулся медведь от долгого зимнего сна. Вылез из берлоги, потянулся, посмотрел вверх и увидел… Что? (небо)
- Какое оно было? ( голубое, чистое, высокое, весеннее)
- Именно таким бывает небо весной. А по небу плывут облака. « Эх, были бы у меня крылышки»- подумал медведь , «Летал бы я по голубому небу! Летал бы я и пел – про солнышко и про голубые облака». А потом вдруг все стало голубым: и птичка, и деревце, и травка, и даже солнышко. Это медведь опять заснул.
Мишеньке снится сон голубой:
Трава голубая и лес голубой,
И даже солнышко дорогое
Вовсе не желтое, а голубое.
Давайте закроем вместе с мишкой глаза. Вы знаете, что у каждого облака бывает разное настроение и от этого они непохожи друг на друга. Если у облачка хорошее весеннее настроение, какое оно? (ответы детей). А если у него грустное, какое оно тогда? ( ответы детей)
А среди облаков увидел медведь огромное солнце. Какое? ( яркое, лучистое, теплое, ласковое, весеннее). Огляделся медведь по сторонам и увидел вокруг деревья, траву, цветы, разных зверей. Давайте и мы посмотрим, каких животных увидел медведь? ( показ картинок с контурным изображением животных)
- Сколько всего зверей? (сосчитайте)
- А кто лишний? Почему? (дикие и домашние)
- А как вы думаете, кого ещё можно назвать лишним? Почему? ( все животные ходят по земле, а белка прыгает по деревьям)
- Посмотрите, вот какой лес увидел мишка. (показ иллюстраций с изображением леса и травы) Но в этом лесу никого нет. Давайте найдем место для каждого животного и насекомого (дети прикрепляют картинки с изображением животных и насекомых)
- Но вот на небо налетела тучка, и пошел дождь. Давайте с ней поиграем.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
- Я буду мама- тучка, а вы мои детки-капельки и нам пора отправляться в путь (музыка дождя)
- Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками, (дети образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (дети берутся за руки и бегут ). Плывут капельки в большой речке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети образуют круг). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили капельки, что мама – тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (дети присели), стали капельки легкими, потянулись вверх (дети поднимают руки, тянутся вверх) . Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме-тучке.
- Грустно стало медведю, и отправился он в гости к своим друзьям- медведям. Давайте поможем мишке и его друзьям нарядиться. Надо подобрать мишкам новую одежду, но так чтобы все они были одеты по-разному. Дидактическая игра «Наряди медвежат».
- Давайте и мы с вами поиграем (задания с использованием пособия «Логико-малыш»).
- Медвежата построили город. Из каких деталей они сделали каждый домик? (работа с планшетами)
- Мишка научил своих друзей играть в очень интересную игру. Хотите тоже в неё поиграть?
Игра «Наоборот».
- Большой -…….. , сладкий-……., горячий - …., мягкий -…., старый - …, высокой -…, пустой - …, далеко -…, добрый - .…, широкий -. ..., внутри - ...., веселый - …., плохой - …., умный - …, мало - …., хорошо - …., темный -…., твердый - ….
- Понравилось вам играть с мишкой? Это потому, что вы все делали вместе , помогали друг другу.
Дети :
Мы – веселые ребята
Мы ребята- дошколята
Никого не обижаем
И друг другу помогаем
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста