Получи документы

Конспект интегрированного занятия на тему «Заюшкина избушка»

article441.jpg

{БАННЕР=banner3}

Конспект интегрированного занятия на тему по ознакомлению детей с их правами на жильё, на его неприкосновенность.

(II младшая группа)


Тема: «Заюшкина избушка»

Цель:

  • Познакомить детей с содержанием статьи 12, которая гласит: “Каждый человек имеет право неприкосновенности жилища от вмешательства в личную и семейную жизнь”. Способствовать ее пониманию на примере русской народной сказки “Заюшкина избушка”.
  • Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей;
  • закреплять приёмы закрашивания красками в одном направлении, ставя кисть плашмя.
  • Учить находить и называть жилища животных.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня, ребята, мы отправимся в сказку. Но прежде чем оказаться в ней, нам нужно сказать друг другу ласковые, добрые слова, чтобы стать добрее.

Игра: “Скажи ласковое слово”

(всем участникам игры предлагается по очереди говорить друг другу ласковые слова)


Воспитатель: А сейчас закройте глаза… Откройте их…

(появляется лубяная избушка, из Которой слышно пение лисы)

Воспитатель: Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (стук в домик)

Лиса:

Как выскочу

Как выпрыгну

Пойдут клочки

По закоулкам.

 

Воспитатель: Так кто же это ?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, это лиса из русской народной сказки “Заюшкина избушка” А где же сам зайчик? (появляется плачущий зайчик)

Заяц:  Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а!

Воспитатель: Мы знаем о твоём горе и сейчас мы тебе поможем с ребятками.

Воспитатель:  Ребята, давайте все дружно сначала потопаем ножками, а потом похлопаем ручками.(лиса выходит)

Дети: (хлопают ручками и топают ножками)

Лиса: Заинька-дружок, проходи в свою избушку, я ведь и не думала тебя выгонять, я просто пошутила

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно поступила лиса, что выгнала зайца из его же избушки?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Лиса нарушила права зайца на неприкосновенность жилья. Ведь у каждого животного должно быть своё жилище. Так же как и у человека.

Дети: (находят жилище каждому животному)

Воспитатель:   Вот мы и помогли всем найти своё жилище! Молодцы!

Воспитатель: А сейчас у нас физминутка. (разминка для пальчиков)

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся

Зевнул и потянулся:

-Здравствуй, рыжая-лисичка!

-Здравствуй, белочка-сестричка!

-Здравствуй, серенький-волчонок!

-Здравствуй, беленький-зайчонок!

 

(Кончиком большого пальца правой руки и левой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца).


Воспитатель: А сейчас ребята садимся за столы. У лисы в сказке, избушка была ледяной и растаяла. Где же ей теперь жить? Что вы предлагаете, ребята?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Давайте нарисуем разные дома. Пусть лиса сама выберет себе дом и живёт в нём долго и счастливо.

Рисование: “Избушка для лисы”

( Напомнить детям, из каких основных частей состоит дом: стены, окна, крыша, на какие геометрические фигуры они похожи. Уточнить приёмы закрашивания).

Воспитатель:  Ну, лиса, выбирай подходящий! Пусть и у тебя будет своё жилище. (лиса делает выбор).

Воспитатель: Расскажи, лиса, почему тебе понравился этот домик? Ты зайца больше не будешь прогонять из его жилья?

Лиса: Нет. Теперь у меня есть свой домик. Спасибо вам.

Воспитатель: Наступит вечер, и мы все окажемся дома, в кругу семьи. Там, где нам всегда уютно, тепло, хорошо. И никто нас оттуда не прогонит.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД