Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о домашних и диких животных, о плодах растений
- Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений,
Развивающие:
- Развивать все виды моторики,
- Развивать внимание, память, воображение, логику, мышление,
- Продолжать учить сочетать речь с движениями,
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу,
- Продолжать учить не перебивать говорящего, внимательно слушать.
Материал: настольный театр «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», колумбово яйцо, палочки Кюизерна, кубики Никитина «Сложи узор», лабиринты, бумага для аппликации, сундучок и клубок ниток, декорации леса из настольного театра, рисунки трех поросят.
Предварительная работа: чтение сказок «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке».
1. Вводная часть.
Приветствие «Доброе утро» - дети стоят в кругу, держась за руки:
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Посмотрите друг на друга и подарите улыбку своим друзьям.
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в необычное путешествие, вы готовы отправиться в путь? Ой, посмотрите, что это? (сундучок). Ребята, наверно это не простой сундучок, а волшебный, давайте попробуем его открыть…Что не открывается…Как вы думаете, как же нам открыть сундучок? А давайте вспомним нашу игру «Замок».
Пальчиковая игра «Замок»
На двери весит замок, кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили, потянули и открыли!
- Ну-ка, сундучок, покажи, что у тебя внутри – сколько там необычных вещей…
Клубочек выпрыгивает и катится к лесу….
2. Основная часть.
- Вот друзья, волшебный лес, полон тайн он и чудес…
Декорации леса настольного театра и картинки с изображением поросят.
- Ребята, куда же прикатился наш клубочек? Посмотрите, кто это? А какие это животные? Каких еще домашних животных вы знаете? А наши поросята из какой сказки? Как их зовут? Что поросята строили в сказке? Какие они построили дома?
Посмотрите, а у наших поросят домиков нет, давайте им поможем, сделаем домики, чтобы они могли спрятаться от волка.
Работа с кубиками СУ - узор «Домик»
- Молодцы, теперь поросятам не страшен волк, а мы отправляемся дальше – цепляйтесь ко мне –
Собирайтесь, детвора, в путь дорогу нам пора!
Через темный лес вперед, сказка всех нас там ждет.
Декорации настольного театра «Заюшкина избушка».
Посмотрите, сидит зайка и плачет…Почему он плачет? А из какой он сказки? Какая лиса в сказке? А зайка? Кто помог зайчишке? Давайте выложим из фигурок героев сказки.
Работа с колумбовым яйцом – выкладывание фигурок лисы и зайки.
- А теперь превратимся в зайчиков.
Физкультурная разминка «Зайка»
Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал,
Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки…
Тихий шорох раздается – кто-то по лесу крадется,
Может ежик здесь шуршит? Или мышка прочь бежит?
Или мишка здесь гуляет? Или птичка пролетает?
Зайка путает следы – убегает от беды.
Прыгнул вбок – и оглянулся, и под кустиком пригнулся,
Словно беленький клубок, чтоб никто найти не смог!
- Молодцы! Посмотрите, а наш клубочек дальше покатился…Посмотрите, что это?
Перед детьми разложены шишки с ели и сосны, желуди и каштаны.
Игра «Разложи правильно»
разделить семена с хвойных и лиственных деревьев.
Какие лиственные деревья вы знаете? Как называется лес, в котором растут и лиственные и хвойные деревья?
- Посмотрите, какие-то необычные животные сидят под елками - кто это? Какие геометрические фигуры спрятались тут?
Каких еще лесных жителей вы знаете? Как называется жилище белки? (волка, медведя, ежа, бобра).
А за деревьями еще кто-то спрятался – отгадайте, из какой сказки эти герои? Как Машенька вернулась домой? А какие слова говорила медведю?
Давайте сядем за столы - нас ждут задания от Машеньки:
3. Заключительная часть.
- Сделайте заборчик - поставьте палочки от самой высокой до самой низенькой - работа с палочками Кюизерна.
- Лабиринт – помогите Медведю пройти лабиринт – от дерева к домику.
Подведение итога занятия. В каких сказках вы сегодня побывали? Что вам понравилось?
Предыдущие статьи: