Комплексное занятие. Цветочек
Цель занятия обобщение пройденного материала.
Задачи: закрепить навык сеяния семян и выращивания растений; вспомнить названия геометрических фигур; повторить счёт в пределах 10; изготовить аппликацию с использованием логических блоков Дьенеша; упражняться определять звуки.
Ход занятия
Воспит: ребята к нам сегодня пришли гости, а когда прихдят гости, что нужно сделать?
Дети: поздороваться.
Воспит: правильно. Сегодня наше последнее с вами занятие и давайте покажим гостям чемуже вы научились за год.
Воспитатель рассматривают с детьми календарь природы, повторяют месяц, число, день недели..
Воспит: скажите а какое у нас время года?
Дети: весна.
Воспит: назовите приметы весны.
Дети называют приметы весны, одна из примет начинают цвести цветы.
Воспит: Ребята помните мы с вами на прошлом занятии сеяли семена, хотите посмотреть что получилось?
Воспитатель показывает детям как из земли проклюнулись расточки
Воспит: в эту баночку вы сеяли во такие длинные семена. Как называются цветы?
Дети: бархатцы
Воспит: а в эту баночку вы сеяли круглые семена. Как называются эти цветы цветы?
Дети: настурции
Воспит: ребята посмотрите и скажите чем отличаются эти семена и расточки.
Дети находят различия между двумя растениями.
Воспит: ребята а давайте мы с вами вспомнич что же нужно семенам чтобы прорасти?
Дети: земля, вода, тепло
Воспит: а как мы создавали тепло?
Дети: изготовили маленькую тепличку из пакета.
Воспит: вот наши семена проросли появились маленькие растения, а что нужно чтобы растение росло?
Дети: земля, вода, тепло, свет.
Воспит: правильно чтобы расточек превратился в большое растение, ему нужен свет. И тогда оно будет расти . расти и зацветет. Скажите, а что мы будим делать дальше с нашими растениями?
Дети: сажать в клумбу.
Воспит: скажите а вы знаете где у нас находится клумба?
Дети: да. Возле участка.
Воспит: правильно, а у меня есть другая клумба.
Воспитатель размещает на доску плакат с изображением пустой клумбы.
Воспит: Сейчас вы поделитесь на три команды и будите изготавливать коллективную аппликация «Цветок», а потом мы эти цветочки посадим на эту клумбу. Кто знает, что означает слово «коллективная»?
Дети: вместе, дружно.
Воспит: правильно. Но прежде чем её делать, давайте отдохнем
Физкультминутка
Наши красные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышут
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Вопит: перед вами на столе набор геометрических фигур, назовите какие фигуры?
Дети: круг и овал.
Воспит: сколько кругов?
Дети: один
Воспит: сколько овалов?
Дети: девять
Воспит: а всего сколько
Дети: десять
Воспит: а овалы все одинаковые?
Дети: нет, по размеру маленькие и большие; по цвету: зелёные, желтые, синие.
Воспит: вы будите изготавливать аппликации при помощи кодовых карточек, давайте вспомним, как это делается.
Воспитатель с детьми вспоминают как изготавливать аппликацию при помощи кодовой карточки и логических блоков. Тети приступают к изготовлению аппликации.
Воспит: молодцы ребята. Какие красивые цветы у вас получились, давайте разместим их на нашей клумбе, а гости на них посмотрят.
Воспитатель размещает аппликации на нарисованную клумбу.
Воспит: Ребята смотрите, а клумба то у нас необычная! В низу на оградке есть клеточки, а в клеточках изображены картинки.. вы будите называть мне звук с которого начинается предмет изображенный на картинке, а я в низу буду писать букву. Когда мы всё отгадаем, у нас получится волшебное слово.
Воспит: кто изображен на первой картинке
Дети: слон.
Воспит: на какой звук начинается?
Дети: «С»
И так далее, дети отгадывают все звуки и получается слово «СПАСИБО»
Воспит: ребята, у нас получилось слово «СПАСОБО». Я вам говорю сейчас спасибо за то что вы так хорошо все занимались, и мы вместе с вами давайте скажем спасибо нашим гостям за внимание. А клумбу разместим в родительском уголке, чтобы родители посмотрели на ваши красивые цветы.
Предыдущие статьи: