- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Интегрированное занятие по математике с игровой деятельностью
Добрый доктор Айболит, в Африку с детьми спешит
Интегрированное занятие по МТЭФ с игровой познавательной и музыкальной деятельностью.
Воспитатели Кожевникова С.П. и Иванова Л.В.
Цель:
- Обучающая: Учить сравнивать группы предметов по количеству. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить счёт и знание цифр от 1 до 9. Учить путём зрительного и мыслительного анализа ряда фигур по горизонтали выбирать недостающую из 6 предложенных фигур.
- Развивающая: Развивать логическое мышление, сообразительность и творческое воображение.
- Воспитательная: Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.
Методические приёмы: Игровой момент, постановка проблемы, музыкальное сопровождение, художественное слово, поощрение, беседа, вопросы, анализ.
Материал: Замок, цветные карандаши, карта, животные и клетки, магнитофон и диски; листы с точечным рисунком, на каждого 1 лист и набор фруктов.
Ход занятия.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Cказку очень любят дети.
Все хотят в них побывать и немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь, открывай её скорей.
На двери висит замок
Кто бы нам открыть помог?
(картинка – замок с геометрическими фигурами, нужно вместо вопроса найти недостающую фигуру)
- На какую цифру похож замок? (на 6)
- Назовите шестой день недели? (суббота)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Если сегодня среда, то какой день был вчера, а завтра? (вторник, четверг)
Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.
- Чтобы нам не заблудиться и с пути не сбиться, кого бы нам взять с собой? Хотите узнать?
Тогда садитесь за столы, возьмите листочки, там нарисованы точки с цифрами. Вы их должны соединить последовательно, и потом вы узнаете, кто отправится с нами в путешествие.
(детям даются листочки с точечным рисунком доктора Айболита, и они выполняют задание)
- Догадались?
- Кто это? (Доктор Айболит)
- Что нарисовано у доктора Айболита на шапочке?
- На какой арифметический знак он похож? Нарисуйте ему крестик на сумочке.
(звучит музыка и входит доктор Айболит)
Доктор Айболит: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки.
- А вы, узнали меня? (ответы детей)
- Как живёте, как животик, не болит ли голова? Все ли вы здоровы? (да)
Я спешу в Африку проведатать своих зверят. Хотите со мной. Тогда в путь. Перед дальней дорогой я хочу проверить ваши умения и смекалку.
- Сколько ног у курицы? (2)
- Сколько ушей у 2 мышей? (4)
- Бревно распилили на 3 части, сколько сделали распилов? (2)
- Дети лепили снежную бабу, после прогулки на батарее сохло 6 мокрых варежек. Сколько было детей? (3)
А теперь я загадаю очень сложную задачку, слушайте внимательно.
- На березе росло 9 груш. Вова сорвал 4 груши. Сколько груш осталось на берёзе? (ни одной)
- Почему? (на берёзе не растут груши)
Молодцы!
Доктор Айболит: А вот и карта, которая поможет нам добраться в Африку. Посмотрите, какие весёлые звери нас встречают и все хотят с нами поиграть.
- А впереди 3 дороги, какие? (прямая, кривая, ломанная)
- По какой дороге мы пойдём, чтобы быстрее добраться? Почему? (рассуждения детей)
(дети выбирают дорогу и объясняют почему)
Доктор Айболит: Нас встречает лев, он хочет узнать кого больше.
- Кого в зоопарке больше животных или крокодилов? Почему? (животных, так как крокодилы тоже животные)
- Кого в группе больше девочек или детей и почему? (девочек они тоже дети)
- Чего в реке больше рыб или окуней? (рыб, так как окуни тоже рыбы)
- Чего на клумбе больше тюльпанов или цветов? (цветов, так как тюльпаны тоже цветы)
Молодцы!
Доктор Айболит: А обезьянка тоже хочет поиграть снами. Она просит нас разложить все фрукты по местам в ячейки ящика.
Д/и «Разложи фрукты»
- Возьмите и положите грушу в правый верхний угол
- А яблоко положите в левый нижний угол
- Банан в середину листа
- А сливу в левый верхний угол
- А как вы думаете куда мы положим ананас? ( в правый нижний угол листа)
Доктор Айболит: Что бы узнать, кто сейчас нас встречает, отгадайте загадку:
По реке плывёт бревно,
Ох и злющее оно,
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит …(крокодил)
Он хочет с нами поиграть в игру «Кто больше, кто меньше?»
Я буду называть разные числа, а вы будете называть или больше или меньше на 1.
- Ваня съел 3 конфеты, кто больше?
- Таня постирала 7 платков, кто меньше?
- Вова сорвал 8 яблок, кто больше?
- Света прыгала через верёвочку 9 раз, кто меньше?
- Коля поймал 10 рыбок, кто больше?
А бегемот нас приглашает отдохнуть.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
А теперь поплыли дружно
Что руками делать нужно?
Вместе раз – это брасс
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег и отправились домой.
- На чём же через речку можно переправиться? (на лодке, катере, корабле, парусе)
- Как можно назвать всё это одним словом? (водный транспорт)
Посмотрите, слоник нам предлагает счётные палочки. Сейчас мы их возьмём, и каждый построит свой транспорт, чтобы переправиться через речку к жирафу.
д/и «Построй лодочку»
(дети строят водный транспорт по своему желанию)
Доктор Айболит: А вот и жирафик нам улыбается.
- Посмотрите, кто живёт по соседству с жирафом? (слоник и страусёнок)
- А он ещё хочет узнать кто соседи числа 3, 7, 5, 11 и т.д.
д/и «Назови соседей»
Посмотрите жираф, и страусёнок спорят, не могут поделить клетку. Давайте им и другим животным поможем расселиться по клеткам. Каждому найдём свой домик по размеру.
д/и «Рассели животных по клеткам»
(звучит музыка и появляется страусёнок»
Страусёнок: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Как долго я вас ждал. Расскажите, как вы добрались, что нового узнали.
(дети рассказывают:
- на своём пути мы встретили льва, помогли ему узнать кого больше, кого меньше
- обезьянке помогли разложить фрукты в ящики
- крокодил нам называл разные числа, а мы называли на 1 больше, на 1 меньше
- с бегемотом мы отдыхали
- слонику помогли построить «переправу» через речку
- жирафику называли соседей чисел
- каждому животному нашли свой домик.
Страусёнок: Ай да, молодцы. Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями, и хочу вам подарить песню «Жёлтый страусёнок»
Доктор Айболит: А мне хочется вам сказать спасибо за помощь и угостить витаминами, чтобы вы были здоровыми и никогда не болели. Ну а мне пора, ждёт другая меня детвора. (уходит)
Воспитатель: Ну и нам пора в детский сад. Давайте закроем глаза скажем волшебные слова Абра-кадабра-швабра и повернёмся вокруг себя 3 раза. (дети выполняют задание)
А теперь открыли глазки. Вот мы с вами опять в нашем родном детском садике и пойдём играть своими любимыми игрушками.
Другие конспекты: Интегрированные занятия в детском саду
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста