Получи документы

Интегрированное занятие по математике с игровой деятельностью

article1281.jpg

Добрый доктор Айболит, в Африку с детьми спешит

Интегрированное занятие по МТЭФ с  игровой познавательной и музыкальной деятельностью.

Воспитатели Кожевникова С.П. и Иванова Л.В.

Цель:

  • Обучающая: Учить сравнивать группы предметов по количеству. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить счёт и знание цифр от 1 до 9. Учить путём зрительного и мыслительного анализа ряда фигур по горизонтали выбирать недостающую из 6 предложенных фигур.
  • Развивающая: Развивать логическое мышление, сообразительность и творческое воображение.
  • Воспитательная: Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.

Методические приёмы: Игровой момент, постановка проблемы, музыкальное сопровождение, художественное слово, поощрение, беседа, вопросы, анализ.

Материал: Замок, цветные карандаши, карта, животные и клетки, магнитофон и диски; листы с точечным рисунком, на каждого 1 лист и набор фруктов.


Ход занятия.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Cказку очень любят дети.

Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь, открывай её скорей.

На двери висит замок

Кто бы нам открыть помог?

(картинка – замок с геометрическими фигурами, нужно вместо вопроса найти недостающую фигуру)

- На какую цифру похож замок? (на 6)

- Назовите шестой день недели? (суббота)

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Если сегодня среда, то какой день был вчера, а завтра? (вторник, четверг)

Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.

- Чтобы нам не заблудиться и с пути не сбиться, кого бы нам взять с собой? Хотите узнать?

Тогда садитесь за столы, возьмите листочки, там нарисованы точки с цифрами. Вы их должны соединить последовательно, и потом вы узнаете, кто отправится с нами в путешествие.

(детям даются листочки с точечным рисунком доктора Айболита, и они выполняют задание)

- Догадались?

- Кто это? (Доктор Айболит)

- Что нарисовано у доктора Айболита на шапочке?

- На какой арифметический знак он похож? Нарисуйте ему крестик на сумочке.

(звучит музыка и входит доктор Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки.

- А вы, узнали меня? (ответы детей)

- Как живёте, как животик, не болит ли голова? Все ли вы здоровы? (да)

Я спешу в Африку проведатать своих зверят. Хотите со мной. Тогда в путь. Перед дальней дорогой я хочу проверить ваши умения и смекалку.

- Сколько ног у курицы? (2)

- Сколько ушей у 2 мышей? (4)

- Бревно распилили на 3 части, сколько сделали распилов? (2)

- Дети лепили снежную бабу, после прогулки на батарее сохло 6 мокрых варежек. Сколько было детей? (3)

А теперь я загадаю очень сложную задачку, слушайте внимательно.

- На березе росло 9 груш. Вова сорвал 4 груши. Сколько груш осталось на берёзе? (ни одной)

- Почему? (на берёзе не растут груши)

Молодцы!

Доктор Айболит: А вот и карта, которая поможет нам добраться в Африку. Посмотрите, какие весёлые звери нас встречают и все хотят с нами поиграть.

- А впереди 3 дороги, какие? (прямая, кривая, ломанная)

- По какой дороге мы пойдём, чтобы быстрее добраться? Почему? (рассуждения детей)

(дети выбирают дорогу и объясняют почему)

Доктор Айболит: Нас встречает лев, он хочет узнать кого больше.

- Кого в зоопарке больше животных или крокодилов? Почему? (животных, так как крокодилы тоже животные)

- Кого в группе больше девочек или детей и почему? (девочек они тоже дети)

- Чего в реке больше рыб или окуней? (рыб, так как окуни тоже рыбы)

- Чего на клумбе больше тюльпанов или цветов? (цветов, так как тюльпаны тоже цветы)

Молодцы!

Доктор Айболит: А обезьянка тоже хочет поиграть снами. Она просит нас разложить все фрукты по местам в ячейки ящика.

Д/и «Разложи фрукты»

- Возьмите и положите грушу в правый верхний угол

- А яблоко положите в левый нижний угол

- Банан в середину листа

- А сливу в левый верхний угол

- А как вы думаете куда мы положим ананас? ( в правый нижний угол листа)

Доктор Айболит: Что бы узнать, кто сейчас нас встречает, отгадайте загадку:

По реке плывёт бревно,

Ох и злющее оно,

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит …(крокодил)

Он хочет с нами поиграть в игру «Кто больше, кто меньше?»

Я буду называть разные числа, а вы будете называть или больше или меньше на 1.

- Ваня съел 3 конфеты, кто больше?

- Таня постирала 7 платков, кто меньше?

- Вова сорвал 8 яблок, кто больше?

- Света прыгала через верёвочку 9 раз, кто меньше?

- Коля поймал 10 рыбок, кто больше?

А бегемот нас приглашает отдохнуть.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплыли дружно

Что руками делать нужно?

Вместе раз – это брасс

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег и отправились домой.

- На чём же через речку можно переправиться? (на лодке, катере, корабле, парусе)

- Как можно назвать всё это одним словом? (водный транспорт)

Посмотрите, слоник нам предлагает счётные палочки. Сейчас мы их возьмём, и каждый построит свой транспорт, чтобы переправиться через речку к жирафу.

д/и «Построй лодочку»

(дети строят водный транспорт по своему желанию)

Доктор Айболит: А вот и жирафик нам улыбается.

- Посмотрите, кто живёт по соседству с жирафом? (слоник и страусёнок)

- А он ещё хочет узнать кто соседи числа 3, 7, 5, 11 и т.д.

д/и «Назови соседей»

Посмотрите жираф, и страусёнок спорят, не могут поделить клетку. Давайте им и другим животным поможем расселиться по клеткам. Каждому найдём свой домик по размеру.

д/и «Рассели животных по клеткам»

(звучит музыка и появляется страусёнок»

Страусёнок: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Как долго я вас ждал. Расскажите, как вы добрались, что нового узнали.

(дети рассказывают:

- на своём пути мы встретили льва, помогли ему узнать кого больше, кого меньше

- обезьянке помогли разложить фрукты в ящики

- крокодил нам называл разные числа, а мы называли на 1 больше, на 1 меньше

- с бегемотом мы отдыхали

- слонику помогли построить «переправу» через речку

- жирафику называли соседей чисел

- каждому животному нашли свой домик.

Страусёнок: Ай да, молодцы. Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями, и хочу вам подарить песню «Жёлтый страусёнок»

Доктор Айболит: А мне хочется вам сказать спасибо за помощь и угостить витаминами, чтобы вы были здоровыми и никогда не болели. Ну а мне пора, ждёт другая меня детвора. (уходит)

Воспитатель: Ну и нам пора в детский сад. Давайте закроем глаза скажем волшебные слова Абра-кадабра-швабра и повернёмся вокруг себя 3 раза. (дети выполняют задание)

А теперь открыли глазки. Вот мы с вами опять в нашем родном детском садике и пойдём играть своими любимыми игрушками.

Другие конспекты: Интегрированные занятия в детском саду

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД