Конспект открытого занятия в ясельной группе. Возраст детей: от 1,5- до 2 лет.
«В гости к Маше и Даше»
Цели:
- Закрепление понятий: большой, маленький; цвета: зеленый, красный, синий, желтый.
- Развивать слуховую сосредоточенной; закрепление формы: круг, квадрат.
- Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание придти на помощь
Материал: куклы - большая и маленькая, геометрические фигуры- квадрат, «коврики вкладыши» на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стулья.
В:- « Я сегодня шла в детский сад и встретила (пока не скажу кого), они приглашают нас к себе в гости, просят нас поиграть с ними. Я про них расскажу, а вы мне расскажите кто же это». – «Они красивые, одна большая, др.- маленькая, они носят платьица и вы любите в них играть. Кто же это?».
Дети: «Кукла, Ляля».
В:- «Вы любите ходить в гости путешествовать? На чем же мы отправимся к нашим куклам?»
Д :- «На поезде».
Мы сегодня отправимся в гости на поезде» (на ковролине выкладывает ряд из квадратов зеленого и красного цвета)
-«Это поезд. Сколько вагончиков в нашем поезде?»
Д: -«Много».
В:- «Какого цвета первый вагон, второй вагон и т.д…..»
Д:- Дети отвечают
В:-«Поезд готов садимся в вагончики. Поезд отправляется» (музыкальное сопровождение)
В:-«Стоп. Остановка. Что это?
Д:- «Следы»
В:-«Интересно куда они нас приведут?» (большие ноги шли по дороге)
-«Кто тут спрятался?» (рассматриваем большую куклу).
-«Дети посмотрите здесь еще следы поменьше». ( маленькие ножки бежали по дорожке).
Дети садятся на стульчики воспитатель перед детьми на руках большая и маленькая куклы. Сравниваем кукол: большая - маленькая, где ручки, ножки, глазки, носик, ротик.
В:-«Давайте поиграем стихотворение.
Куклы весело бегут к речке по дорожке,
А для этого нужны нашим куклам (ножки).
Куклы ягоды берут по две-три штучки,
А для этого нужны нашим куклам (ручки).
Куклы ядрышки грызут, падают скорлупки,
А для этого нужны нашим куклам (зубки).
Куклы смотрят на кота, на картинки-сказки,
А для этого нужны нашим куклам (глазки).
В: «Куколкам очень понравилась наша игра и еще они нас просят о помощи. Просят нас залатать их коврики».
(выдаются на каждого ребенка коврик)
Танец с ложками и возвращаемся в детский сад. Дети заходят в группу и садятся на стулья.
Предыдущие статьи: