Получи документы

Занятие для детей с ЗПР. Путешествие не цветочную поляну.

10 августа 2011 в 15:00 - Валентина Полтавцева

«Путешествие на цветочную поляну».

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

 

Воспитатель: Полтавцева В.Н.


 

 

Задачи:

  • уточнить и закрепить знания детей о весенних цветах (названия цветов, их основных частей), развивать умение отличать цветы друг от друга по листьям и лепесткам, закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце);
  • развивать память и слуховое внимание, речевую активность детей, общую моторику, переключаемость и координацию движений;
  • умение использовать свои знания в предметно – практической деятельности; воспитывать умение адекватно реагировать на изменение окружающего мира, бережное отношение к природе;
  • умение подчиняться задачам коллектива и воспитывать желание участвовать в совместном мероприятии.

Оборудование: картинки с изображением весенних цветов, разрезанные на части изображения цветов (листья, стебли, лепестки весенних цветов); две корзинки, маленькая волшебная коробочка с воздушными шариками жёлтого цвета; магнитофон, кассета с записью птичьих голосов; фланелеграф с изображениями солнца, тучи с дождём; металлофон; голубая лента, имитирующая ручеёк.


 

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы отправимся с вами на цветочную поляну. На чём можно путешествовать? (Ответы детей.) Сегодня мы отправимся в путь на лошадках. Сначала наши лошадки будут идти медленно, красиво, высоко поднимая ноги. Готовы? Поехали. (Дети идут друг за другом высоко поднимая ноги.)

А теперь наши лошадки решили побежать, держитесь обеими руками крепко. (Дети бегут галопом друг за другом, вытянув руки впереди себя.)

 

Воспитатель: Остановите своих лошадок. Что надо им сказать? Быстро мы скакали и попали в лес. Как здесь красиво, снега почти нет, и солнце весёлое на нас смотрит. Что это я слышу? Это птицы поют (дети слушают запись пения птиц).

Воспитатель: А это что за чудесные звуки? Как красиво звенит капель (играет металлофон.) В какое время года всё это бывает? Давайте всем расскажем и покажем признаки весны.

 

Дети выполняют упражнение.

Солнышко, солнышко. Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.

Гори, гори ясно, Протягивают по очереди руки вперёд.

Чтобы не погасло. Разводят руки в стороны и прижимают их к груди.

Побежал в саду ручей, Руки вытягивают вперёд и делают волнообразные движения.

Прилетело сто грачей, Руки в стороны, имитируют взмахи крыльями.

А сугробы тают, тают, Постепенно приседают.

А цветочки подрастают. Поднимаются на носочках и тянутся вверх.

 

Воспитатель: Чтобы попасть на волшебную цветочную поляну. Мы сначала должны найти ручеёк. Но мне кажется, что у нас кто-то потерялся. Ребята, если в лесу кто-то потерялся, что нужно делать? (Позвать на помощь)

 

Игра «Ау!»:

Мы в лес пойдём, полянку найдём

Друзей мы громко позовём, «Ау! Ау!» (дети громко зовут)

Никто не откликается, лишь эхо отзывается. « Ау! Ау!» (дети говорят тихо).

 

Воспитатель: Теперь вставайте за мной и тихонько пойдём искать ручеёк. (Дети идут друг за другом мелкими шагами и встают вдоль разложенной на полу голубой ленты.)

Воспитатель: Нашли ручеёк? Опустите ручки, потрогайте ручеёк. Какая в нём вода, тёплая или холодная? Скажите, а настоящий ручеёк можно взять с собой? Но мы-то с вами в волшебном лесу и ручеёк у нас волшебный. Давайте возьмём его с собой. Он поможет нам найти цветочную поляну.

Воспитатель: А сейчас мы пойдём на волшебную поляну. (Дети садятся на ковёр. Перед ними находится фланелеграф).

 

Воспитатель: Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий. Вот мы с вами и на цветочной поляне, а цветов-то никаких нет. Скажите, какие первые весенние цветы должны появиться? (ответы детей) Что нужно, чтобы появились цветы? Нужна земля. А для чего она нужна? Вот здесь внизу у нас будет земля. Что ещё нужно? (Солнце) А зачем? Давайте нарисуем солнце. Поднимите вверх руку, поставьте в воздухе точку, нарисуйте солнце. Сначала кружок. Потом лучики (дети выполняют отрывистые движения, имитирующие рисование лучей.)

 

Воспитатель: А теперь садитесь за столы, нарисуем с вами солнышко.

Ребята, какой цвет краски нужен, чтобы нарисовать солнышко (жёлтый). Рисовать мы будем пальчиком, обмакнём его в жёлтую краску и на листочке нарисуем солнце.

 

Воспитатель: Давайте покажем, как утром поднимается солнышко. Посмотрите, на нашей картине (на фланелеграфе) появилось солнце.

Воспитатель: Теперь у нас есть земля, солнце, вода. Что же из земли появится первое – листья, стебельки или лепестки? Смотрите, вот появились стебельки. Подберите каждому стебельку свой листик. (Дети выкладывают на фланелеграфе одуванчик, подснежник.)

Воспитатель: Красивые букеты у вас получились. Молодцы. А теперь нам пора возвращаться. Давайте отправимся домой на воздушном шаре. Только где же нам его взять? Тихо, тихо… одуванчик что-то хочет мне сказать.

 

Воспитатель: (от лица одуванчика)

Если верить и мечтать,

Если быть послушным,

То за лето можно стать

Шариком воздушным.

Положите меня в волшебную коробочку, помечтайте о воздушном шарике, и я в него обязательно превращусь.

 

Ребята, давайте попробуем так сделать. Положим одуванчик в волшебную коробочку, а сами пойдём и помечтаем. Закрывайте глазки. Погрейтесь на солнышке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза.) Вспомните, что мы положили в волшебную коробочку. Что обещал нам одуванчик? Представим, как он превращается в большой воздушный шар. Он так же как и одуванчик, будет жёлтый, похожий на солнышко. Откройте глаза. Давайте поздороваемся с солнышком.

 

Дети выполняют этюд «Солнышко»

Вместе с солнышком встаём, Дети приседают и постепенно поднимаются вверх, «тянутся».

Вместе с птицами поём. Делают движения кистями рук «клювики».

- С добрым утром! Произносят и поворачиваются направо,

- С ясным днём! налево.

Вот как славно мы живём.

 

Воспитатель: посмотрите на нашу коробочку. Была у нас коробочка маленькая, а стала какая? (Большая). Заглянем в неё? (Дети достают из коробки воздушные шарики жёлтого цвета).

Воспитатель: Получилось волшебство? Превратился наш одуванчик в воздушный шарик? Вставайте в круг, потанцуем с шариками.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД