- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Весенний музыкальный спектакль в подготовительной группе.
Весенний музыкальный спектакль по произведениям Г.Струве для старшей и подготовительной к школе групп.
(Bдея заимствована из «Дошкольного воспитания»)
Задача: Увлечь, заинтересовать ребёнка, скоординировать его речь с движением, помочь ребенку почувствовать себя творцом, «артистом» своего тела и музыкантом своего инструмента – «хрустального» голосового аппарата.
Сценарий мероприятия
Ведущий.
Льётся музыка рекой,
Вьётся нотною строкой,
Снова звуков половодье
Захлестнуло всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Хороводные перестроения на музыку Г.Струве.
Ребёнок.
Запели звонко птички, закапала капель,
Весна пришла к нам в гости, и улеглась метель.
А вместе с нею праздник,
Любимых наших мам,
И наше выступленье
Мы дарим всем, всем вам!
(Е.Стрижакова)
«Песенка о гамме» – песня-инсценировка.
(Одна подгруппа детей солирует, показывая графическое изображение нот; другая – исполняет гамму на металлофонах)
Дети:
– Есть весёлый край на свете,
Счастлив тот, кто там живёт.
Там весёлый дует ветер,
Там весёлый дождик льёт.
– Там синее небо и жёлтое солнце,
И склоны высоких коричневых гор.
Там зелень деревьев и красные маки,
И голубые просторы озёр.
– Там живут мои друзья,
Это Вы, и Вы, и Я! (В.Викторов)
– Там мама по утрам встаёт,
Тепло, любовь свою несёт,
Ребёнка за руку берёт,
По жизни рядом с ним идёт.(Е.Стрижакова)
Перед зрителями полукругом стоят стульчики с музыкальными инструментами для «Музыкантов». Выходят все участники и исполняют «Весёлую песенку»
– Где же этот край чудесный? - кто ответит детворе?
– Нить волшебного клубка приведёт нас всех туда!
Под песню-танец «Настоящий друг» муз.Б.Савельева дети отправляются в путь.
Ведущий. Наша ниточка, друзья, колобка в лесу нашла.
Колобок.
Я – весёлый колобок,
Колобок – румяный бок.
По дорожке я катился,
В садик к детям прикатился,
И сейчас я вам спою
Песню чудную свою (Е.Стрижакова)
Хороводная инсценировка песни «Колобок»
Колобок.
Видел я в лесу кота,
Не такого как всегда!
Не босой, а в сапогах
В шляпе модной, словно франт.
Он по-русски говорит,
И на месте не сидит:
Он танцует и поёт,
И всё знает наперёд!
(Е.Стрижакова)
Выходит сын мельника с котом в сапогах; кошечки (девочки) для подтанцовки песни «Лунные коты»
Дети:
Страну счастья не видали,
Про неё вы не слыхали?
Кот.
Страна счастья для меня – там, где много молока!
Дом козы не далеко, У неё есть молоко!
Мельник. Ну, а если не шутить, у неё можно спросить! (Е.Стрижакова)
(У центральной стены домик с забором. Во дворе Коза месит тесто в миске.)
Коза.
Пеку я всевозможные бисквиты и пирожные.
Их надо печь искусно, чтоб было очень вкусно.
Козлёнок!
Козлёнок. Я здесь, мамочка.
Коза. Ну как, напрыгался, дружок?
Козлёнок. Меня ещё зовёт лужок.
Музыкальная игра «Передача платочка»
Выходит коза с тортом в корзинке.
Коза. Малыш! Этот торт с тобой вдвоём мы бабуле отнесём.
Коза уходит переодеться, Козлёнок хватает корзинку и убегает один.
Козлёнок.
Сам к своей бабушке смело пойду,
Сам ей в корзиночке торт отнесу.
Танец «Цветов»
(в конце танца девочки-цветы опускаются на пол по всему залу)
Выбегают дети в шапочках Коровы, Овцы, Собаки, Козы и становятся по углам. Среди застывших в одном положении «цветов» появляется Козлёнок.
Дети инсценируют песню «Про козлика»
Коза.
Тебя я нашла, мой милый козлёнок,
Мой самый красивый и добрый ребёнок.
Козлёнок.
Я понял теперь, что гулять одному
Без мамы и папы нельзя никому.
Коза.
Не печалься, мой сынок, это для тебя урок.
Выходят три мальчика-солиста.
1. Хочу волшебником я стать, чтоб всё на свете смочь
Я о волшебниках мечтать могу и день, и ночь.
2. Я сладко спал, и снилось мне,
волшебник – будто я.
Все звери в море, на земле мне верные друзья.
3. Я с тигром плыл на облаках, с медведем загорал.
С волками плавал на китах и на лугу летал.
1. Теперь хочу вам песню спеть, про то, о чём мечтал,
2. Кого видал и с кем играл,
3. И в гости к себе звал (В.Кудрявцева).
Поют по очереди куплеты песни «Так уж получилось»
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть,
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить! (Ибряев)
Дети поют песню «С нами друг»
Появляется девочка с игрушечной коляской и исполняет песню «Маленькая мама»
(после песни засыпает, выбегают куклы)
Куклы:
– Мы девчонки заводные, очень-очень озорные,
Пока мама будет спать, куклы будут танцевать и с ребятами играть!
(Е.Стрижакова)
Танец кукол
(после танца куклы прячутся)
Девочка, проснувшись:
С этими дочками просто беда,
После игры одна чехарда.
И никого никогда не найти,
Видно придётся одной мне уйти.(Е.Стрижакова)
Куклы выбегают и садятся на стульчики. Ведущий предлагает с ними поиграть.
Игры: «Поменяйся с куклами местами»
«Принеси покупки маме» (стол с продуктами, галоши, обручи – «лужи талого снега», корзина)
Девочка.
Какое счастье, что на нас сегодня смотрит столько глаз,
Здесь смех царит и доброта, и мама рядышком всегда.
Мальчик
Страна счастья – там ты и я, в ней не смолкают голоса,
И розовеют облака, и стала радостней земля,
Мы дорожим такой страной, такой любимой и родной.
(Е.Стрижакова)
Дети исполняют песню «Моя Россия»
Дети читают по очереди:
1. Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых.
2. Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже,
Мама каждому из нас всех людей дороже.
3. Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:
Мама – самый лучший друг, лучше мамы – нету!
Под песню «Женский праздник» (муз. и сл.Г.Струве) в записи дети покидают зал.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста