- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Сценарий музыкальной сказки для старшей группы «Маленькая клякса»
Маленькая клякса
(сценарий музыкальной сказки для старшего дошкольного возраста)
Цель: развитие фантазии и детской инициативы на основе творческого освоения песенного жанра литературной версии сказки.
Действующие лица и костюмы к ним.
- Взрослый: Фея – блестящая прозрачная накидка, серебристый колпачок.
- Дети: Клякса и её двойник – накидки и шляпки чёрного, золотого и зелёного цветов;
- Жучок – на голове ободок с усиками, зелёное жабо, коричневая шляпка и жилет с крыльями на спинке;
- Белочка – оранжевая юбочка, жилетка и шапочка с ушками;
- Ёжик – серая шляпа с полями и серая жилетка с «иголками» из ткани;
- Филин – шапочка с жёлтыми глазами и чёрным клювом, пёстрый коричнево-чёрный комбинезон.
Элементы декораций:
-деревья и кусты в зелёном лесу;
- пенёк, в нижней части которого большое дупло;
- палитра с красками: жёлтой, красной, синей;
- кисточка;
- трафареты контуров платьев для Кляксы.
Сценарий
Под музыку «Утро» из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт» дети свободно заходят в зал, их встречает Фея.
Фея: Ребята, мы вновь оказались в волшебном зале, там. Где мы превращаемся в артистов. Артисты танцуют, читают стихи, поют песни, играют, переносят нас в ту или иную сказку. Просто ли стать артистом и что для этого нужно? (ответы детей)
Да, артисту необходимо уметь владеть жестами, которые помогут передать настроение, характер человека, повадки разных зверей. В этом ему помогают фантазия, наблюдательность, трудолюбие, желание. Сегодня мы вновь перенесёмся в сказку, в сказку о Кляксе.
Я буду вашей Феей, а вы моими добрыми волшебниками. Но сначала вспомним, что такое Клякса? ( ответы детей). Какой была Клякса в сказке? (ответы детей).
Итак, перенесёмся на лесную полянку, где звучат песни птиц, слышен шум ручейка и где живёт наша главная героиня.
Звучит песня Г.Струве «Моя Россия»
Фея: Жила-была Клякса в тёмном дупле. Жила одна и старалась никому не попадаться на глаза. Почему? Да потому, что при её появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: «Какой ужас! Какая некрасивая чёрная клякса!» Кому же такое понравиться!
Поэтому она всегда была одна и очень-очень грустила. Несмотря на то, что Клякса умывалась каждое утро, она так и оставалась чёрной. Проснувшись, Клякса украдкой выглядывала из дупла и наблюдала за лесными жителями.
А в этот день в лесу творились настоящие чудеса.
Звучит песня «Вот какие чудеса» музыка А.Филиппенко, слова Н.Берендгофа, (Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни)
Фея: Маленькой Кляксе очень понравилась весёлая песенка и ей захотелось сделать что-нибудь очень хорошее, чтобы её заметили и полюбили. Вдруг на соседнее дерево прилетел Филин. Клякса заинтересовалась и выбралась из дупла.
(Выходит Клякса – девочка в чёрном платье и чёрной шляпе).
Клякса: Серый Филин, пыльный Филин?
Филин: Гу-гу-гу! (спокойно, с любопытством)
Клякса: Хочешь, чистым будешь, Филин?
Филин: Гу-гу-гу! (одобрительно)
Клякса: Будешь, Филин ты не пылен.
Филин: Гу-гу-гу! (радостно)
Клякса: Ты доволен будешь, Фиилин?
Филин: Гу-гу-гу! (довольно)
Клякса: Я тебя полью водою…
Филин: Гу-гу-гу?! (раздумывает)
Клякса: С порошком тебя помою.
Филин: Гу-гу-гу? (удивлён)
Клякса: Накрахмалю, выжму крепко…
Филин: Гу-гу-гу?! (хмурится)
Клякса: И повешу на прищепку.
Филин: Гу-гу-гу! (злобно)
Клякса: Будешь, Филин, ты не пылен!
Слышишь, Фили н? (Филин думает)
Где ты, Филин? (Филин прячется под крыло)
Ни в лесу, ни на лугу - ни гу-гу.
(Филин прикладывает палец к губам – знак молчания улетает).
М.Яснов
Фея: Опять наша Клякса осталась одна. Но разве хорошо сидеть в одиночестве. Грустно! И ей захотелось прогуляться.
Звучит музыка С.Прокофьева «Прогулка»
Решила она принарядиться. Взяла жёлтой краски и покрасилась в яркий солнечный цвет, представляете. Конечно себе в таком наряде она понравилась. Но кого б она не встречала в таком наряде, все в ужасе говорили: «Какая жёлтая Клякса!»
Звучит «Грустная песня» Г.Свиридова.
Клякса в жёлтом платье и жёлтой шляпе садится на пенёк, замечая рыжую белочку, скакавшую с веточки на веточку
Звучит отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Белка» на музыку Н. А. Римского-Корсакова.
Белочка выполняет танцевальную импровизацию на основе лёгких подскоков и других подражательных движений.
Клякса:
Белка, рыженький хвосток,
Посиди со мной часок.
Белка:
С тобой, такой смешной,
Жёлтой-жёлтой и большой?
Ни минуты не могу,
В гости к зайчику спешу.
Даже если бы смогла,
Не осталась бы, ушла.
Е.Стрижакова
Белка убегает
Фея:
Совсем загрустила бедная Клякса.
Клякса: Я грустна, я плачу,
Отчего и почему
Не нужна я никому?
Е.Стрижакова
Фея: Однажды решила Клякса к художнику Ёжику сходить и попросить у него красок, чтобы подкрасить свою одежду в яркие разноцветные тона.
Под «Польку» (украинская народная мелодия в обработке М.Калгановой) выходит Ёж.
Клякса:
Ёжик, ёжик, помоги,
Ярких красок подари,
Чтобы стала я красивой.
Чтобы стала я счастливой!
Е.Стрижакова
Ёж: Я буду рад помочь тебе, возьми вот эти краски.
Фея: Дал Ёжик Кляксе 2 краски: красную и синюю, и решила Клякса покрасить красной краской свою шляпку, а синей – выкрасить своё платье. (Клякса прячется). Пока Клякса этим занимается, мы поможем ей песней.
«Дети любят рисовать» музыка В.Шаинского. словаЭ.Успенского.
Фея: Ну вот наша Клякса и в новом наряде. Но этого никто не оценил. С кем бы она не встречалась, все говорили: «Какая огромная Клякса в зелёном платье!» Ведь жёлтый и синий цвет, смешиваясь. Превращаются в зелёный.
Очень огорчилась Клякса. Взяла она остатки синей краски, вернулась в своё дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и красивым. Клякса выглянула из дупла.
Мимо пролетал Жучок. Звучит «Мотылёк» С.Майкапара, на которую исполняется танцевальная композиция, имитирующая полёт жука.
Жук не узнал Кляксу в её нарядном платье и в новом жилище.
Жук: «Здравствуй, дорогая и красивая незнакомка!
Вы случайно не родственница Луны?»
Клякса впервые в жизни услышала добрые добрые слова и улыбнулась!
Ей было очень приятно, что её приняли за Луну.
Клякса:
Ты откуда, милый Жук,
Голубые ножки?
Видишь я тебя держу
На своей ладошке.
Жук:
Я по свету кочевал,
Плелся по дорожке,
А потом заночевал
На кусте картошки.
Клякса:
Милый жук, давай дружить,
Кочевать по свету!
Мы в кино с тобой пойдем,
Каждый - по билету,
И увидят все вокруг,
Что живет на свете
Голубой счастливый Жук
На цветке столетий.
Ю.Мориц
Клякса и Жук танцуют польку (парный танец муз. А.Спадавеккиа)
Фея:
Вот и сказка отзвучала
Мы начнем ее сначала,
Кляксу в гости пригласим,
Ей наряды смастерим.
Нарисуем, разукрасим,
Сразу станет веселей,
Так начнем же поскорей.
Е.Стрижакова
Под звуки Э. Грига «Утро»дети садятся за столы и, используя трафареты, разрисовывают платьица для Кляксы.
Примечание: Идея сказки из книги Н.Л.Кряжевой "Развитие эмоционального мира детей" (1996)
Весь сюжет был опубликован в "Музыкальном калейдоскопе" за 2002 год.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста