Получи документы

Конспект прогулки с детьми подготовительной группы к памятнику воинам погибшим

article1500.jpg

Конспект прогулки к памятнику войнам погибшим с детьми подготовительной группы

«Нам нужно, чтобы дети об этом знали»

Подготовила Смирнова Елена Владимировна, 2011 год


Программное содержание: Познакомить жизнью людей во время великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме; рассказ воспитателя , о Параде Победы, о наградах той войны. 

Предварительная работа: выставка детских работ « Сыны отечества», занятия по изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки военных лет в грамзаписи. 

Активизация словаря: Отечество, патриотизм, ветеран, бой, сражение, знамя, парад войск. 


Ход прогулки

Воспитатель и дети останавливаются у главного входа.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?

Дети: К памятнику войнам погибшим.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Дети, кому посвящен этот памятник?

Дети: Солдатам

 

Рассказ воспитателя.

Воспитатель.22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, днь, который нельзя забывать. В тот далекий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки строили шалаши и играли в « дочки – матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. 22 июня напоминает нам о всех погибших, замученных в тылу от голода и лишений.

 

Художественное слово

Стелются темные тучи,

Молнии с неба снуют,

В облаке пыли летучей

Трубы тревогу поют.

С бандой фашистов сразиться

Смелых Отчизна зовет.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берет.

( А. Сурков)

 

Летней ночью на рассвете,

Когда мирн6о спали дети,

Гитлер дал войскам приказ!

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит - против нас!

( С. Михалков)

 

Вставай, народ!

Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны.

( ВГубарец)


 

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? (ответы детей).

- Да, тех, кто защищает свою Родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну.

Воспитатель: Как он о них помнит?

(Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях)

Воспитатель: Но есть люди, которые прошли всю войну. Вернулись домой с фронта. Как мы их называем?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Правильно, это наши ветераны. Давайте о них тоже никогда не будем забывать.

 

Дети читают стихотворения:

Рома

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог,

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

( М. Исаковский)

 

Алина.  " Ночь перед войной"

Раскрыты были окна школы,

Сирень цвела,

Звенел над салом смех веселый,

Светлела мгла.

Уже порозовели дали

И гладь реки,

И радостно рассвет встречали

Выпускники.

Улыбки, светлые одежды,

Кругом цветы.

Прекрасны юности надежды –

Любовь, мечты.

Казалось, что волною льется

Бал выпускной,

Но кто мог знать,

Что мир взорвется

В ту ночь войной?

( О. Волков)

 

Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц о Родине.

Дети.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Жить – Родине служить.

Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Смелость города берёт.

Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.

 

Воспитатель: Чьи это слова?

Дети. Александра Невского.

 

Заключительная часть

Воспитатель. Сегодня ребята мы с вами узнали о том, когда началась война, какой ценой досталась нашему народу Победа. Расскажите своим близким и друзьям о нашей прогулке. Поговорите на эту тему со взрослыми дома. Дети задают вопросы, возлагают цветы, делятся своими впечатлениями, фотографируются на память и возвращаются в детский сад.


 


Используемая литература

1. журнал Дошкольное воспитание №5 2010 год

2. А.П.Казаков, Т.А. Шорыгина Детям о великой победе! ООО « Издательство ГНОМ и Д», 2007

3.И.В. Богачева, В.Л. Гиненский, С.И. Губанова, А.П. Казаков, Г.А. Кузьменко Мое отечество – Россия! ООО « Издательство « ГНОМ и Д», 2006

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД