- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.
Тема: «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»
Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать диалог, рассуждать, предлагать решения в проблемной ситуации.
Развивающие задачи:
-развивать образную память, внимание, мышление; слуховое и зрительное восприятие, развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве.
Обучающие задачи: Уточнение и обогащение знаний детей по лексической теме «Морские обитатели», обогащать и активизировать словарь по теме, формировать навыки и умения конструктивной деятельности.
Воспитательные задачи: бережное отношение к природе, чувство коллективизма, создать положительное эмоциональное настроение
Оборудование: Модули большого мягкого конструктора, штурвал, бинокль, компас, удочки, морские обитатели с магнитами, фуражка Капитана, бескозырки моряков, свисток, шапочка, спасательный круг, якорь, разноцветные ленты, цветные корзинки с блоками Дьенеша(экологический мусор), голубая ткань(море), аудио записи звуков моря, песни «Чунга- чанга».
Ход занятия:
Дети заходят в зал, воспитатель предлагает закрыть глаза, звучит музыка «Звуки моря».
Воспитатель: Куда мы попали?! Да, мы оказались на берегу моря! Что вы слышите?
(Крики чаек, шум набегающей на берег волны, брызги волн, шорох камешков)
Каким вы услышали море: шумное или спокойное, медленное или быстрое, ленивое или беспокойное, доброе или сердитое? А люди бывают сердитыми? (Ответы детей)Покажите какими сердитыми бываете вы. Давайте умоемся морской волной, смоем сердитое настроение, соберем его в коробочку, запечатаем и закинем далеко – далеко в море, чтобы никто его не нашел.
На чем можно путешествовать по морю? (Ответы детей) А у нас нет корабля, но его можно построить. (Строят) Кто хочет быть капитаном?
Капитан: По местам стоять, с якоря сниматься.
Дети:
Вперед, отдать швартовы,
На борт мы всех зовем
С веселою командой
Мы в плаванье идем!
Воспитатель: Посмотрите какое ласковое море: вода прозрачная, видны косяки рыб. Смотрите вон там огромный фонтан воды, видите? Кто это? (КИТ) По правому борту играют в догонялки добрые дельфины. По левому борту акулы!
Капитан: По левому борту акулы! Полный вперед!
Воспитатель: Ребята, что-то не так. Ласковые волны превращаются в штормовые.
Игра «Морские волны»
Штиль – присели, покачали руками перед собой: тихо произнесли «ш-ш-ш».
Шторм – встали на ноги, руки вверх: громко произнесли «ш-ш-ш».
Смотрите: вода из нежно голубой превращается в темную, почти в черную. Это начинается буря, настоящий морской шторм.
Капитан: Полундра! Человек за бортом! Стоп, машины!
Воспитатель: Как спасать будем? (Ответы детей: спасательный круг, веревка, плот)
Чтобы не свалиться за борт, давайте сядем поближе друг к другу и возьмемся за руки.
Кажется буря закончилась! Ветер стих, море успокоилось и выглянуло солнце. Смотрите остров.
(высаживаются на остров)
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По морю плывет кораблик
Он плывет издалека
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.
-Что за моряки плывут на кораблике?
-Как вы догадались, что это мышки?
-Почему мышки боятся кошек?
На этом острове живет кот Василий. Давайте его обхитрим – сами притворимся мышками.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
(Убегают на кораблик, плывем дальше)
Воспитатель: Плывут мышки на корабле, а вокруг в воде плавают…
Дети: Добрые дельфины, рыбки.
Воспитатель: Какие рыбки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Одна рыбка, а много?
Дети: Рыбок.
Воспитатель: Рыбки плавают и ныряют за кормом. Большие «плюх» - громко, маленькие «плюх» - тихо (играют 5-6 раз)
Капитан: Земля! Я вижу землю!
Дети: Это остров.
Воспитатель: Давайте позовем людей: - АУ, АУ!
Дети: Остров необитаемый!
Воспитатель: А что же нам делать, если мы захотим кушать и пить?
Мальчики: Мы можем наловить рыбы, поймать крабов, морских гребешков, рапанов.
Девочки: А мы можем поискать фрукты (перечисляют фрукты).
Пантомима - этюд
На острове: ищем еду –ловим рыбу, ищем фрукты. Встречаем обезьян. Обезьянки кривляются, чешут ногой за ухом, кидают в детей «бананы». Дети «угощаются» бананами. Обезьянки бросают шкурки бананов себе под ноги, замусоривают остров. Дети учат обезьянок правилам поведения.
Показываем как надо убирать мусор (игры с блоками Дьенеша: классификация по цвету, по геометрической форме, по величине, по толщине).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы сделали очень нужное и полезное дело, теперь остров обезьянок сияет чистотой и здоровью обезьянок ничего не угрожает! Давайте вместе порадуемся: станцуем и споем песенку «Чунга – чанга».
Пляшем «Чунга-чанга». А на прощанье давайте научим обезьянок дружить.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
А дружба не кончается!
Ура! Ура! УРА!
Воспитатель: А пока попутный ветер, возвращаемся в детский садик.
Вот и берег, вот земля!
Вот и дома мы, друзья!
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста