- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Сценарий музыкального досуга. Фея Музыки в гостях у ребят
Музыкальный досуг
«Фея Музыки в гостях у ребят»
Цель: Закрепление основ музыкальной грамоты
Задачи:
- Закрепить понимание терминов «ноты», «нотный стан», «мажор», «минор»
- Развивать артикуляцию
- Работать над темпо-ритмической стороной речи
- Способствовать развитию танцевального творчества
Материал: Нотный стан, ноты, письмо, шарфик
Ход (сценарий) музыкального досуга:
Дети входят в музыкальный зал и встают около стульев.
Муз. рук.: Дорогие ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в музыкальный зал. Давайте поздороваемся по-музыкальному.
Исполняется приветствие-распевание.
Муз. рук.: К нам в детский сад пришло письмо от Феи Музыки. Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем:
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе устроим праздник Музыки! Ждите в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».
Муз. рук.(с детьми):
Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,
Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.
Под музыку появляется Фея Музыки.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях и мне нравится быть там, где меня ждут и любят. Ведь музыка находится с человеком с самого его рождения и всю жизнь сопровождает его. Ребята, где мы можем услышать музыку, кроме музыкальных занятий?
(Ответы детей)
Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку:
Семь подружек – семь чудесниц,
Сложишь вместе – будет песня. (Ноты)
Ребята, а где живут нотки, отгадайте:
Семь ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Нотный стан)
Правильно, это нотный стан или нотоносец.
Семь всего лишь нот на свете,
Ты запомни ноты эти!
Долго в памяти носи:
Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Фея: Давайте расскажем о нотах:
Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота «До»?
До:
Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Фея:
Нота «Ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Ре:
Внизу, под первою линейкой,
Я прячу песенку свою,
А если надо, я пою.
Фея:
«Смотри, запомни и пойми,»-
Пропела тихо нота «Ми».
Ми:
Мне высоко не надо лезть,
Мне хорошо на первой здесь.
Фея:
Между первой и второй
«Фа» глядит в окошко.
Фа:
Между первой и второй
Тесно мне немножко.
Фея:
На второй линейке «соль»
С нотой «Фа» встречается.
Соль:
Если скажешь «Фа» и «Соль»-
Слово получается.
Фея:
Спросила громко нота «Ля»:
Ля:
А вы заметили меня?
Фея:
На линейке третьей «Си»,
На самой серединке.
Си:
Пою всегда я и везде
Звонко, без запинки.
Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте же споём о них весёлую песенку.
Исполняется распевка «Весёлые нотки»
Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась, что совсем забыла, чтомои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны появиться в музыкальном зале. Скорее рассаживайтесь по местам, будем встречать гостей!
Появляются клоуны (Мажор тянет за руку Минора).
Клоны: Здравствуйте! Где мы очутились?
Фея: В детском саду. Мы как раз с ребятами говорили о музыке.
Мажор(весело): Ну вот и прекрасно! А у тебя, Минор, такое кислое выражение! Взбодрись!
Минор(недовольно): Не хочу! Сколько не бодрись, все равно всё останется по-старому.
Мажор(весело): Глупости! Мажорные мелодии звучат лучше!
Фея: Прошу вас больше не ссориться. К счастью вы оба правы, так как оба важны в музыке, и мы сейчас вам это докажем.Ребята, что помогает нам четко и правильно произносить слова в песнях? (Губы, язык, зубы). Давайте исполним веселый танец язычка, а помогать нам будут наши ручки.
Исполняются «Динамические упражнения артикуляционной гимнастики» (с содружественными движениями рук под музыку группы «Барбарики»)
Фея: А теперь поиграем в игру «Оркестр». Ребята, разделитесь на 3 группы.
Проводится игра «Оркестр»
(на развитие темпо-ритмической стороны речи)
Фея: Посмотри, дорогой Мажор, как мы научим танцевать наши шарфики, которые оживут в наших руках, как только зазвучит музыка.
Исполняется «Танцевальная импровизация»
Фея: Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться.
Мажор: Музыка помирила нас навсегда.
Минор: Потому что в ней половинки грусти и радости слились в одно целое.
Вместе: До свидания! (убегают)
Фея: Где же можно услышать музыку? Давайте посмотрим на экран.
Презентация фотофильма «Я хочу услышать музыку…»
Фея: Что же такое музыка? (Ответы детей)
Муз. Рук.: Давайте попрощаемся с Феей Музыки и с нашими гостями по-музыкальному.
Выход из зала.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста