- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Праздник юного водителя в подготовительной группе
«Праздник Юного водителя»
Тематическое развлечение для детей подготовительной группы
Занятие было показано в ходе районного конкурса «Зелёный огонёк» и вошло в конкурсные материалы на областной конкурс.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знаках, светофоре, видах транспорта; учить вести беседу, отвечая на вопросы и решая учебные задачи.
- Закрепить знания детей о строении машин, желание фантазировать в ходе конструирования разных видов транспорта и знаков.
- Учить детей правильно понимать предлагаемую дорожную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев праздника, выбирая правильный вариант.
- Воспитывать культуру поведения пешехода, терпение, внимание, выдержку.
- Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме ПДД.
Подготовка и оборудование:
Костюмы для детей (пилотки, фуражки, карточки с авто) и ведущей – Феи Светофорных наук, Незнайки, ватман, фломастеры, детали машин для игры «Кто быстрей», карточки с заданиями для «машины мечты», карточки со знаками к заданию «Оживляем дорогу», сигналы светофора на картонных кругах, жезлы, «Права Юных водителей» для детей и т.п..
В зале подготовлено дорожное полотно и переход. Подготовлен плакат с девизом «Правила дорожные знать каждому положено!» и рисунками о ПДД.
Ход развлечения
Дети под музыку входят в зал. Одеты в белые и красные футболки, на груди эмблемы двух команд «Светофорики», «Знатоки ПДД».
Команды представляют свои названия, девизы, выражают готовность к соревнованию.
Дети гр.№7 хором говорят: «Команда «Светофорики», наш девиз «Нам на улице не страшно!» к экзамену готовы.
Дети гр.№8 хором говорят: «Команда «Знатоки ПДД», наш девиз «Правила дорожные детям знать положено!» к экзамену готовы!
1. Фея Светофорных наук (инспектор ГИБДД) торжественно объявляет, что сегодня дети должны сдать экзамен и получить «Права Юных водителей на вождение велосипедов и самокатов в детском саду». Как это? Очень просто!
Для этого надо ответить на вопросы и выполнить все задания Феи Светофорных наук, показать, как успешно в течение года вы обучались в школе Феи Светофорных наук.
Фея Светофорных наук объясняет детям, что дорожные знаки помогают пешеходам и машинам безопасно двигаться передвигаться (показывает). Знаки четкие, не похожи друг на друга, чтобы не ошибиться. По всем дорогам знаки одинаковые, водители и пешеходы знают и понимают их.
2. Загадка о светофоре (ребёнок)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый красный. Что это?
Молодцы! Все водители и пешеходы должны при переходе улицы действовать согласно правилам. Какими? Об этом мы споём вам в песенке.
«Песня о светофоре» слова Н.Шифриной, музыка Н.Петровой
3. Игра «Инспектор ДПС»
Загадка:
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(инспектор ДПС, регулировщик)
Фея Светофорных наук объясняет правила игры: Сейчас мы покажем, как нужно правильно перейти дорогу. Дети-машины встают друг за дружкой. В руках у них - воображаемый руль. Один ребенок изображает грузовик, другой - гоночную машину или легковой автомобиль. Она дает команду: "Поехали!". Дети «едут» друг за другом по улице с 2-х сторонним движением. Посередине стоит инспектор. Словарь: «Зебра», «Островок безопасности»
Машины останавливаются на светофоре и пропускают пешеходов по управлению инспектора.
4. Эстафета «Кто быстрее и правильнее соберёт знаки".
Дети переносят дорожные знаки по требованию: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие.
5. Игра "Оживляем знаки".
Дети садятся на стульчики. Фея раздает каждой команде по 2 карточки с заданием. Они пытаются отгадать, что показывают дети.
- "Осторожно, утки на дороге". Один ребенок - машина (едет, перед утками тормозит), другие участники - утки (крякают и гуськом на корточках идут).
- "Разводной мост". Ребенок лежит изображая реку - дрыгает ногами и руками, издает "буль-буль-буль" . Другие два ребенка возвышаются над "рекой" лицом друг к другу и руками "разводят мост".
- "Автозаправка - 100 м". Один - машина, медленно двигается на корточках, а двое других "машину" толкают.
- "Платная автостоянка". Один - машина, другой - шлагбаум, третий - аппарат для оплаты.
6. Игра-соревнование «Кто быстрей!».
Ребята складывают машину из бумажных деталей. Участвуют несколько (три-пять) человек от каждой команды. Машины разных марок и нарисованные на разрезных плакатах. Почле того, как картинка собрана, ребята должны озвучить марку машины.
7. Сюрпризный момент.
Вбегает Незнайка, он громко поет песенку и дудит в дудку.
Ведущий. Кто ты?
Незнайка. Я ученик светофорной школы – Незнайка.
Ведущий. Незнайка, ты что, не знаешь правил уличного движения? Смотри, какой знак стоит. Ребята, что это за знак?
Дети. Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.
Незнайка. А зачем мне знаки знать? Я прекрасно обойдусь и без них.
Ведущий. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, Незнайка, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Незнайка. Как? На руках или вниз головой, можно перекатом, можно и на четвереньках, или даже, прыжками. Как захочу, так и проскочу! Я - ловкий.
Ведущий. Ребята, правильно он ответил?
Дети (хором). Нет!
Ведущий. А как надо?
Ребёнок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий. Правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади?
Незнайка. А зачем мне его обходить? Могу и перепрыгнуть. А еще проще, пролезть под колесами.
Ведущий. Ребята, поможем Незнайке. Он совсем запутался. (Ребята отвечают.)
Ведущий. А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Незнайка. Смотря во что. В шахматы - нельзя.
Ведущий. А почему?
Незнайка. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как! Пинает мяч, играет головой и т.п.
Ведущий. А вы, ребята, согласны с Незнайкой?
Дети. Нет!
Ведущий. Можно ли играть на мостовой?
Дети. Нет!
Ведущий. Почему? (Дети отвечают. Работа по плакатам.)
Дети:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны умножения:
«На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
Незнайка. Здорово вас обучили Правилам дорожным в вашей Школе Светофорных наук! Но я тоже кое-что знаю. Отгадайте-ка мои загадки!
Отгадывание загадок.
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус, троллейбус и т. д.)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль)
Под землёй огни горят.
Под землёй дворцы стоят.
Под землёю чудо мчится.
Сядь – и можешь прокатиться (метро)
Чудо-дворник перед нами:
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб. (снегоуборочная машина)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
9. «Светофорная аэробика».
Незнайка показывает, какую он выучил гимнастику в Светофорной школе вместе с детьми.
10. Незнайка дарит детям Фликеры.
Фея Светофорных наук рассказывает о Фликерах.
Фликеры – это небольшие значки или наклейки, которые размещают на рюкзаках, верхней одежде, а также на обуви. Они способны отражать свет в темноте и помогают увидеть пешеходов ночью лучше. Водитель машины с ближним светом замечает в темноте пешехода на расстоянии всего 25-30 метров, а если у пешехода есть фликер, то расстояние увеличивается до 130-140 метров. Водитель с включённым дальним светом увидит фликер на пешеходе с расстояния 400 метров. Фликер обязательно нужно носить всем! Это безопасность детей на дороге. Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю!
11. Подведение итогов. Дети сдали экзамен на звание Юного водителя и получают «Права на вождение детских автомобилей в детском саду». Фотографирование.
12. Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь»
(музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Ребята под музыку выходят из зала.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста