Получи документы

Пальчиковые игры-это здорово!

В наши дни одним из показателей и условий хорошего физического и нервнопсихического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений,т.е мелкой пальцевой моторики. По умелости детской руки специалисты на основе данных самых современных исследований делают вывод об особенностях центральной нервной системы и её мозга. Головной мозг связан через центральную нервную систему с мышцами. От мышц импульсы идут в мозг. Двигательная мышечная активность ребёнка является фактором, способствующим развитию психики и интеллекта. Как известно первой пищей для ума является информация, поставляемая сенсорными каналами (рецепторами): зрительными, слуховыми, обонятельными, осязательными, вкусовыми, а также кинестетические ощущения.Кроме того, что ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.

 

В возрасте от 1 до3 лет, ребёнок уже способен после определённых повторений производить движения по слову взрослого. Слово качественного воздействует на мозг, а от него идут сигналы на мышцы. Целенаправленные, преднамеренные действия возникают у ребёнка в процессе воспитания и обучения.Начало развития мышления даёт рука. По мнению учёных, формирование устной речи ребёнка начинается с развития достаточной точности движений пальцев рук. Поэтому систематические упражнения по тренировке движений пальцев является мощным средством повышения работоспособности головного мозга, что в свою очередь развивает речь.А ритмостихи, сопровождающие упражнения в игровой форме, учат слышать рифму, ударения, делить слова на слоги.

 

Начинать работу с пальчиками нужно с самого раннего возраста,т.к. процесс формирования зрительно- тактильнокинестетических связей начинается постепенно уже в первом полугодии жизни ребёнка.

 

Пальцы рук снабжены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность мозга, указательный- желудок, средний- кишечник, безымянный- печень и почки, мизинец- сердце.

 

Пальчиковая гимнастика убирает напряжение с губ, снимает умственную усталость, способствует улучшению произношения многих звуков.Особенно активно развивать мелкую моторику следует в возрасте от 1 года до 3 лет.


Используемая литература:

1.Соколова Ю."Игры с пальчиками" москва, Эксимо 2004г.

2.Светлова И." Развивай мелкую моторику и координацию движений рук."

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД