- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конкурсная программа «Знатоки кино»
Цели:
1. Повышение интереса воспитанников к интеллектуальной деятельности;
2. Расширить кругозор и общей осведомлённости воспитанников по искусству кино;
3. Воспитание чувства взаимоуважения и коллективизма.
Участники: В мероприятии принимают участие все желающие.
Материалы и оборудование:
жетоны (красный и зеленый цвет), листы ватмана, краски и кисти, фломастеры и цветные карандаши, популярный мультфильм (примерно за 2 дня до проведения этого мероприятия можно предложить детям написать на маленьких листах их любимые мультфильмы, и по результатам наибольшего совпадения и показать тот мультфильм); мультимедиа-проектор и экран.
Конкурсная программа «Знатоки кино»
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас сегодня в этом зале.
Ведущий 1: Поднимите руки те, кто любит кино, мультфильмы. В этом зале собрались только поклонники этого замечательного вида искусства.
Ведущий 2: Сегодня мы предлагаем вам проверить, насколько хорошо вы знакомы с особенностями кинематографа, и поучаствовать в конкурсе «Знатоки кино».
Ведущий 1: В начале мероприятия каждому из вас были предложены жетоны, а именно: кому-то достался красный, а кому-то зелёный. Это означает разделение на две команды. Я попрошу вас разделиться на команды.
Ведущий 2: Давайте поприветствуем друг друга, аплодисментами.
Ведущий 1: Пожалуйста, команды определите капитана вашей команды. А вы, капитан представьте нам своих участников.
Ведущий 2: Оценить сегодняшний конкурс мы попросили__________________
Ведущий 1: Сейчас мы проверим Ваши теоретические знания о кино. Командам задаются вопросы в течение минуты. Отвечать нужно быстро и четко. Если команда не знает ответа, говорите: «дальше». Всё понятно? Начинаем «Гонку за лидером».
1. Назовите виды кино (Художественное, документальное, мультипликационное, научно – популярное).
2. Главный герой фильмов Леонида Гайдая? (Шурик)
3. Человек, выполняющий трюки в кино? (Каскадёр)
4. Назовите режиссера фильмов: «Родня», «Сибирский цирюльник», «Утомлённые солнцем». (Никита Михалков)
5.Назовите актера, сыгравшего Макса Отто Штирлица в кинофильме «Семнадцать мгновений весны» (Вячеслав Тихонов)
6. Назовите фильм о наследстве бабушки – россиянки. («Невероятные приключения итальянцев в России)
7.Назовите фильм о непотребном поведении студента филологического факультета на летней практике. («Кавказская пленница»)
8.Назовите жанры кино. (Комедия, драма, мелодрама, детектив, фантастический фильм, триллер, вестерн и др.)
9. Назовите клички Гайдаевской троицы. (Трус, Балбес и Бывалый)
10. Назовите кинематографический профессии (Сценарист, режиссёр, оператор, звукооператор, гримёр, художник и др.)
11.Кто пишет музыку для кино? (Композитор)
12.Что коллекционирует Шурик в «Кавказской пленнице»? (Тосты)
Ведущий 2: Уважаемое жюри оцените знания наших конкурсантов.
Актерское мастерство
Ведущий 1: А сейчас предлагаем участникам попробовать силы в «Актёрском мастерстве».
Задание команде первой показать пантомимой, без слов: закипающий чайник, тающее мороженое, соковыжималку.
Команде второй - пылесос, червивое яблоко, стиральную машину.
Ведущий 2: Жюри может оценить этот конкурс пятью баллами.
Озвучивание
Ведущий 1: Команды показали замечательные актерские способности. Когда съемка фильма завершена, наступает новый этап – «Озвучивание». Сейчас командам по очереди будет зачитан текст. Вам нужно выбрать человека, если такого нет в команде, то озвучивает капитан команды. Затем ведущий вновь читает текст, делая паузы, которые вы должны заполнить звуками.
* Вечер в порту. Склонилось к горизонту. Крики чаек нарушали мерное шуршание прибоя. Веяло свежестью и прохладой. На небе появилась грозовая туча, сверкнула молния, и послышался раскат грома. Пенные волны стали с шумом выкатываться на берег. Отчётливо проскрежетала якорная цепь. Вдалеке прогудел пароход. Солнце скрылось за горизонтом.
* Утро в деревне. Солнце поднялось над горизонтом. Прокукарекал петух. Порыв ветра отворил скрипучую калитку. Коровы потянулись за пастухом, призывно мыча. Собака погналась за кошкой. Загромыхали ведра у колодца. Вдалеке пронесся поезд. Начинался обычный день.
Рисование афиши
Ведущий 2: Жюри не забудьте оценить «Озвучивание». А мы переходим к следующему заданию. Для того, чтобы в кинотеатр на фильм пришло как можно больше народа, этот фильм нужно прорекламировать, то есть нарисовать такую афишу, чтобы от одного только взгляда на неё, хотелось посмотреть фильм. Задание первой команде представить афишу к фильму «Колобок», который снят в жанре комедии. А, второй команде представить афишу к фильму «Теремок», который снят в жанре детектива.
Приготовить листы ватмана, краски, кисточки, фломастеры.
Конкурс для группы поддержки
Ведущий 1: Пока конкурсанты готовят афиши, узнаем, насколько хорошо знают кино наша группа поддержки. Назовите мне, пожалуйста, фильмы, в названии которых использованы имена главных героев. (Лара Крофт расхитительница гробниц, Невероятные приключения Шурика, Афоня, Громовы, Дни Турбиных, Максим Перепилица, Приключения солдата Чонкина, Варенька, Батька Махно и др.)
Ведущий 2: А теперь вспомните фильмы, которые прославляют какую – нибудь профессию.
Ведущий 1: Очень приятно, что в нашем зале сегодня собрались истинные любители кино.
Ведущий 2: Думаю, что афиши уже готовы. Пожалуйста, покажите ваши афиши. Поддержим художников – оформителей аплодисментами.
Ведущий 1: Мне очень нравиться. А, что скажет жюри о сегодняшнем мероприятии и готовы ли сказать итоги?
Ведущий 2: Мы поздравляем команду с победой. Проигравших сегодня нет. Мы все славно провели время, спасибо за это – КИНО. Любите кино, и смотрите кино всей семьёй. Вашему вниманию предоставляется показ мультфильма, всех желающих посмотреть, просим остаться.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста