Знатоки Саратова
Цель: закреплять знания детей о памятниках Саратова, развивать память, речь, воображение.
Материал: разрезные картинки с видами памятников Саратова, фишки.
Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, предлагает по фрагменту узнать памятник или улицу Саратова. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.
Саратовские загадки
Цель: в ходе отгадывания загадок закрепить знания о достопримечательностях Саратова, развивать память, воображение.
Ход игры: педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте города, дети отгадывают его и находят картинку.
Примеры.
- Это здание стоит на улице Московское шоссе. Оно большое, в нем много окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей. Чтобы дети там вместе играли. (детский сад)
- Эта гора дала название нашему городу. С нее наш город виден как на ладони.(Соколовая)
- О каком парке эти строки:
И вот приходят дни цветенья
И липы в поясе оград
Разбрасывают вместе с тенью
Неотразимый аромат. (парк Липки).
- Это здание похоже на замок из сказки, там учатся пению и игре на музыкальных инструментах.(консерватория)
- О каком памятнике эти стихи:
Стоишь вблизи или вдали,
Ночной иль утренней зарею
Над Сколовою горою
Летят в бессмертье … (журавли)
Перед закатом сходит зной,
Как вечности дорога,
Течет река передо мной
Медлительно и строго. (Волга)
- Это здание очень красивое и всегда праздничное. Там любят бывать дети. Особенно им нравятся выступления клоунов. Основали это здание братья Никитины. (саратовский цирк)
- В этом здании живут и выступают куклы, здесь всегда весело и много детей. (кукольный театр).
- Это здание находится рядом с нашим детским садом. Там учатся дети в просторных классах.(школа)
- В этом доме живут игрушки, а на втором этаже продается одежда для детей. (детский мир)
Игровое упражнение «Продолжи»
Цель: формировать умение схватывать смысл услышанного, составлять высказывание, закреплять знание о достопримечательностях Саратова.
Примеры фраз для продолжения:
- Наш город называется…
- Наш город стоит на реке …
- Жителей нашего города называют…
- Главная площадь нашего города…
- В Саратове много разных деревьев, но больше всего…
- В центре города есть парк…
Игровое упражнение «Подбери слово»
Цель: учить детей подбирать существительные к прилагательному саратовский, сочетать прилагательное с существительным в роде и числе.
Ход игры:
Воспитатель называет прилагательное, ребенок добавляет его соответствующим существительным.
Примеры:
- Саратовский (цирк, театр, спортивный зал, дворец спорта и.т.п. )
- Саратовская (гармошка, консерватория, набережная и т. п.)
- Саратовские (улицы, площади, фонтаны и т.п.)
Игра «Так бывает?»
Цель: учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление, воображение.
Ход игры: педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.
Примеры:
- Холодный Саратов (город зимой)
- Белый Саратов (город весной, когда цветут сады)
- Веселый Саратов (в дни праздников – день города, Масленица и т. п.)
- Молодой Саратов (новостройки, молодые жители)
- Мокрый Саратов (город во время дождя)
Игра «Найди отличия»
Цель: учить сравнивать характерные особенности старого и нового Саратова, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес его настоящему и прошлому.
Ход игры: воспитатель предлагает детям сравнить жителей старого и современного города : как выглядели и одевались; как и где работали женщины и мужчины ; во что играли дети; старинные и современные улицы.
Игровое упражнение «Все ли верно?»
Цель: закрепить знания о Саратове, активизировать мышление, учить строить фразы – доказательства.
Ход игры: воспитатель предлагает детям прослушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.
Утверждения:
- Саратов – город молодой.
- Наш город стоит на реке Днепр.
- Юрий Гагарин – писатель.
- Троицкий собор – современное здание.
- Театральная площадь – главная площадь города Саратова.
Предыдущие статьи: