Родительское собрание «Поощрения и наказания ребёнка в семье»
Цель: Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по - новому на использование наказаний, переосмыслить их.
Наказание – очень трудная вещь,
она требует от взрослых огромного
таланта и осторожности.
А Макаренко
- Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную и актуальную проблему, связанную с мерами поощрения, а бывает и наказания в воспитании детей.
Прежде чем перейдем к обсуждению темы я предлагаю по очереди каждого родителя назвать три самых замечательных качества своего ребёнка (ответы родителей). Как и у любой медали есть обратная сторона, так и у каждого ребёнка есть не только положительные качества, но и отрицательные. Перечислите, пожалуйста, что вас беспокоит в ребёнке (ответы родителей). Говоря о негативных проявлениях детей, мы невольно переходим к теме наказания.
- Как вы думаете, что такое наказание?
- Наказание – это средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребёнок не выполнил установленных требований, нарушил принятые меры поведения («Толковый словарь», В.Даля).
Вопрос наказания является самым давним у человечества. Родители наказывали детей тысячи лет назад, наказывают и сейчас. В священной книге ацтеков описаны наказания, которые применяли к детям за нарушения религиозных и этических норм. В древности наказания применялись для того, чтобы заставить ребёнка бояться; не объяснять, а заставить выполнять требования силой, угрозой, боязнью.
- Скажите, пожалуйста, какие формы наказания применяете вы? Какие оказываются наиболее действенными? Как вы относитесь к телесным наказаниям?
- Телесные наказания унижают и запугивают ребёнка. Они озлобляют его и ущемляют его достоинство.
- Давайте мы с вами выполним следующее задание: возьмите лист бумаги и карандашом обведите одну руку. Затем в каждом пальце напишите слова, какими Вы ругаете своего ребёнка. Как вы думаете, какие чувства испытывает ребёнок в момент наказания? Прежде чем наказывать ребёнка, подумайте о его чувствах, переживаниях, о его эмоциональной сфере.
- Если ребёнка всё время наказывать, то каким он вырастет?
- Конечно, озлобленным, мстительным, обидчивым, боязливым. Поэтому прежде всего нужно любить ребёнка, отдавать ему своё сердце, нежность, ласку.
Первый и главный совет: обращайте внимание не только на отрицательное, но и на положительные стороны поведения ребёнка. Найдите время хотя бы несколько раз в день сказать ребёнку добрые, ободряющие слова.
- А как вы поощряете ребёнка?
- Предлагаю вам обвести карандашом другую руку и написать слова, которые вы используете при поощрении ребёнка.
- Да, каждому из нас, в том числе и ребёнку, похвала приятнее наказания. Общаясь с ребёнком надо всё время помнить, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Сейчас он маленький, но он быстро растёт. Чрезмерными окриками, строгостью хорошего человека не вырастить так как строгость вызывает ответную жестокость и лицемерие. Самое дорогое для нас - это наши дети!
Давайте будем терпеливее с ними. Больше будем читать им интересные книжки, вместе с ними играть. Ведь игра – это ведущий вид деятельности ребёнка. В игре он познаёт окружающий мир, природу, учится общаться с вами, развивается его речь, память. Радость, которую ваш малыш испытывает в совместных делах – это основа добрых отношений с ребёнком, а также залог соблюдения правил поведения и бесконфликтной дисциплины.
Больше хвалите и поощряйте детей, тогда они будут меньше вас огорчать.
В заключении нашей встречи мы хотим предложить вам памятки, которые помогут вам в воспитании детей (приложение № 1)
В собрании использованы материалы: http://detsad2492.ru
Предыдущие статьи: