- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
План работы с МОУООШ
Сайт: МАДОУ детский сад №6 д Вольная Горка
ПЛАН РАБОТЫ по преемственности МАДОУ детского сада Х!! 6 и МАОУООШ д. Вольная Горка |
ЦЕЛЬ: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. |
Задачи: · согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования; · создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерьmность психофизического развития дошкольника и младшего школьника; · обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности; · преемственность учебных планов и про грамм дошкольного и школьного начального образования. |
Пояснительная записка |
Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей - подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения. |
Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе- наличие способности обучаться. |
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следyющим направлениям: · организационно-методическое обеспечение; · работа с детьми; · работа с родителями. |
Организационно-методическое обеспечениевключает: |
· совместные педагогические советы по вопросам преемственности; · совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обученИJO в школе; · семинары - практикумы; · взаимопосещения занятий; изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей; · разработку и создание единой системы диагностических методик «предшкольного» образования. |
Работа с детьми включает: |
· совмecтнyю работу психолога с воспитателями и учителями начальных классов по отслеживанию развития детей, определению «школьной зрелости}); · совместное про ведение праздников, спортивных мероприятий |
Система взаимодействия педагога и родителей включает: |
· совместное про ведение родительских собраний; · про ведение дней открыгых дверей; · посещение уроков и адаптационных занятий родителями; · консультации психолога и учителя; · открытые занятия педагогов дополнительного образования; · организация экскурсий по школе; · привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований. |
Ожидаемые результаты |
Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать: |
· созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения: - личностного развития ребенка; - укрепления психического и физического здоровья; - целостного восприятия картины окружающего мира; - формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению; - преодоление разноуровневой подготовки. · создание единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития. · совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе. · обеспечение более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранение желания дошкольников учиться и развиваться. · для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием. |
N~ |
мероприятия |
цель мероприятия |
сроки |
ответственные |
1. |
Встреча учителей начальных |
1. Скорректировать план |
август |
Заведующий |
|
классов с воспитателями |
совместной работы |
|
детского сада |
|
|
школы и детского са- |
|
Директор шко- |
|
|
да. |
|
лы |
|
|
2. Выявить возможность |
|
|
|
|
и место участия вьrnyс- |
|
|
|
|
кников подготовитель- |
|
|
|
|
ной группы в праздни- |
|
|
|
|
ке «1 сентября - День |
|
|
|
|
Знаний». |
|
|
2. |
Праздник «1 сентября - День |
1. Создать для будущего |
сентябрь |
Воспитатель |
|
Знаний» |
вьrnyскника детского |
|
Учитель на- |
|
|
сада условия возникно- |
|
чальных клас- |
|
|
вения желания учиться |
|
сов |
|
|
в школе. |
|
|
|
|
2. Создать для учащихся |
|
|
|
|
1-го класса условия |
|
|
|
|
возникновения гордо- |
|
|
|
|
сти бьпь учеником. |
|
|
3. |
Взаимопосещение воспита- |
1. Познакомить воспита- |
в течение |
Воспитатель |
|
телями детского сада уроков |
телей детского сада с |
года |
Учитель на- |
|
в 1-м классе начальной шко- |
методами и приемами, |
|
чальных клас- |
|
лы и учителей начальной |
применяемыми на раз- |
|
сов |
|
школы занятий в детском са- |
личных уроках учите- |
|
|
|
ду |
лями начальной шко- |
|
|
|
|
ль!. |
|
|
|
|
2. Познакомить учителей |
|
|
|
|
с методами и приема- |
|
|
|
|
ми, применяемыми на |
|
|
|
|
занятиях в детских са- |
|
|
|
|
дах. |
|
|
|
|
3. Определить возможное |
|
|
|
|
адаптированное приме- |
|
|
|
|
нение «школьных ме- |
|
|
|
|
тодов» и приемов на |
|
|
|
|
занятиях в детском са- |
|
|
|
|
ду. |
|
|
|
|
4. Выявить возможные |
|
|
|
|
ошибки при обучении |
|
|
|
|
и воспитании перво- |
|
|
|
|
класников. |
|
|
4. |
Совместное заседание МО. |
Выработать педагогами |
ноябрь |
Исакова Г .А. |
|
Общие понимания и требова- |
ДОУ и школь! общее по- |
|
|
|
ния готовности ребенка к |
нимание и требования к |
|
|
|
школе. |
готовности ребенка к |
|
|
|
|
школе |
|
|
5. |
Праздник «Посвящение в |
1. Выявить возможность |
ноябрь |
Учителя на- |
|
ученики» |
и место участия выпус- |
|
чальных клас- |
|
|
кников подготовитель- |
|
сов |
|
|
ной группы в праздни- |
|
|
|
|
ке «Посвящение в уче- |
|
|
|
|
ники» |
|
|
|
|
2. Создать для будущего |
|
|
|
|
вьrnyскника детского |
|
|
|
|
сада условия возникно- |
|
|
|
|
вения желания учиться |
|
|
|
|
в школе. |
|
|
|
|
3. Создать для учащихся |
|
|
|
|
1-го класса условия |
|
|
|
|
возникновения гордо- |
|
|
|
|
сти быть учеником. |
|
|
6. |
Проведение совместного пе- |
1. Выявить особенности |
декабрь |
Баклан о.ю. |
|
дагогического совета «Пре- |
про грамм по речевому |
|
Исакова Г.А. |
|
емственность в речевом раз- |
развитию |
|
Толпышева |
|
витии детей дошкольного и |
2. Подготовить к школе |
|
Л.Н. |
|
младшего школьного возра- |
воспитанников детско- |
|
|
|
ста» |
го сада согласно про- |
|
|
|
|
граммным требова- |
|
|
|
|
ниям ДОУ и школы |
|
|
7. |
Проведение тестирования по |
1. Выявить уровень |
апрель - |
психолог Цент- |
|
определению школьной зре- |
школьной зрелости у |
май |
ра |
|
лости при поступлении в |
воспитанников подго- |
|
учитель началь- |
|
школу |
товительной группы. |
|
ных классов Ис- |
|
|
2. Наметить пути форми- |
|
акова г.А. |
|
|
рования развития |
|
|
|
|
школьнозначимых |
|
|
|
|
функций для тех вос- |
|
|
|
|
питанников подготови- |
|
|
|
|
тельной группы, у ко- |
|
|
|
|
торых низкий и пони- |
|
|
|
|
женный уровень |
|
|
|
|
школьной зрелости. |
|
|
|
|
3. Выявить воспитанни- |
|
|
|
|
ков подготовительной |
|
|
|
|
группы со средним и |
|
|
|
|
повьппеннь~уровнем |
|
|
|
|
школьной зрелости и |
|
|
|
|
наметить пути его по- |
|
|
|
|
вьппения и поддержа- |
|
|
|
|
ния уровня школьной |
|
|
|
|
мотивации. |
|
|
8. |
Про ведение совместного ро- |
1. Привлечь родителей к |
март |
Баклан О.Ю. |
|
дительского собрания «Под- |
обучению детей в шко- |
|
Толпышева |
|
готовка к школе в системе |
ле своей деревни. |
|
Л.Н. |
|
«детский сад - семья - шко- |
2. Сформулировать зада- |
|
Исакова Г.А. |
|
ла» |
чи детского сада и |
|
|
|
|
семьи в подготовке де- |
|
|
|
|
тей к школе. |
|
|
|
|
3. Обозначить требова- |
|
|
|
|
ния учителей к уровто |
|
|
|
|
подготовки вьшускни- |
|
|
|
|
ков детского сада к об- |
|
|
|
|
учению в школе. |
|
|
9. |
Экскурсия воспитанников |
1. Познакомить воспи- |
март |
Воспитатели |
|
детского сада в школу |
танников детского сада |
|
Учителя на- |
|
|
со зданием школы, |
|
чальных клас- |
|
|
учебными классами, |
|
сов |
|
|
физкультурным залом, |
|
|
|
|
библиотекой. |
|
|
|
|
2. Создать для будущих |
|
|
|
|
первоклассников усло- |
|
|
|
|
вия возникновения же- |
|
|
|
|
лания учиться в школе. |
|
|
10. |
Организация тематической |
Выявить творческий по- |
апрель |
Воспитатели |
|
творческой выставки: «Вот |
тенциал детей пред- |
|
Учителя на- |
|
что я умею!» |
школьного и школьного |
|
чальных клас- |
|
|
возраста. |
|
сов |
11. |
Консультации для родителей |
Помощь родителям в ре- |
март - май |
Воспитатели |
|
будущих первоклассников |
шении педагогических |
|
Учителя на- |
|
«Как правильно организо- |
проблем. |
|
чальных клас- |
|
вать свободное время ребен- |
|
|
сов |
|
ка» |
|
|
|
12. |
«День открытых дверей» |
1. Показать с помощью |
март |
Учителя на- |
|
|
компьютерной техники |
|
чальных клас- |
|
|
презентацию школыI. |
|
сов |
|
|
2. Обозначить для роди- |
|
|
|
|
телей будущих перво- |
|
|
|
|
классников программ- |
|
|
|
|
ные требования для |
|
|
|
|
выпускников ДОУ. |
|
|
|
|
3. Довести до каждого |
|
|
|
|
родителя про грамму , |
|
|
|
|
учебные пособия, пла- |
|
|
|
|
нируемые на будущий |
|
|
|
|
учебный год в школе. |
|
|
13. |
Праздник «Прощай, Азбу- |
1. Создать для будущего |
март |
Учителя на- |
|
ка!» |
выпускника детского |
|
чальных клас- |
|
|
сада условия возникно- |
|
сов |
|
|
вения желания учиться |
|
Воспитатели |
|
|
в школе, уметь читать. |
|
|
|
|
2. Создать для учащихся |
|
|
|
|
1-го класса условия |
|
|
|
|
возникновения гордо- |
|
|
|
|
сти быть учеником. |
|
|
14. |
Круглый стол «Вопросы пре- |
1. Составить примерный |
апрель - |
Воспитатели |
|
емственности ДОУ и шко- |
план совместной рабо- |
май |
Учителя на- |
|
лы» |
ты школыI и детского |
|
чальных клас- |
|
|
сада на будущий учеб- |
|
сов |
|
|
НЫЙГОд. |
|
Заведующий |
|
|
2. Подвести итоги сов- |
|
ДОУ |
|
|
местной раБотыI школыI |
|
Директор шко- |
|
|
и детского сада по ре- |
|
лы |
|
|
шению проблемы пре- |
|
|
|
|
емственности. |
|
|
15. |
Участие первоклассников в |
Создать для будущего |
май |
Воспитатели |
|
празднике «Досвиданья, дет- |
вьrnyскника детского са- |
|
Учителя на- |
|
ский сад!» |
да условия возникнове- |
|
чальной школы |
|
|
ния желания учиться в |
|
|
|
|
школе |
|
|
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста